Консультация для родителей "Поем дома вместе с мамой"

Опубликовано: 22:39:17 23-01-2017

Автор: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивушка»

Консультации для родителей «Поем дома вместе с мамой» — развитие музыкально-исполнительских навыков

Живая разговорная речь отличается от певческой речи.Работа над темпоритмом в пении – это глубоко творческий процесс, который нельзя оторвать от работы над постановкой дыхания, текстом над речевым действием. Для того чтобы уметь в певческой речи ярко и точно выражать темпоритм исполнения, уметь легко переходить из одного темпа дикции в другой, надо хорошо натренировать речевой аппарат (в координации с дыханием, овладеть плавным, крупным, увесистым словом и быстрым, легким, чеканным произношением слов.
В этом могут помочь скороговорки, которые можно не только проговаривать, но еще и пропевать, добиваясь поставленных при этом задач.
Скороговорки – это удивительный жанр фольклора – создан народом для тренировки движений речеобразующего органа. Пение скороговорок несет в себе не только навык гад четкой дикцией и правильной артикуляцией, но и развивает четкую интонацию, работу над дыханием, соблюдение правил орфоэпии и правильное ударение в словах (логику речи, а также орфоэпию (правильную речь) . В данной методике каждая скороговорка несет в себе определенные цели. Перед тем, как начать работу с упражнениями – скороговорками, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами орфоэпии, которые в дальнейшем помогут в работе над дикцией в вокальных упражнениях.
ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ.
1. Согласные, оканчивающие слог в середине слова, переносятся к следующему слогу и пропеваются вместе с ним.

Пример:
пишется:
Три со-ро-ки та-ра-тор-ки
Та-ра-то-ри-ли на гор-ке
пропевается:

Три со-ро-ки та-ра-то-рки
Та-ра-то-ри-ли на го-рки

  1. Согласные, оканчивающие слово, переносятся к началу следующего слова.

Пример:
пишется:

У Се-ни и Са-ни в се-тях сом с у-са-ми.
пропевается:

У Се-ни и Са-ни все-тя-хсо-мсу-са-ми
Это дает возможность больше тянуть гласные, добиваться кантиленного звучания.

  1. Две одинаковые рядом стоящие согласные в пении произносятся, как один удлиненный звук.

Пример:

пишется:
Дед Да-дон в ду-ду ду-дел
пропевается:
 Де –дда до нвду ду ду-дел

УПРАЖНЕНИЕ – СКОРОГОВОРКА № 1.
а) В этом упражнении-скороговорке сложность в произношении согласных на стыке двух слов.
Пропевается:
Ка-ла-бо-че-кка-ла-бок
Буква «к» в этом случае произносится как один удлиненный звук.
б) Согласные, оканчивающие слово, переносятся к началу следующего слова:
Ка-ла-бо-кру-мя-ные-е ще-чки.

УПРАЖНЕНИЕ-СКОРОГОВОРКА №2
Сложность этого упражнения-скороговорки в четком произношении буквы «р»
Пропевается:
 Три со-ро-ки та-ра-то-рки та-ра-то-ри-ли на го-рке.
На слове «горке» сделайте ударение на первый слог «гор», а окончание «ке» спойте короче, не выделяя букву «е» в конце слова.
Интонационная сложность: пропевание скрытого двухголосия с выдержанным нижним голосом.

УПРАЖНЕНИЕ – СКОРОГОВОРКА №3

пропевается:
 Пра-ва-ро-ни-ла ва-ро-на ва-ра не-нка

УПРАЖНЕНИЕ-СКОРОГОВОРКА № 4

пропевается:
Че-ты-ре чё-рнень-ки-хчу-ма-зе-ньки-хче-рте-нка, че-рти-ли
чё-рны-ми че-рни-ла-ми че-ртёж
На слове: «чертёнка»-синкопа. Первый слог как бы протянуть, для того чтобы окончание произнести мягче и короче, не выделяя. Важно правильно пропеть слово «чёрными», а не «чёрнами». Интонационная сложность: чистое интонирование нисходящих терций. Букву «Р» - пропеть твердо, как бы утрированно.

УПРАЖНЕНИЕ-СКОРОГОВОРКА № 5

пропевается:
Е-ха-лГре-ка че-ре-зре-ку, ви-ди-тГре-ка вре-ке рак (дыхание)
су-ну-лГре-ка ру-ку вре-ку ра-кза ру-ку Гре-ку цап.
Первую половину скороговорки начать в до-мажоре, вторую половину- в до-диез мажоре. Таким образом, пропевать упражнение по полутонам ввех и вниз. Это упражнение-скороговорку можно использовать для пропевания пентатоники.

УПРАЖНЕНИЕ-СКОРОГОВОРКА №6

Сложность этого упражнения в правильном дыхании. Здесь вдох должен быть коротким и быстрым, но при этом следить, чтобы в предыдущем слове, перд дыханием было четко пропето окончание: ка-ра-ся (дыхание)

пропевается:
Пра-ме ня-ла Пра-ско-вья ка-ра-ся, на три па-ры па-ла-са-ты-хпа-ра-ся-тпо-бе-жа-ли па-ра-ся-та па-ра-се пра-сту-ди-ли-сьпа-ра-ся-та да не все. Интонационная сложность: чистое интонирования трезвучия. Текст данного упражнения-скороговорки рисует перед нами смысловую картинку. Поэтому, чтобы легче было запомнить последовательность предложений, разберите текст по смыслу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Методически верно применяемые на практике предложенные упражнения-скороговорки вырабатывают новые необходимые компоненты техники и выразительности звучащего слова. Воспитывают навык выразительного средства речи. Работа над четкой дикцией в исполняемых произведениях-один из самых сложных этапов вокального мастерства. И именно данные упражнения-скороговорки помогают в тренировке движений речеобразующего органа. Ведь именно дикция является средством донесения содержания произведения, выраженного в словесном тексте, и одним из важнейших средств художественной выразительности в раскрытии музыкального образа. Кому-то покажется мелочью работа над дикцией. Это величайшее заблуждение.
«Мелочи создают совершенство, но совершенство не мелочь» -писал Микеланджело, подчеркивая этим, насколько существенны детали в любой работе, а в творческой особенно.

С уважением муз.руководитель: Целуйко А.В

Оставить комментарий: