a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка для родителей

Автор: Ширяева Ирина Михайловна Опубликовано: 2017-01-24 18:55:05

Документы для скачивания

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что- то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ? ЛЁГКОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ. Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности. Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно. В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА. Примерно к двум годам, когда у ребёнка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки- игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т. д. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг- игрушек к минимуму. Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10- 15% , иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией. РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР. Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает. ЧТО ЧИТАТЬ? А. Барто. Стихотворения( Мишка, Бычок, Зайка, Самолёт и др. ) Е. Благинина. Стихотворения М. Дружинина. Капризное утро — С добрым утром! и другие стихотворения Б. Заходер. Шумелки С. Маршак. Сказка о глупом мышонке. Сказка об умном мышонке. Детки в клетке. Усатый- полосатый. Ванька- встанька. Разноцветная книга. Переводные песенки С. Михалков. Котята. Азбука. Песенка друзей Г. Остер. Котёнок по имени Г ав В. Сутеев. Кто сказал «мяу»? К. Чуковский. Стихи. Путаница. Муха- цокотуха. Телефон. Чудо- дерево Русские народные песенки и потешки Русские народные сказки( Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Репка, Волк и лиса, Заюшкина избушка, Гуси- лебеди)

Оставить комментарий: