a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Календарно-тематическое планирование по ОПК 3 класс (УМК Бородина А.В)

Автор: Николаева Елена Юрьевна Опубликовано: 2017-01-24 20:34:58

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОПК.3 КЛАСС.

«О  ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ  ИКОНА И  БИБЛИЯ» - 34 часа

№ п/п

Дата

Тема занятия

Цель занятия

Материально-техническое оснащение

УУД

Тема 1. «Что мы знаем о Евангелии» - 2 часа

 

1

 

Рождество Христово и новая эра.

Повторить, уточнить и углубить знания детей о Рождестве Спасителя, полученные во втором классе.

Презентация «Новая эра»

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

– формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;

– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;

– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

– анализировать словарные статьи;

– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы

Предметные УУД: знать, понимать и принять  ценности: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;знать   основные нормы светской и религиозной морали, понимать их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;понимать  значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

формировать первоначальные представления о светской этике, о  религии, её роли в культуре, истории и современности России;понимать   историческую  роль религии в становлении российской государственности;осознавать  ценности человеческой жизни;

знать (в рамках курса):

1. Основные  историко-культурологические понятия.

2. Правила православной этики.

3. Познакомиться с иконописью, агиографией, православной архитектурой

Педагогические задачи: способствовать  расширению  кругозора, отработке навыков правильного, осознанного  чтения, развитию умения соотносить пословицы с библейскими сюжетами.; создать условия для обучения правильному называнию библейского сюжета; содействовать воспитанию уважения к  труду

 

Предметные: выделяют главную мысль библейского сюжета

 

Метапредметные  УУД:

Познавательные: формулируют ответы на вопросы; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, рассуждения; выделяют существенную информацию из текста; самостоятельно создают способы решения творческого задания

 

 

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают  оценку; планируют свое действие  – рассказывать (устно и письменно) о событиях жизни библейских персонажей

 

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; осуществляют коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия

 

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

2

 

Как распространялось Евангелие.

Дать представление о распространении Евангелия в России и мире.

Презентация «Святая равноапостольная княгиня Ольга, святой равноапостольный князь Владимир»

Тема 2. «Образ Вселенной в православной культуре» - 7 часов

3

 

Храм как образ Вселенной.

Раскрыть значение православного храма как образа Вселенной, управляемой Богом.

Презентация «Господь Вседержитель»

4

 

Умеют ли говорить иконы?

Знакомить с особым изобразительно-символическим языком иконы.

Презентация «Иконы»

5

 

О чём рассказывает цвет?

Продолжать знакомить с изобразительно-символическим языком иконы.

Презентация «Мафорий. Пурпур»

6

 

Как иконы представляют святых.

Продолжать знакомить с изобразительно-символическим языком иконы.

Презентация «Блаженные, юродивые»

7

 

Как выглядят на иконах святые апостолы, евангелисты, святители и равноапостольные.

Продолжать знакомить с иконами и их изобразительно-символическим языком.

Презентация «Евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн»

8

 

Что такое иконография?

Познакомить с понятием иконографии.

Презентация «Иконография. Иконописный подлинник», «Нечаянная радость»

 

9

 

Как боролись с иконами.

Познакомить с событиями иконоборчества и утверждения иконопочитания.

Презентация «Седьмой Вселенский собор»

Тема 3. «По праздничным иконам вспоминаем Евангелие» - 6 часов

10

 

О Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы.

Знакомить с праздничными иконами, посвящёнными земной жизни Пресвятой Богородицы.

Презентация «Двунадесятые православные праздники»

11

 

Икона Благовещения Пресвятой Богородицы.

Познакомить с особенностями иконы Благовещения Пресвятой Богородицы.

Презентация «Благовещение Пресвятой Богородицы»

12

 

Иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господня.

Познакомить с иконографическими особенностями и богословским значением икон Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господня.

Презентация «Рождество Христово»

13

 

Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим».

Познакомить с иконографическими особенностями и богословским значением икон Преображения Господня и Входа Господня в Иерусалим.

Презентация «Преображение Господне» , «Вход Господень в Иерусалим»

14

 

Иконы Воскресения Христова, Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа.

Познакомить с иконографическими особенностями и богословским значением икон Воскресения Христова, Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа.

Презентация « День Святой Троицы»

15

 

Воздвижение Креста Господня.

Познакомить с иконографическими особенностями и богословским значением иконы Воздвижения Креста Господня.

Презентация «Воздвижение Честного и Животворящего креста Господня»

                               Тема 4. «Библия рассказывает о событиях до Спасителя» - 18 часов

16

 

О начале творения мира.

Познакомить с библейским изложением начала творения мира.

Презентация «Священное писание»

17

 

Второй – пятый дни творения мира.

Продолжить знакомить с библейским изложением творения мира.

Иллюстрации Светила. Твердь.

18

 

Шестой день творения.

Познакомить с библейским изложением сотворения человека.

Иллюстрация-Адам.

19

 

Изгнание из рая.

Уточнить знания детей библейского сюжета грехопадения человека и изгнания из рая.

Видеофильм «Изгнание из рая»

20

 

Авель и Каин.

Расширить и углубить знания о библейском сюжете первого братоубийства.

Картина «Каин и Авель»

21

 

Расселение людей.

Повторить, расширить и углубить знания библейского изложения о человеческих судьбах после первого братоубийства.

Видеофильм «Ноев ковчег»

22

 

Всемирный потоп.

Расширить и углубить знания о библейском изложении человеческих судеб после первого братоубийства.

Иллюстрации-Неф. Сим, Иафет, Хам. Ханаан.

23

 

Вавилонское столпотворение.

Углубить и расширить представления младших школьников о религиозной культуре через ознакомление с библейским сюжетом вавилонского столпотворения.

Видеофильм «Вавилонская башня»

Предметные: работают с текстом ; пересказывают библейский сюжет

Метапредметные

Познавательные: овладевают приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку; оценивают правильность выполнения действий; 

Коммуникативные: осуществляют конструктивные способы взаимодействия;

Личностные:  проявляют отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

24

 

Праведный Авраам.

Углубить и расширить представления младших школьников о религиозной культуре через ознакомление с библейским содержанием о праотце Аврааме.

Презентация «Авраам, Сарра. Лот»

 

25

 

Завет Господа с Авраамом.

Углубить и расширить представления младших школьников о религиозной культуре через ознакомление с библейским повествованием о праведной жизни Авраама и завете Господа с Авраамом.

Библия

26

 

Рождение Измаила.

Углубить и расширить представления младших школьников о религиозной культуре через ознакомление. Знакомить с библейским повествованием о рождении Измаила.

Презентация «Агарь, Измаил. Исаак»

 

Предметные: воспринимают текст библейского повествования,  самостоятельно  работают с текстом произведения, понимают, что такое диалог; овладевают разными видами чтения

Метапредметные

Познавательные:овладеют  приемами понимания  прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; делают выводы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают  оценку; планируют свое действие

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, владеют  конструктивными способами взаимодействия; высказывают свое мнение

Личностные: проявляют положительное отношение к школе; имеют желание  учиться, адекватное представление о   поведении в процессе учебной деятельности;  определяют и формулируют правила поведения при сотрудничестве

27

 

Явление Святой Троицы Аврааму.

Углубить и расширить представления младших школьников о православной культуре через ознакомление с библейским сюжетом явления Троицы Аврааму.

Картины Андрея Рублёва.

28

 

Гибель нечестивых городов.

Углубить и расширить представления младших школьников о православной культуре через ознакомление с библейским событием гибели городов Содома и Гоморры.

Физическая карта.. Солёное море. Мёртвое море.

29

 

Рождение пророка Моисея.

Углубить и расширить представления младших школьников о религиозной культуре через ознакомление с библейским содержанием о великом ветхозаветном пророке Моисее.

Презентация «Моисей»

30

 

Призвание пророка Моисея.

Углубить и расширить представления младших школьников о религиозной культуре через ознакомление с библейским повествованием о призвании к духовной миссии пророка Моисея.

Видеофильм «Неопалимая Купина»

31

 

Пасха Ветхозаветная.

Углубить и расширить представления младших школьников о религиозной культуре через ознакомление с библейским повествованием о ветхозаветной Пасхе и Синайском законодательстве.

Презентация «Ветхозаветный праздник Пасхи»

Метапредметные

Познавательные:  осуществляют постановку и решение проблемы: самостоятельно готовят рассказ о библейском  герое;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают  оценку; планируют свое действие  

Личностные: выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых  ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знанием основных моральных норм  поведения, высказывают свое мнение

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия;

понимают возможность различных позиций других людей

32

 

Ветхозаветное законодательство.

Углубить и расширить представления младших школьников о религиозной культуре через ознакомление с содержанием ветхозаветного законодательства.

Видеофильм «Ханаанская земля»

33

 

Новый Израиль.

Обобщить содержание данного раздела курса и углубить представления младших школьников о религиозной культуре через ознакомление с понятием Нового Израиля.

Презентация «Новый Израиль»

34

 

Итоговое занятие.

Повторить основное содержание раздела 3 учебного курса.

Презентация.Карточки

 

 

Коментарии
Куклина Татьяна Анатольевна написано 2017-02-09 11:05:18
Елена Юрьевна,спасибо за КТП для 3 класса. Посоветую коллегам начальной школы, преподающим ОПК с 1 класса.
Ответить
Наталья написано 2017-12-19 06:36:27
Спасибо!
Ответить
Илларионова Татьяна Алексеевна написано 2019-10-14 11:11:24
Спасибо за планирование ! Материал очень понравился.
Ответить

Оставить комментарий: