Этическая беседа по развитию речи "Путешествие в страну вежливости" с детьми 5-6 лет.воспитатель Баранова Н.С.

Опубликовано: 13:04:26 13-09-2014

 

 

 

 

 

 

 

 

Этическая беседа по развитию речи

 

      «Путешествие в страну вежливости»

 

                                                              (Старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Воспитатель

                                                                                         Баранова Н.С.

 

 

 

 

 

Путешествие в страну Вежливости.

Программное содержание: Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими. Закрепить навыки культурного поведения за столом, в общественных местах. Развивать диалогическую речь, умение строить суждение. Уточнить знания детей о понятии «вежливый человек». Упражнять в произношении вежливых слов. Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: культурный, вежливый, воспитанный.

Материал к занятию: конверт с письмом от феи Здрасте, корзинка, металлофон, кубики, светильник - цветок.

Подготовка к занятию: чтение книги Л.Васильевой - Гангнус «Азбука Вежливости», игра в вежливые слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети, я получила письмо на адрес нашей группы. От кого могло бы оно придти? Давайте прочитаем обратный адрес. Читаю:

Страна Вежливости

Город Добрый День.

От феи Здрасте.

Ребята, мы знакомы с феей Здрасте, она написала нам письмо, давайте прочитаем:

Здравствуйте, дорогие дети, старшей группы «Солнышко». Жители нашей страны Вежливости очень любят вас и верят, что вы стали настоящими вежливыми людьми, культурными и воспитанными. Мы приглашаем вас к себе в гости и ждем с нетерпением.

С уважением фея Здрасте.

Ребята, нас приглашают в страну Вежливости. Но попасть в эту страну может только очень воспитанный, вежливый человек.

Скажите мне, пожалуйста, а кто такой «вежливый человек?» Да, это человек, умеющий себя красиво в гостях, транспорте, других общественных местах, - это воспитанный человек.

В народе говорят: «Ничего не ценится так дорого, как доброе и вежливое слово». А вы ребята знаете вежливые слова? Давайте соберем эти слова в корзинку. Вот корзинка, я отправляю ее по кругу, а вы, называя одно вежливое слово, передаете ее соседу. «Игра вежливые слова».

Молодцы ребята, как много вежливых слов вы знаете, корзиночка стала от этих слов тяжелая.

Будьте добры и будьте любезны, Вежливые слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома, Будет приятно их слышать любому.

Ребята, в конверте, который прислала фея Здрасте, я обнаружила еще один листок. Давайте прочитаем: «Дорогие ребята, недавно вы познакомились с книгой Азбука Вежливости, и я надеюсь, что вы усвоили правила поведения,

которые необходимы культурному человеку. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

Вопросы:

  1. Что нужно сделать, прежде чем войти в дом или квартиру? (постучать, позвонить в звонок).
  2. Какие слова приветствия вы знаете? (здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет.
  3. Как нужно себя вести за столом во время еды? (сидеть прямо, не разговаривать с полным ртом, правильно держать вилку, ложку; не чавкать).
  4. Кто кому должен уступать в гостях или в транспорте место? (мужчина женщине, молодой старшему, по возрасту).
  5. Какие слова мы произносим, прощаясь? (до свидания, до скорой встречи, счастливо оставаться, всего хорошего, пока...

Молодцы! Ответили на все вопросы феи Здрасте. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Я начинаю читать стихотворение, а вы его продолжайте, подбирая вежливое слово:

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит...(добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  5. Когда нас ругают за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста)
  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...(до свидания)

Хорошо, вежливые слова вы знаете, а вот знакомы ли вам правила культурного поведения? Сейчас проверим.

Обыгрывание ситуаций.

  1. В автобусе заняты все места. Артем с папой сидели на переднем месте и разговаривали. На остановке вошла мама с дочкой. Вопрос. Как поступят воспитанные люди?
  2. Ситуация из жизни детей нашей группы. Даша строит из кубиков башенку. Мимо идет Никита и нечаянно сбивает постройку. Вопрос. Как должен поступить воспитанный мальчик?

Физкультминутка.

Утром солнышко проснулось, Очень нежно потянулось, «Здравствуй утро!»

«Здравствуй день!»

Нам здороваться не лень.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями феи Здрасте. Как вы думаете вас можно назвать воспитанными, культурными, вежливыми людьми? (звучит перелив музыки по металлофону).

Дети, слышите музыку? Это означает, что мы с вами уже в стране Вежливости. Страна Вежливости - это оказывается, все доброе и хорошее вокруг нас. Это добрые дела и поступки, это воспитанные и культурные люди рядом с нами. От наших

добрых слов даже цветок Вежливости распустился. Посмотрите, какое чудо!

Итоговые вопросы:

  1. Где находится страна Вежливости?
  2. Какие люди живут в этой стране?
  3. Какие вежливые слова произносят культурные люди?

Сегодня утром мы оказались в стране Вежливости. Можно ли назвать это утро добрым? Читаем приветствие утру:

Доброе утро! - солнцу и птицам.

 Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

 И доброе утро продлится до вечера.

 

Документы для скачивания:

3705_vahrina.doc
Формат: .doc

Оставить комментарий: