a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

декабрь 2016 г. Ощепкова Л.В. ООД "Развитие речи" с использованием поисково-экспериментальной деятельности, "Заюшкина избушка" , 2-я младшая группа

Опубликовано: 2017-01-25 16:00:45

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад» Занятие по развитию речи во 2- ой младшей группе с использованием поисково- эксперементальной деятельности с детьми Подготовила: Ощепкова Л. В. , воспитатель Вознесеновка 2016 год Цели: Закрепить знания детей о свойствах воды путём поисково- эксперементальной деятельности. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать доброту, сострадание к окружающим. Закрепить навыки приёма лепки из пластелина. Оборудование: Картины из серии к сказке « Заюшкина избушка»; Игрушка заяц; Тазик с кусочками льда; Пластелин, доски, салфетки. Предварительная работа: Чтение сказки « Заюшкина избушка», Провести беседу о зимних явлениях в природе. Предварительная работа с детьми н акануне проведения О ОД( вместе с детьми залить формочки с водой и оставить на морозе) . Методика проведения. Дети садятся на паласе полукругом перед мольбертом. Воспитатель предлагает детям вспомнить какое время года. Ребята описывают зимние признаки, уточняют что можно вылепить из снега( снеговик, крепость, дом) . Раздаётся стук и появляется зайчик. «Зайчик грустный, давайте спросим, почему он такой». Воспитатель под водит детей к том у, что зайку обидела лиса. На мольберте вывешивается картина к сказке « Заюшкина избушка». «Скажите, к какой сказке эта картина? Что случилось с зайчиком? Как зайчик причитал? Кто зайчику помогал? » Выслушивает ответы детей. «Как вы думаете, почему у лисы избушка растаяла? Правильно, пришла весна, стало тепло – избушка растаяла». Накануне мы с вами водичку залили в форму. Посмотрите, какие кусочки льда у нас получились. Почему водичка замёрзла? Ответы детей. «Что мы можем сделать, что бы лёд превратился в воду? Давайте возьмём по кусочку льда и подержим в ладонях. Что происходит со льдом? Лёд тает? Почему лёд начал таить? » Ответы детей. Воспитатель предлагает вытереть ладони. В: - «А теперь давайте оставим лёд в тазике в нашей групп овой комнате. Посмотрим, сможет ли лёд растаять до конца» Педагог спрашивает у детей о том, как они могут порадовать зайчика. «Сейчас холодно, в лесу еды нет. Что мы можем для зайчика сделать? . . . . . Мы можем слепить ему угощение. Какое угощение мы ему слепим? …Ответы детей( морковка, капуста) . Морковка – оранжевая. Капуста – зелёная. Воспитатель предлагает детям пройти к столам и выбрать для себя нужный цвет пластелина. Дети выполняют работу. Воспитатель следит за тем, как дети аккуратно пользуются пластелином, при необходимости помогает. Предложить детям сложить угощение на игрушечную тарелочку. Появляется зайчик и любуется угощением, радуется тому, какое богатое угощение слепили дети. Дети хлопают в ладоши. После занятия – мытьё рук. Дальнейшая работа: В течени е дня зайчик находится в группе и играет с детьми( П/ И « Зайка серенький сидит) . В конце дня посмотреть, как растаял лёд, превратился в водичку. При желании детей можно добавить в воду краску и вынести формы с цветной водой на улицу для замороз к и – получится цветной лёд.

Оставить комментарий: