a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

декабрь 2016 г. Кантемирова О.С. ООД "Развитие речи" с использованием ТРИЗ "Письмо в Африку", старшая группа

Опубликовано: 2017-01-25 17:05:41

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад»( конспект ООД по развитию речи с использованием ТРИЗ и мнемотехники в старшей группе) Подготовил: Кантемирова О. С. , воспитатель, 1- я кв. категория Вознесеновка, 2016 Цель: Актуализация словаря по теме «Зима». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к природе. Задачи: О бразовательные: уточнить словарь по теме  «Зима», развивать   моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «з», заучивание стихотворения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества,   развивать  инициативу и самостоятельность. Интегрируемые области: познавательное  развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое. Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе зимой. Закрепить приметы зимы, названия месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по  теме: «Зима». Материалы и оборудование: ёлочка и игрушки, картинки зимних месяцев, зверей, виды с порта, мнемотаблицы, конверт. Методические приемы: З агадки, вопросы, рассматривание карти нок. Рассказ по картинке, аппликация, физ. минутка. Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Ход занятия: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Ребята, наступила Зима, давайте вспомним сказки и рассказы о зиме. ( Снежная королева, Заюшкина избушка, Заяц – хваста, Снегурочка, Зимовье зверей) Дети с воспитателем рассматривают книги, и вдруг находят конверт, рассматривают его. В: Ребята, посмотрите, что это?  ( конверт,   письмо, др. варианты) . Что же там внутри? Как узнать? ( метод  «Мозгового штурма», дети предлагают варианты, приходят к выводу, что нужно открыть конверт) В конверте  письмо от обезьянок о том, что они не знают, что такое зима, и им очень хочется узнать. В: Ребята, вы хотите помочь  обезьянкам узнать о зиме?  ( Да) А как мы можем им помочь? ( В ходе беседы приходят к выводу, что нужно написать  письмо о зиме) В: Вы правильно думаете, что нужно написать  письмо, только, чтобы ничего не упустить, нужно вспомнить все, что мы знаем о зиме. Хотите?  ( Да) В: Посмотрите, какую елочку я вам принесла с собой, только на ней чего- то не хватает, ведь впереди праздник Н. Г. ( Игрушек)  Давайте вместе с вами оденем нашу ёлочку и посмотрим, какой она станет. За кажд ое ваше правильное словечко о зиме, я буду вешать игрушку. В: Какая зима? ( веселая, снежная, холодная, добрая, белая красивая, ясная) В: Посмотрите, какая красивая наша ёлочка стала. Значит, вы знаете много слов о зиме. В: Что хорошо зимой? А что плохо? Молодцы! В: А сколько месяцев у зимы ( Три) Назовите их  ( декабрь, январь, февраль) . В: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какой месяц на ней изображен? Почему ( Ответы детей) В: Правильно ребята, это декабрь. В декабре год заканчивается и настоящая зима начинается. В: А сейчас посмотрите на следующую картинку, к акой месяц на ней изображен?  ( январь)  Как вы догадались ( Ответы детей) Январь — середина зимы и начало года. В: Какой месяц на этой картинке?  ( февраль)  Как вы догадались ( Ответы детей) В: Февраль- ветреный, Февраль- месяц ветров. Начало февраля, как правило, холодное и снежное. Февраль силен метелью, а март капелью. В: Как звери готовятся к зиме? ( медведь и ёжик в спячке, белка готовит запасы, заяц меняет шубку) В: А что делают птицы? ( перелетные, зимующ ие) Как можем помочь птицам? ( кормушки) В: Как готовятся люди? ( топят печи, одевают зимнюю одежду…) В: Во что можно играть зимой? Виды спорта? В: А теперь, ребята, отгадайте загадки. Снег на полях, лед на вод е, вьюга гуляет. Когда это бывает ( Зимой) Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает ( Весной) В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?  ( Нет)  Давайте про это расскажем. Поиграем в игру  «Скажи наоборот». Зимой снег белый, а весной ( серый) Зимой снег чистый, а весной ( грязный) Зимой дни холодные, а весной ( теплые) Зимой дни короткие, а весной ( длинные) Зимой солнце светит, но не греет, а весной ( светит и греет) Зимой ветер холодный, а весной ( теплый) Зимой солнце низкое, а весной ( высокое) Физ. минутка: Рано утром в парк ходили( ходьба на месте) , Там снеговика лепили( махи руками) , А потом с горы катились( волнообразные движения руками) , Веселились и резвились( прыжки) . В Таню кинули снежком( произвольные движения) , В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком- Получился снежный ком! Холодно гулять зимой( киваем головой) - Побежим скорей домой( возвращаемся на места) ! В. Молодцы, ребята, нигде не ошиблись, все вспомнили! Как думаете, теперь мы можем составить  письмо обезьянкам в Африку?  ( да) . В этом нам помогут наши картинки- подсказки ( Подходят к столику с  мнемотаблицами) . В: А сейчас давайте составим рассказы о зиме, и мы вы берем лучший из них, и отправим. А перед началом работы, вспомним главное  правило: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому, что не спешим ( Дети проговаривают правило) . Рассказы детей. В: Как хорошо вы все придумали! Как рассказали о зиме. И пришло время выбрать лучший рассказ для  письма обезьянкам. Какой больше понравился?  ( Дети выбирают понравившийся рассказ)  Все ребята  постарались, все рассказы хорошие. В: Ребята, а как вы думаете, все ли будет понятно обезьянкам  ( нет? ) Как же быть, как им написать  письмо? ( Варианты детей, при помощи воспитателя приходят к выводу, что нужно сделать картину) . Да, можно сделать картину, а как?  ( Предположения детей)  ( На столе лежат готовые элементы аппликации, приходят к  выводу: сделать аппликацию) . В: А хотите ее сделать( да? ) Дети вы полняют коллективную аппликацию «Зима». Ах, какая красивая картина получилась, думаю обезьянки, когда посмотрят, все о зиме узнают. Теперь нужно наше  письмо отправить ( Письмо  запечатываем в конверт) . А как?  ( По почте)  Правильно! И мы, когда пойдем гулять, отправим его по почте, согласны?  ( да) В: Ребята, что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)

Оставить комментарий: