a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗМИНУТОК

Автор: Попова Наталья Александровна Опубликовано: 2017-01-25 18:57:27

Документы для скачивания


ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗМИНУТОК

ЗАРЯДКА

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Движения выполнять по содержанию текста.

Мы глазами  миг-миг.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами  чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда.

Руки на поясе, глубокие повороты  вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Движения выполнять по содержанию текста.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

ЗАЙЧИКИ

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыжки вперед-назад.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Движения выполнять по содержанию текста.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Приседание на корточки, потирание рук.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Выполнение прыжков стоя на месте.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз.

БЕГИТЕ КО МНЕ

О детки, бегите, бегите скорей.

Все детки, бегите, бегите скорей.

Дети разбегаются от ведущего взрослого кто куда врассыпную.

Как птицы летите, летите скорей.

Ко мне, мои детки, летите скорей.

Вытянув руки в стороны, дети совершают ими движения вверх-вниз, «слетаются» к ведущему.

О детки, бегите, бегите скорей.

Все детки, бегите, бегите скорей.

Дети разбегаются от ведущего взрослого кто куда врассыпную.

Как змеи ползите, ползите скорей.

Ко мне, мои детки, ползите скорей.

Дети ложатся и ползут по-пластунски к ведущему.

О детки, бегите, бегите скорей.

Все детки, бегите, бегите скорей.

Дети разбегаются от ведущего взрослого кто куда врассыпную.

Как рыбки, плывите, плывите скорей.

Ко мне, мои детки, плывите скорей.

Сложив ладони перед собой и вытянув руки, дети двигают ладонями и «плывут» по направлению к ведущему.

О детки, бегите, бегите скорей.

Все детки, бегите, бегите скорей.

Дети разбегаются от ведущего взрослого кто куда врассыпную.

Как зайки, скачите, скачите скорей.

Ко мне, мои детки, скачите скорей.

Дети прыгают на двух ногах по направлению к ведущему.

МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

Становясь в кружок вместе со взрослыми, дети под песенку делают следующие движения:

Мы топаем ногами,

Топают ногами.

Мы хлопаем руками,

Хлопают руками.

Качаем головой,

Качаем головой.

Качают головой.

Мы ручки поднимаем,

Поднимают руки.

Мы ручки опускаем,

Опускают руки.

Мы ручки подаем

Берутся за руки.

И бегаем кругом.

Бегут по кругу.

МЫ НОГАМИ ТОП

Дети поют вместе со взрослыми и под музыку делают следующие движения:

Мы ногами топ- топ – топ,

Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем,

Идут за воспитателем,

И в ладоши ударяем.

Хлопают вы ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Руки на пояс – кружатся.

ВЕСЕЛЫЕ ХЛОПУШКИ

Пусть стоят на месте ножки.

Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.

Только хлопают ладошки.

Дети стучат по коленям.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

Хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче за спиной.

Хлопки за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

Хлопая, опускают руки.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку».

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку.

МЫ ИГРАЕМ

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам.

Дети выполняют движения на пятках, руки убирают за спину, сложив замочком.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага.

Тихо-тихо мышь идет,

Потому что рядом кот.

Дети двигаются мягким шагом на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимают колени.

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на все ступне), руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой, Вот какой красивый.

Пони бегает по кругу,

Улыбнется мне, как другу.

Если очень захочу –

Вместе с пони поскачу.

Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»), идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носок.

Бег с высоким подниманием ног. В руках воображаемые вожжи, корпус слегка отклонить назад.

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,

Он согнулся, как крючок.

Ноги расставить на ширине плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга,

Он пройдет за два шага.

Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению.

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел Ии песню напевал

И вразвалочку шагал.

Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече.

Двугорбый верблюд

По пустыне идет,

Шагает достойно,

Поклажу несет.

Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад.

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон.

Дети двигаются не спеша, размерено, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой.

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

Дети шагают, высоко поднимая ноги.

У него рога ветвисты.

Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны.

Ноги тонки, ноги быстры.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Бег с высоким подниманием ног.

Руки на поясе. Дети выполняют приседания с поворотом вправо-влево.

ПОКАЖИ ОТГАДКУ

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет

Петушок. Руки на поясе

Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Кошка. Наклон вперед,  ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях.  Затем, опускаясь на колени и  на локти, выгибать и разгибать спину.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Черепаха. Дети медленно ползут на четвереньках вперед.

Заворчу, заурчу,

В небеса улечу.

Самолет. Руки вытянуты в стороны. Бег.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Бабочки. Поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем отпустить. 

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это?..

Лягушка. Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прыжки.

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Длинноушка –

Белый бок.

Заяц.. Руки на поясе. Прыжки.

КАША-МАЛАША

Каша-малаша, ты та хороша,

Правая рука сжата в кулак, выполняя перед собой небольшие перемешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой).

Если добавить стакан молока.

Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку.

Масло и сахар мы в кашу кладем.

Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – сахар.

И эту кашу деткам даем.

Дети подносят обе ладони ко рту.

Каша-малаша, ты так хороша,

Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая» кашу.

Если добавить кувшин молока.

Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю.

Масло и сахар мы в кашу кладем.

Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – сахар.

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.

Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре.

Каша-малаша, ты так хороша,

Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движение, помешивая «кашу».

Если добавить ведро молока.

Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю.

Масло и сахар мы в кашу кладем.

Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой – «сахар».

И эту кашу великанам даем.

Поднять обе руки вверх и показать «великана».

Повторить упражнение левой рукой.

ХЛОП, РАЗ

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

Движения соответствуют тексту.

ОСЕНЬ

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап!

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Где сучек давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз.

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб.

Дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку.

Кто нашел его, друзья?

Дети стоят прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я!

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

ЖАВОРОНОК

В небе жаворонок пел,

Дети выполняют маховые движения руками.

Колокольчиком звенел,

Вращают кистями поднятых рук.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Тот, кто песенку найдет,

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Будет весел целый год.

Дети стоя весело хлопают в ладоши.

ВЕТЕР И ЗАЙКА

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками»

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Вот прыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя.

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Хлопки в ладоши.

Не догнать лихого зайку!

Бег.

ЧТО ВЫШЛО?

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

Дети складывают руки над головой.

Подними ладошки выше

И сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли – гуси

Вот один, а вот другой.

Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».

НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР

Ребенок выполняет движения, о которых говорится в тексте песни:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Дети потирают одну ладонь о другую.

Не замерзнут  ручки-крошки–

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Хлопают в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Топают ногами в такт словам.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

На зарядку солнышко поднимает нас,

Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться.

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

Руки через стороны поднять вверх.

А над нами весело шелестит листва,

Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево.

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

Руки через стороны медленно опустить вниз.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз.

В стороны руки. Плавно помашем –

 Это к нам птицы летят.

Поднять руки в стороны.

Взмахивать руками как крыльями.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Не глубокое приседание.

Руки завести назад за спину, соединить ладони вместе.

Руки в стороны расставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот,

Будет вправо оборот.

Стоять ноги врозь, руки в стороны.

Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.

Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой.

Раз хлопок, два хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Делая хлопки, повернуться вокруг себя.

Хлопки в ладоши.

Плечи выше, руки шире!

Приподнять плечи, руки развести в стороны.

Опускаешь руки вниз,

И на корточки садись!

Плавно опустить руки.

Присесть на корточки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять,

Ходьба на месте.

Остановились на лугу,

Дальше я быстрей пойду.

Приостановиться.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Бег на месте.

Лютики, ромашки, желтенькие кашки

Мы собрали на поляне

Полуприседания влево-вправо с отводом руки.

И букет подарим маме.

Развести руки в стороны и показать, какой букет собрали.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы шагать.

Всем, всем добрый день!

Ване, Маше, Пете, Свете,

Кате, Поле, Вите, Ларе

И, конечно, тете Тане.

Ходьба. В ходьбе продвинуться вперед, в колонне друг за другом. Остановится.

Поднять руки вверх и помахать ими друг другу (приветствуя).

 

Оставить комментарий: