a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "спасение Феи Музыки"

Опубликовано: 2017-01-26 14:58:31

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Советский детский сад №2 «Березка»» Советского района Республики Крым НОД по разделу «Художественно- эстетическое воспитание»( Музыка) Грейдина Татьяна Александровна музыкальный руководитель высшей категории пгт. Советский 2016 г. Тема: « Спасение феи Музыки » Цель занятия: Проверка имеющихся знаний детей в области музыки, стимулировать применение ими имеющихся знаний, умений и навыков для выполнения игровой задачи спасения феи Музыки и победы над Какафоном. Задачи занятия: - развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё; - формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; - развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; - упражнять в различении жанров музыкальных произведений( марш, танец, песня) ; - совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения( вступление, заключение, музыкальная фраза) ; - упражня ть в навык е различения звуков по высоте в пределах квинты- обогащение кругозора детей- развитие слухового восприятия- развитие певческих навыков детей, умения инсценировать песни, сопровождать элементарной игрой на детских музыкальных инструментах- развитие умения выполнять танцевальные движения разного характера, с предметами и без предметов, перестроения в танцах- развитие навыков совместного музицирования Оборудование: цветы по 2 на каждого ребенка, бубен, кукла- трансформер старушка- фея Музыки, коробка с заданиями, музыкальная лесенка и матрешка, двусторонний фланелеграф, карточки- длительности, нотки, портрет ы композиторов П. И. Чайковского и Д. Шостаковича, кукла- бибабо Петрушка, корзинка с ложками и платочками, корзина с игрушками( курочка, уточка, барашек, коровушка) Предварительная работа: слушание аудиосказки «Лесной оркестр»( альбом «Любимые сказки детства») , знакомство с настольной игрой «Три кита музыки». Ход НОД: Вход детей под музыку Эдварда Грига из оперы «Пер Гюнт» «Утро». Встают полукругом около цветов, разложенных на полу. Муз. рук. «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. П оздороваемся с ними. » Приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все»( мажорное трезвучие) с русским поклоном. Задание на песенное творчество. Муз. рук. «Гостям хочется узнать, как вас зовут. Представьтесь им в игре «Познакомимся»( Дети передают друг другу бубен, проигрывая и пропевая одновременно свое имя. Берущий бубен ребенок, пропевает это имя в ласковой форме, а свое для второго соседа в обычной) Муз. рук. «Вот мы и познакомились. Посмотрите, на полу лежат цветы. Станцуем с ними под знакомую вам музыку вальса П. И. Чайковского из «Детского альбома». Упражнение с цветами «Вальс» муз. П. И. Чайковского Под марш дети проходят к стульчикам, по пути отдавая цветы воспитателю. Фрагмент «Танца феи Драже» муз. Чайковского Появляется фея М узыки в образе старушки. Муз. рук. : У нас ещё одна гостья. Фея: Здравствуйте, р ебята. Скажите, вы любите музыку? А вот злой волшебник Какафон её просто ненавидит. Он хочет разрушить мою музыкальную страну Музыкали ю, чтобы там не было ни песен, ни танцев, ни маршей, вообще никакой музыки. А меня превратил в старушку, чтобы я не смогла с ним справиться. Наверное, никто не сможет мне помочь. Муз. рук. Дети, поможем фее Музыки? Фея: Это трудно. Нужно не просто любить музыку, но и многое о ней знать. Вот скажите, бывают ли такие спектакли, где никто не говорит, а только звучит музыка и артисты рассказывают какую- то историю танцем? ( балет) А такие спектакли, в которых не говорят, а поют? ( опера) А знаете ли вы трех китов музыки? ( песня, танец, марш) Еще один вопрос: как можно назвать людей, которые все вместе на разных музыкальных инструментах дружно слаженно играют? ( оркестр) А поют все вместе? ( хор) Вы молодцы, много знаете о музыке. Я верю, что вы сможете победить Какафона и вновь превратить меня в молодую красивую фею Музыки. Чтобы победить, в ам нужно собрать семь ноток. Первую вы уже заработали за свои правильные ответы. Возьмите. Остальные вы получите за другие задания, которые лежат вот в этой коробочке. Возьмите её. А сейчас б еритесь за руки и закрывайте глаза. Звучит волшебная музыка Муз. рук. Вот мы и в стране Музыкалии. Посмотрим, какие нам нужно здесь выполнить задания. ( Достает из коробочки задание) Слушание. Узнать музыку по звучанию, рассказать о ней. « Марш » из «Детской тетради» муз. Д. Шостаковича. Что это за музыка: песня, танец или марш? Расскажите о нем. Словарь: четкий, ритмичный, веселый, шутливый, озорной, бойкий, беззаботный, игривый, легкий в начале и в конце пьесы, а в середине громкий, командующий, повелительный, резкий, даже сердитый. На каком инструменте был исполнен марш? Кто автор музыки? А сейчас марш прозвучит ещё раз, а вы внимательно прислушаетесь к его звучанию и постараетесь прошагать так, как подсказывает музыка. Когда музыка будет звучать негромко, шутливо, как будете шагать? ( легко) А когда громко, командующее? ( четко, бодро, уверенно) Получают вторую нотку. Муз. рук. : Следующее задание: какие свойства музыкальных звуков вы знаете? ( длинные и короткие, низкие и высокие) Распевка «Лесенка». Один ребенок матрешкой на музыкальной лесенке, а сидящие на стульчиках – рукой, показ ываю т направление движения мелодии, поют с разным настроением( весело, быстро, подпрыгивая, ласково, грустно, устало, тяжело, тихо, громко) Получают третью нотку Ребята, я придумала песенк у- попевк у, чтобы прогнать Какафона. «Какафон, Какафон, выйди вон! » Распевание: прохлопать ритм ический рисунок попевки, вычленить длинные и короткие звуки, выложить ритмический рисунок на фланелеграфе. Получают четвертую нотку Звучит русский народный наигрыш на рожках. Появление Петрушки: Привет! Узнали меня? Хочу вам помочь победить Какафона. Следующее задание: нужно исполнить русскую народную музыку. А в ы знаете, какая музыка называется народной? Правильно, у которой никто не помнит автора- композитора, а все её очень любят и поют или танцуют под неё или исполняют на музыкальных инструментах. А вы исполнять народную музыку умеете? « Где был, Иванушка? » рус. нар. мел. – 1) пение по ролям Петрушка: Молодцы! Вот вам за это русский музыкальный инструмент – ложки. 2) инсценирование песни с игрой на ложках Петрушка: Молодцы! Вы заслужили нотку. Прикрепляют пятую нотку Девочки, а вы подойдите ко мне, я вам платочки подарю. Потому что следующее задание: исполнить хоровод с платочками. Сумеете? Хоровод « Ай- да, березка » муз. Т. Попатенко с платочками. Получают шест ую нотку Муз. рук. Последнее задание в коробочке: станцуйте легко и весело задорную польку. Как вы думаете, что мы сможем станцевать, чтобы выполнить задание? Полька « Кремена » болг. нар. мел. Получают седьмую нотку Звучит музыка волшебства Кукла- старушка превращается в Фею. Благодарит детей, вручает им медали и предлагает всем станцевать вместе с гостями в честь победы над Какафоном. Флешмоб с гостями «Танцевальный гимн Крыма» муз. Валерия Васильева

Оставить комментарий: