a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по познавательному развитию "Насекомые осенью"

Автор: Разманова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2017-01-26 19:50:01

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Насекомые осенью»

Цель:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

-Закрепить   пространственные отношения, ориентировка на доске.

-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.

-Закреплять представление  о сравнении совокупностей  предметов по количеству путём составления пар.

-Развивать умение  анализировать, развивать  логическое мышление.

-Закреплять умение  решать задачу в одно действие.

-Закрепить состав числа 10 .

-Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём  прийти на помощь к  товарищам. Воспитывать дружеские отношения.

Ход занятия:

Послание на доске:

Ребята, помогите, мы в опасности! Все насекомые уже приготовились к зиме, а мы всё не можем уснуть, не выполнив задание Лесной Феи. Помогите, иначе мы погибнем!

Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (Да)

Тогда слушайте внимательно:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

 

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.

1-Задание: Просит нас его выполнить Пчела

- Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (5 насекомых).

 

- Назовите насекомое, которое находится посередине доски (пчелка)

- Назовите насекомых, которые находятся в правом верхнем углу.

- Назовите насекомых, которые находятся в левом нижнем углу

- Назовите насекомых, которые находятся ниже пчелы.

 

2-Задание: Просит помощи муравьишка, он не может попасть в муравейник, вход закрыт.

 

Графический диктант «Ключ»

Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.

Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться, то не получится рисунка.

 

Воспитатель: Что получился? (Ключ). 

-Вы догадались для чего он нам нужен?

3-Задание: Просит его выполнить Божья коровка и приглашает в приёмную.

1.Раскрась только тех божьих коровок, на спинке которых по пять пятнышек.

- О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная)

2.Дидактическая игра « Рассели жильцов», 

На каждом этаже этого дома живёт по 5 жильцов, впиши недостающие цифры.

Молодцы! Ребята, а хотите превратиться в бабочек  и вспомнить о лете?

Ставим руки на пояс и шагаем

4-Задание:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»

Мы шагаем друг за другом

Руки на поясе, делаем шаги на месте

Лесом и зелёным лугом.

Делаем шаги вперёд – назад

Крылья пёстрые мелькают –

Не отрывая рук от пояса машем.

В поле бабочки летают.

локтями – летаем.

Раз, два, три, четыре,

Руки вверх – вниз

Полетели, закружились.

Закружились на месте

 

Ну что отдохнули, пора возвращаться в группу и помочь остальным насекомым:

5-Задание: Составьте число 10 из других чисел.

Кто догадался, с помощью чего мы можем справиться с этим заданием? (Палочки Кьюзенера)

6-Задание: Ребята, я вижу письмо от кузнечика

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите, мне, ребята

Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

-Ребята, а кузнечик  нас и, правда, ждал! Ему надо решить задачи, но у него не получается.

Воспитатель: А я знаю, вы очень хорошо решаете задачи!

- Поможем ему?

Дети: Да!

- Что мы для него можем сделать? (Ответы детей)

Воспитатель:  для начала  вспомним из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Воспитатель:  - Из  каких частей состоит задача

(из вопроса, условия, решения и ответа)

-Какое условие этой задачи?

(Под листочком сидели 4 кузнечика, к ним прискакали ещё 3.)

- Какой вопрос у задачи (Сколько стало кузнечиков)

-А теперь  решим задачу.

(к 4 прибавить 3 получится  7 – под листочком сидело 7 кузнечиков)

 4+3=7

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет маркером  решение  4 + 3 = 7)

Ребята, вы помогли всем насекомым выполнить задание, тем самым спасли их от беды. Они благодарят вас за помощь и говорят вам досвидания.

 

 

 

Коментарии
Руденко Галина Николаевна написано 2017-02-09 18:55:22
Посмотрела познавательное развитие "Насекомые осенью" как интересно нам взрослым посмотреть , а детям как познавательно загадки про насекомых в стихотворной форме, физкультминутка "Бабочки" и математическое развитие тем более что оно не навязчивое, но развивающее , развитие счета...........спасибо очень поучительная тема для детей , тут-же учаться и тут же играют.
Ответить

Оставить комментарий: