Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет

Опубликовано: 15:57:28 14-09-2014

Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет

 

 Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, он постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки.

При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребенка.

 Двухлетний малыш уже знает некоторые цвета, различает некоторые формы и величины. Но пока в первую очередь он воспринимает самый главный признак предмета. Так, например, ребенок замечает,

что мяч круглый, но не «видит» его цвета. В то же время, кроха не может ещё уяснить, что все мячи - круглые.

Советы по организации занятий по сенсорному развитию детей

Обращайте , внимание ребенка на цвет предметов   (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый, коричневый). Предлагайте задания на различение формы предметов: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Начинайте знакомить малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными названиями: кубик, шар, кирпичик.

Наряду с известными понятиями о величине - «большой», «маленький» - введите новое – «средний».

Привлекайте ребенка к формированию и различию групп однородных предметов: один, мало, много.

Обогащайте слух ребенка разнообразными звуками: произведениями классической музыки, звучаниями музыкальных инструментов и т.п.

В различных бытовых ситуациях побуждайте ребенка воспринимать свойства предметов на вкус, запах и вес.

Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.

Не требуйте от ребенка обязательного запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел различать эти свойства в ходе практической деятельности.

Показатели сенсорного развития детей 2 года – 2 года 6 месяцев

Подбирает по образцу или по просьбе взрослого разнообразные предметы основных цветов и их оттенков.

Подбирает к образцу предметы определенного цвета, но разной формы.

Может правильно назвать 1-2 цвета.

Различает некоторые объемные геометрические формы: шар, куб, призма (крыша), параллелепипед (кирпичик).

Соотносит объемные геометрические формы с их контуром или соответствующими по форме отверстиями.

Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

Ориентируется в различных по величине формах, собирает игрушки–вкладыши из 3-4 составляющих (стаканчики, матрешки, колпачки): большой, средний, маленький.

Правильно собирает пирамидку из 4-8 колец.

Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на два признака: цвет и форму (красный куб), величину и форму (большой треугольник), величину и цвет (маленькая синяя машинка).

2 года 7 месяцев – 3 года

Правильно и четко называет четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

Ориентируется в красном, синем, зеленом, желтом, синем, оранжевом, голубом, белом, черном и сером цветах, находит по образцу и по просьбе взрослого предмет заданного цвета.

Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Знает и называет объемные геометрические фигуры : шар, куб, кирпичик (параллелепипед), столбик (цилиндр), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик.

Визуально соотносит объемные геометрические фигуры с их плоскостными изображениями: шар – круг, куб – квадрат и т.д.

Ребенок определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

При подборе игровых элементов может ориентироваться сразу на три свойства: размер, цвет и форму.

Последовательно собирает матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

Собирает пирамидку из восьми - десяти колец.

Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний - между ними.

Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый, гладкий, шершавый ).

Собирает картинку из двух – четырех частей.

Собирает пирамидки, башенки по чертежу-рисунку.

 

 

Комментарии:

ене
написано 17 мая 2015 в 07:50:24
0
ра

Ответить

Оставить комментарий: