Опубликовано: 23:03:20 14-09-2014
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает перед педагогами дошкольных организаций такие требования, как использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. При этом делается акцент на недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей (ФГОС раздел III пункт 3.2.)
Виды деятельности в раннем возрасте (1 год - 3 года) в соответствии с ФГОС ДО.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребёнка):
ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!
•с одним ребенком; •с подгруппой детей; •с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
•возрастных и индивидуальных особенностей
детей;
•вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) •их интереса к данному занятию; •сложности материала Ò
Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Основнойформой взаимодействия взрослого с детьми в образовательном процессе является совместная партнерская деятельность, а не прямое обучение. ØВзрослый – партнер, вместе с детьми ØРазрешено свободное размещение детей ØРазрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности ØРазрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей. - фронтальные формы обучения уместно использовать при организации прогулок, проведении утренней гимнастики, праздников и развлечений, чтения художественной литературы, показа кукольного театра
Документы для скачивания:
3728_BIRYuKOVA N.pptx Формат: .pptx