30.08.2014г. Презентация "Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС до" Бирюкова Г.В., воспитатель

Опубликовано: 23:03:20 14-09-2014

Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования выдвигает перед педагогами дошкольных организаций такие требования, как использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего  социальную  ситуацию его развития.      При этом делается акцент на  недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития  детей  (ФГОС раздел III пункт 3.2.)

         Виды деятельности в раннем возрасте (1 год - 3 года) в соответствии с ФГОС ДО.

         Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребёнка):

ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!

•с одним ребенком; •с  подгруппой детей; •с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

•возрастных и индивидуальных особенностей

детей;

•вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) •их интереса к данному занятию; •сложности материала Ò

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

 

Основнойформой  взаимодействия взрослого с детьми в образовательном процессе является  совместная партнерская деятельность, а не прямое обучение.   ØВзрослый – партнер, вместе  с детьми ØРазрешено свободное размещение детей ØРазрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности ØРазрешено свободное общение детей (рабочий гул)

              Формы  проведения  образовательной  деятельности в  режиме дня:       На протяжении  дня  воспитатель  имеет  возможность  осуществлять  обучение  при  использовании разнообразных форм организации детей.         - фронтальные формы обучения уместно использовать  при организации  прогулок, проведении утренней гимнастики, праздников и развлечений, чтения художественной литературы,  показа кукольного театра

Документы для скачивания:

3728_BIRYuKOVA N.pptx
Формат: .pptx

Оставить комментарий: