a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет) Тема: "Наши помощники "

Автор: Семичева Татьяна Борисовна Опубликовано: 2017-01-28 21:24:16

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: "Наши помощники "

Цель:  Формировать представления об органах чувств  для жизни и здоровья человека

Задачи

 Образовательные:  формировать представления об органах  слуха, зрения, обоняния; продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов чувств; продолжать определять и правильно называть музыкальные инструменты на слух.

Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы; развивать фразовую речь; развивать познавательный интерес, мыслительную активность,  слуховое внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа, точечного массажа.

Материал: колокольчик, коробочки для игры «Узнай по запаху», средства ТСО.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
  3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

  1. Выполнение дыхательных упражнений
  2. Подготовка атрибутов к занятию
  3. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Ход деятельности:

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Я рада вас видеть.  Что помогло вам услышать звонок колокольчика? (ответы детей).

- Зачем нам нужны уши? (ответы)

- Верно, уши помогают нам слышать разные звуки: тихие и громкие, нежные и ласковые, приятные и не очень, и даже звуки опасности.

Ушки, ушки

У зверей на макушке

А у вас, ребята,

 покажите, где ушки?

- Как вы думаете, уши есть у всех живущих на планете существ? (ответы)

- Уши есть у всех людей, животных и птиц  (слайд)

Видите, у всех уши разные по форме, размеру, но всем они служат одинаково: мы ими слышим. 

- Подумайте, что было бы, если бы мы вдруг перестали слышать? (ответы детей)

- Да, мы  очутились  бы в полной тишине и  перестали понимать друг друга.

– Сейчас мы поиграем в тишину: Закройте руками свои уши и послушайте тишину. – А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас. – Что вы слышите? (ответы, дети перечисляют)

- Всё вокруг наполнено самыми разными звуками, они заполняют тишину.

- Скажите, а как надо ухаживать за ушами?( ответы детей)

Не совать в уши палочки, бусинки, мелкие предметы. В холодную, ветряную  погоду закрывать уши   шапкой,  платком.

 - Чтобы  лучше слышать необходимо,  делать гимнастику для ушей. Сейчас мы потрём мочки пальчиками.

 Гимнастика для мочек ушей:

 «Очень важные все точки расположены на мочке: ушки книзу потяни - раз, два, три и раз, два, три. Потяни ещё, опять – раз, два, три, четыре, пять.

- Что делать если уши заболели? (ответы детей)  Необходимо обратиться за помощью к взрослым: родителям, врачам.

Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, бубна, дудочки…)

- что же вам помогло правильно определить звуки? Уши.

 - Ребята, вы чувствуете,  здесь какой-то запах, чем-то пахнет (нюхают)

-  Что вам помогло определить запах апельсина? (нос).

 Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос.

Раз уж он к лицу прирос.

 Зачем нужен нос?

Дети: (Чтобы  дышать)

- Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать  различные запахи: приятные, душистые и не очень приятные, резкие и даже опасные.

-Покажите свой нос.

 - Я вам хочу сказать, что в низу носа есть две дырочки, они называются ноздри.  В ноздрях есть ворсинки (волосики), они защищают организм человека от заболеваний.

- Когда человек вдыхает воздух, то на этих ворсинках оседает все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух.  Кто мне скажет, как нужно дышать?

Дети. Нужно дышать носом.

Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом, а особенно в холодную погоду. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым.

Ребята, как вы думаете, беречь нос надо?

- Кто-то из вас  знает, как нужно ухаживать за носом?

 Нельзя ковыряться пальцем в носу.

Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку.

Если заболел нос надо обязательно лечить.

- Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Вот сейчас мы с вами и сделаем:

-Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую (поменять через 4-5раз местами палец и ноздрю)

-Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (М)

-Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот - вдохнув, разжать пальцы (5 раз)

Игр «Узнай по запаху».  (лук, апельсин, свежий огурец, лимон)

-Вот видите  без носа нам не прожить.

Воспитатель: - Молодцы,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

-Для чего нужны глаза?

-Как вы думаете, что помогает человеку видеть? (глаза)

- Верно, глазами человек видит, глаза есть у всех живых существ.

Это очень важный орган. (слайд)

- Давайте закроем глаза и посмотрим, что произойдёт. ( Дети закрывают глаза ладонями)

- Ну, что вы видите? (темноту)

-  Всё черно и ничего не видно. А наши глаза помогают нам видеть мир цветными красками, смотреть на красоту вокруг нас. И мы всё это видим своими глазками.

- Представьте себе, как тяжело слепым людям – ведь они ничего не видят!

И им всегда нужен помощник, чтобы сделать какие-то дела.

- Глаза нужно беречь. А вы знаете как?

Дети:

 Нельзя смотреть на яркий свет

Тереть глаза грязными руками

Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

Для глаз полезно умываться чистой водой

 Смотреть телевизор не более 1 часа в день

- Если в глаз что-то попало, что нужно делать? (ответы детей)

- Как можно определить настроение по глазам? (грустный – слезы, веселый – искорки в глазах)

Чтобы глаза хорошо видели необходимо  делать гимнастику для глаз).

Гимнастика для глаз.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Игра «Найди различие»

- какие помощники помогли нам справятся с этим заданием? (глаза)

 «Помогают нам всегда – ушки, носик и глаза!»

Оставить комментарий: