Конспект НОД Тема: «Весенние фантазии» по художественно-эстетического развития «музыка» в старшей группе

Опубликовано: 11:30:00 29-01-2017

Автор: Кузьмина Марина Александровна

Конспект НОД                                        

 «Весенние фантазии»

Методологическая основа:

  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» (программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста)

  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» — программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • «Танцевальная ритмика для детей» Т.Суворовой

  • Журнал «Музыкальный руководитель»

  • Цель: Познакомить детей с признаками весны через художественно-поэтические образы музыкальных произведений.

  • Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей слушать и воспринимать характерную музыку.

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, через произведение М.И. Глинки «Жаворонок»

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности;

  • Развивать музыкальную память.

Воспитательные:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки общения детей в слушании,

  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

  • Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • Вызывать яркий эмоциональный отклик детей при восприятии музыки разного характера.

Предшествующая работа:

  • Слушание музыкального произведения М.И. Глинки «Жаворонок»

  • Разучивание песни «Скворушка» Ю. Слонова;

  • Беседа о перелетных и зимующих птицах; чтение стихов о весне; чтение рассказов;

  • Рассматривание картин Алексей Саврасов «Грачи прилетели»«Весенний день»«Ранняя весна»; Кустодиев Борис Михайлович «Весна»; И.И. Левитан «Большая вода».

Оборудование: проектор, магнитофон, фортепиано, картины художников, картинки перелетных и зимующих птиц, нотки для рефлексии.

Музыкальный материал: «Здравствуй, друг!» Е.Житинской; М.И. Глинка «Жаворонок», песня «Скворушка»Ю.Слонова, игра «Перелетные и зимующие птицы» под музыку.

Организация областей: художественно-эстетического развития.

Интеграция ОО «Физическое развитие».

Ход занятия (Доминантное. Доминирует слушание)

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку М.И. Глинки «Жаворонок». Заходят свободно, стайкой. Встают лицом к гостям. Музыкальный руководитель предлагает поздороваться с гостями. Затем дети здороваются друг с другом.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Посмотри скорей вокруг
Посмотри и улыбнись
Выше к солнцу потянись

Солнце, солнце ты наш друг
Становись скорее в круг!

  1. Основная часть

М.Р.: Ребята, скажите мне, а где можно услышать музыку? Ответы детей (в кино, в мультиках, по радио, на улице).

Как вы думаете, а в природе живет музыка? (ответы детей)

Живет! Только надо прислушаться. Послушайте загадку. В какое время года это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На сугробах ломкие льдинки-кружева
Первые проталинки, первая трава!(Дети: Весной!)

М.Р.: (Предлагаю детям сесть на стулья.) Ребята, а что бывает весной?

Дети: тает снег, прилетают птицы, появляются подснежники…

М.Р.: Совершенно верно! Сколько признаков весны вы знаете. Посмотрите на экран.

На экране картина Саврасова «Грачи прилетели». Читаю стих. Далее картина Левитана «Большая вода»(Дети заранее на предварительной работе знакомились с картинами, художниками)

М.Р.: Ребята, а вы узнали произведение, под которое вы входили в музыкальный зал? (Дети: да).

М.Р.: А какой композитор написал его?

Дети: Михаил Иванович Глинка.

М.Р.: (Показываю слайд с портретом композитора). Послушайте ребята еще раз это произведение. (играю). Жаворонок – это первая весенняя птичка, говорят, что ее прилет знаменует начало теплой поры. (картинка Жаворонка, слайд). Ребята, а какое настроение передает М.И. Глинка в этом произведении?

Дети: радостное, грустное, трепетное…

М.Р.: Правильно ребята! Настроение было вначале грустное, музыка звучала тихо, затем она нарастала, стала звучать громче и радостнее, а в конце снова затихала и была грустной. (слайды). Какую картину рисует нам эта музыка?

Ответы детей.

М.Р.: Музыка напоминает, что пришла весна и все вокруг оживает! И когда солнышко будет греть еще теплее и растает снег – можно отправляться в лес. Посмотрите, ребята! Сколько птиц у нас здесь.

А каких птиц вы знаете?

Дети: перечисляют. (зимующих, перелетных)

Предлагаю детям отобрать картинки перелетных и зимующих птиц. Не более 30 секунд. По окончании задания, проверяем с воспитателем правильность выполнения задания. Включаю слайд с изображение Скворца.

М.Р.: Ой, ребята, посмотрите на экран. Пока вы отбирали картинки птиц, у нас на экране появилась птичка. Что эта за птичка, кто знает?

Ответы детей. Если дети угадали, предлагаю сесть на стульчики и исполнить песню. Если не угадали, предлагаю послушать отрывок из песни Ю.Слонова «Скворушка»

М.Р.: Послушайте внимательно отрывок из песни. (играю). А сейчас подготовим наш голосовой аппарат к пению.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на дыхание. Предлагаю детям пройти на стулья.

Исполняем песню Ю.Слонова «Скворушка» (Поем так же красиво, как скворушки)

М.Р.: А сейчас предлагаю вам поиграть. Вы уже знаете, что птицы бывают зимующие и перелетные. Я вам включу музыку. Под суровую музыку будут летать птицы зимующие, а как в музыке услышите пение птиц, музыка будет радостная, весенняя, так перелетные птицы тоже начнут летать вместе с зимующими.

Игра «Птицы»

III Заключительная часть

М.Р.: Ребята, наше занятие подходит к завершению. Если вам понравилось занятие, возьмите нотку желтого цвета, если не понравилось или у вас что-то не получилось сегодня, возьмите нотку синего цвета.

Подвожу итог. Дети прощаются с гостями и со мной.

Документы для скачивания:

Скачать конспект
Формат: .doc

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: