a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Колобок в городе»

Автор: Советкина Людмила Николаевна Опубликовано: 2017-01-29 20:08:08

Документы для скачивания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Колобок в городе» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Колобок в городе» Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах Закрепить знания цветов. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Развивать внимание, п амять, сообразительность. Предварительная работа: р азучивание стихотворений дорожных знаках, аппликация светофора, с южетно- ролевая игра" " Шоферы" , рассматривание иллюстраций" Безопасность на дорогах" , о формления информационного уголка для родителей. Оборудование: мягкая игрушка   Колобок, ф ланелеграф, материал для   фланелеграфа: части дорого- проезжая часть( широкая черная полоска, т ротуары( 2 узкие серые полоски, п ерекресток( крест черного цвета такой же ширины, как и проезжая часть) пешеходный переход, м акет светофора. Ход занятия. Воспитатель: К нам в гости прибыл сказочный герой. Вы узнали нашего гостя. Кто же это? Дети: Это   колобок. Воспитатель: Здравствуй   Колобок. Ты откуда к нам прикатился? Колобок: Здравствуйте ребята! Какой ужас! Какие у вас в   городе страшные звери водятся! Я от бабушке ушел, я от дедушке ушел. От зайца и волка ушел, от медведя и даже лисы ушел, а ваши звери меня чуть- чуть не съели? Воспитатель: К олобок, а что за зверей встретил? Опиши ребятам? Колобок: Ой! Они такие большие, с огромными глазами, а вместо лап у них что- то круглое крутится! А кричат они би- и- ип! И рычат они ур- ур- ур! Воспитатель: Ребята, а вы узнали этих зверей? Что же это за звери? Дети: Это машины. Воспитатель: У нас в   группе   есть игрушечные машины. Давайте покажем машины   колобку. Воспитатель: Ну что,   Колобок, п охожи твои звери похожи на наши машины? Колобок: Д а, да, это они! Я их боюсь! Воспитатель: К олобок, а почему ты так испугался? Колобок: А как мне не испугаться? Качусь я себе по дороге- никого не трогаю. А они так и стараются меня раздавить, я еле успеваю от них уворачиваться. Воспитатель: К олобок, а ты что, катился прямо по дороге? Колобок: Да, а где мне еще катиться? Воспитатель: С ейчас, ребята, тебе расскажут, как в   городе   надо правильно ходить чтобы машины на тебя не рычали, а водители не кричали. Ребята поможем, К олобку выучит правила дорожного движения? Дети: Д а. Воспитатель: Сейчас мы с вами смоделируем дорогу на фланелеграфе. Вот здесь в коробочке все части дороги. Ангелина, н айди нам дорогу и поставь ее на фланелеграф( Ангелина находит широкую черную полоску и выкладывает ее на фланелеграф) Воспитатель: Ребята, что поставила Ангелина на фланелеграф? Дети: дорогу. Воспитатель: Вот,   Колобок, эта дорога, по ней ездят машины. Ходить по дороге нельзя. Колобок: А где же вы ходите? Воспитатель: Люди- пешеходы, х одят по тротуарам. Даша, найди в коробочке тротуары и выложи их на фланелеграфе. ( Даша выкладывает тротуары по обе стороны дороге) Колобок: А если я захочу с одной стороны дороги перейти на другую? Воспитатель: К олобок, ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, и они тебе расскажут, как переходить дорогу. Дети: Пешеход, п ешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. Колобок: Ребята, а где же мы переходим дорогу? Дети: П о пешеходному переходу, еще он называется зебра. Воспитатель: Дима найди пешеходный переход и выложи на фланелеграф. ( Дима находит и выкладывает) . Воспитатель: А еще бывает, ч то две дороги пересекаются. Ребята, с кажите как называется пересечения дорог? Дети: Пересечение двух дорог называется перекресток. Воспитатель: М аша найди перекресток в коробочке и добавь к нашей дороге( Маша находит перекресток и выкладывает на фланелеграфе) Воспитатель: Что Маша добавила к нашей дороге? Дети: Маша добавила к дороге перекресток. Воспитатель: П равильно. На больших перекрестках, чтобы машины не столкнулись и пешеходам было безопасно переходить дорогу, устанавливают что? Дети: Светофор. Колобок: А что это за страшный зверь? Воспитатель: Дети, расскажите   Колобку, что такое светофор? Дети: У светофора есть три глаза- зеленый, ж елтый, красный. На красный надо стоять. На желтый- приготовиться к движению. Зеленый- можно смело идти. Воспитатель:   Колобок, тебе все понятно? Колобок: Да, я все понял! Воспитатель: Давайте проверим, как   Колобок   запомнил назначение сигналов светофора. Отвечать он должен быстро: - Сколько сигналов у светофора? - Что означает красный сигнал светофора? _ При каком сигнале можно переходить улицу? ( Колобок отвечает, делает ошибки. Дети исправляют их) Воспитатель: Молодцы, сигналы светофора вы знаете. Их надо соблюдать. А сейчас я буду читать стихи, а вы вместе с   Колобком, г де надо, должны   отвечать: " Это я и все мои друзья" . Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, с тавит ноги на проезжей чисти дороги? Колобок: Я вижу вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я вас приглашаю поиграть. Игра" Красный, желтый, з еленый. " Воспитатель: Д авайте вспомним, что мы делали сегодня, что нового узнали? Вам понравилось заниматься и играть с   Колобком если понравилось, возьмите себе на память улыбающиеся смайлики, а если нет- грустные.

Оставить комментарий: