"Образовательная программ"

Опубликовано: 09:11:26 15-09-2014

Автор: МБДОУ «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»

Принято на заседании педагогического Совета

МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

 Протокол №2 от 19 ноября2013г.

Заведующий  /Володина Л.И./

 

 

 

 

 Образовательная программа

 

 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида  Торбеевского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 п.Торбеево

 

 

 

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»  является звеном муниципальной системы образования Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.

 Раздел 1.Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.

  МБДОУ « Детский сад « Ромашка» - дошкольное образовательное учреждение, которое обеспечивает право семьи  на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста и ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями , подготовка ребёнка к жизни в современном обществе и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ , реализуемых в образовательном учреждении.

 

Основными средствами реализации предназначения МБДОУ « Детского сада « Ромашка» являются:

          -Устав детского сада зарегистрированный от 21 ноября 2011 года , постановлением Администрации Торбеевского муниципального района;  

 

         -лицензированная образовательная деятельность ( лицензия № 3151 от 16 марта 2012года, Министерство образования РМ) ;

 

       - лицензированная  медицинская деятельность – осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу  в педиатрии ( лицензия №  ЛО-13-01-000420 регистрационный №1021300661348 от 02 декабря 2013года Министерство здравоохранения Республике Мордовия);

 

      -освоение воспитанниками « Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;

 

    -освоение воспитанниками основных общеобразовательных  (учебных) программ:

 

 

  -представление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности : игровой, учебной, организаторской и трудовой;

 

 

   - обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно- развивающей среды;

 

   -высокий профессионализм педагогов, медицинских работников.

 

Раздел 2 .  « Модель» выпускника – социальный портрет ребёнка, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

            - Физически развитый , овладевший основными культурно-гигиеническими

                навыками.

 

  Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного  физического развития ( с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

 

            - Любознательный, активный.

 

      Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире( мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире).  Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому. Принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

 

          - Эмоционально отзывчивый.

 

      Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

 

      - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и

           сверстниками.

 

  Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми  и взрослыми ( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками, в зависимости от ситуации.

 

         - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

 

    Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностями представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо» ( например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.).  Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах ( транспорте, магазине, поликлинике и т . п.)

 

       - Имеющий первичные представления о себе, семье,  обществе ( ближайшем социуме), государстве( стране),  мире и природе.

 

  Ребёнок имеет представление:

     А) О себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;

Б) О составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

 

В) Об обществе ( ближайшем социуме), его культурных ценностях и своём месте в нём;

 

Г) О государстве ( в том числе его символах, « малой» и « большой» Родине, ее природе) и принадлежности  к нему;

 

 Д) О  мире ( планете Земля, многообразии стран и государств, населении, природы планеты).

 

       - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

       Умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

       -Овладевший необходимыми умениями и навыками.

   У ребёнка сформированы соответствующие его возрасту определённые  умения и навыки: речевые (развитие речи и речевого общения характеризующие способность ребёнка использовать язык и неречевые средства для налаживания взаимоотношений и взаимодействия с окружающими людьми, владение фонетическими, лексическими и грамматическими средствами языка и использования их в различных ситуациях общения) изобразительные, музыкальные, конструктивные, усвоены элементарные математические представления,  сформирована  познавательная активность и интерес к творчеству, которые необходимы для осуществления различных видов детской деятельности и способствуют его успешному обучению в школе.

     

 

Раздел 3. Цель и задачи воспитательно – образовательного процесса.

 

     Качественное образование – это во многом результат единства миссий, целей, задач, содержания, технологий и форм организации образовательного процесса.

 

    Исходя из этого определены условия:

              *Режим организации жизнедеятельности детей;

              * Организация питания;

              * Сетка занятий и учебный план детского сада;

              * Система физкультурно- оздоровительной работы;

              * Система индивидуальной работы с детьми;

              * Система взаимодействия детского сада и семьи.

 

    

    Целью деятельности МБДОУ « Детский сад « Ромашка» является:

     Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к  школьному обучению.

 

       Для достижения цели решаются следующие задачи:

     - Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

 

     - Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно- эстетическое, нравственное и физическое развитие детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

      - Создание атмосферы психологического комфорта;

 

      - Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

   

Раздел 4. Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение.

 

           МБДОУ « Детский сад « Ромашка» в своей работе использует программы:

  1. Комплексная программа «Детство»( авторы В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и др.);

Данная программа является основной .

Содержание данной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие личности  ребёнка, обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка и подготовке его к жизни в современном обществе

.

  1. Региональные программы: « Валдоня»( Светлячок) (авторы: коллектив кафедры дошкольного воспитания МГПИ им. М. Е. Евсевьева), «Мы в Мордовии живём»  (авторы: О.В.Бурляева, Л.П.Карпушина и др.);

Данные программы  дополняют основную программу и решают проблему реализации национально – регионального компонента в образовательном процессе.

    Программы решают целый ряд задач, таких как формирование чувства гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии, творческое развитие детей в различных видах деятельности ( игровой, учебно- познавательной, изобразительной, спортивно- двигательной, нравственное и этнокультурное воспитание дошкольников в процессе знакомства с историческими фактами и сведениями, углубляющими их представления об окружающем мире.

      

 При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

 

  Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

        «Физическое воспитание»

       Содержание педагогической работы по физическому направлению (физическая культура, здоровье)

            « Физическая культура»

     Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

   - развитие физических качеств ( скоростных, силовых, выносливости координации);

     - накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными видами движений);

      - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности т физическом совершенствовании.

      « Здоровье»

     Цель: охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

      - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;

      - воспитание культурно – гигиенических навыков;

      - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

          Содержание педагогической работы по направлению социально –личностного развития ( « Социализация», «Труд», « Безопасность»)

           « Безопасность»

         Цели: формирование основ безопасности собственной жизни деятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

      - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

       - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

       - передач у детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

        - Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

          « Социализация»

         Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

 - развитие игровой деятельности детей;

  - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным);

   - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

           « Труд»

      Цели: формирование положительного отношения к труду чере решение следующих задач:

       - развитие трудовой деятельности;

       - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

       - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.

 

         Содержание педагогической работы по направлению познавательно –

       речевого развития « Умственное воспитание» ( « Познание» 

      « Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»)

                 « Познание»

   Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

            - сенсорное воспитание;

           - развитие позновательно- исследовательской и продуктивной   (конструктивной) деятельности;

           - формирование элементарных математических представлений;

           - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

                  « Коммуникация»

           Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

                - развитие свободного общения  со взрослыми и детьми;

                 - развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм) в разных видах и формах  детской деятельности;

                - практическое овладение воспитанниками нормами речи.

            « Чтение художественной литературы»

      

    Цели: формирование интереса и потребности в чтении ( восприятие) книг через решение следующих задач:

  - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

   - развитие литературной речи;

    - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

        Содержание педагогической работы по направлению художественно- эстетического развития ( « Художественное творчество», « Музыка»)

 

       « Художественное творчество»

 

    Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении.

 

   Задачи:

   - развитие продуктивной деятельности детей (рисование,  лепка,  аппликация, художественное конструирование и труд);

   - развитие детского творчества;

   -приобщение к изобразительному искусству.

 

                « Музыка»

 

      Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

 

     - развитие музыкально-художественной деятельности;

     - приобщение к музыкальному искусству;

      - развитие музыкальности детей;

      - развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

      - развитие музыкально- художественной деятельности;

      - приобщение к музыкальному искусству.

 

Реализация  цели программы идёт через различные виды детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой,

 занятий ( групповых, подгрупповых, индивидуальных, фронтальных). Для этих целей используется  нижеследующие методическая литература, технологии и пособии,  которые отражены в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

      

№п/п

Линия развития

ребёнка

Название программы

Название технологий и пособий

Примечание

1

 Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Развитие речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Социальный мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мир природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Формирова-

ние элемен-

тарных мате-

матических

представлений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Трудовое воспитание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Физическое воспитание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Художест-

вено-эстетическое  воспитание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир искуства

Комплексная программа «Детство»( авторы В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и др.);

«Юный эколог»-авт.С.Н.Николаева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова МО РФ,1994

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Безопасность» авт.Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стёркина (1998)

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина

« Экологическое воспитание в детском саду» ( программа и методические рекомендации )

О. А. Соломенникова

« Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алешина   Серия наглядных пособий

« Мир в картинках»(« Овощи», «Фрукты», « Животные», « Виды транспорта», Музыкальные инструменты»

« Цветы», « Дикие и домашние животные» и т. п.

 

«Развитие речи» 3-5 лет О.С.Ушакова

« Развитие речи»5 -7 лет О.С.Ушакова

 разновозрастной группе

«Обучение дошкольников грамоте» ( для занятий с детьми 3-7 лет) Н. С. Варенцова

 « Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»

А. И. Максаков.

Серия наглядных пособий

 « Рассказы по картинкам»

М; Мозаика- Синтез.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

О.С.Ушакова

 « Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»В. И. Логинова,

« Ноев ковчег»Э. И. Иванова,

« Хрестоматия к программе

« Валдоня»Е. Н. Киркина

Серия плакатов ( по мотивам сказок)и пр.

 

 

«Безопасность на улице» /Т.И.Алиева/

«Мой мир: приобщение ребёнка к социальному миру» /С.А.Козлова/

« Патриотическое воспитание дошкольников»/ Н.В.Алешина /

 

 

 

 

«Уроки Мойдодыра» Г.К.Зайцева

«Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников»С.Н.Николаева

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А.Дрязгунова

 

 

 

 

 

 « Формирование элементарных математических представлений в детском саду»

( программа и методические рекомендации)

Н. А. Арапова-Пискарёва

« Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина

«Математика в детском саду»В. П. Новикова

«Математика в детском саду5-6 лет» В. П. Новикова

« Математика в детском саду 6-7 лет» В. П. Новикова

«Математика в детском саду 3-4 года»В. П. Новикова

  Наглядно- дидактические пособия. Плакаты, раздаточный материал.( Цвет, форма , цифры)

 

 

« Трудовое воспитание в детском саду» Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова.

« Воспитание трудолюбия у дошкольников» Т. А. Маркова

« Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова

« Воспитание дошкольников в труде» В. Г . Нечаева

 

« Методика физического воспитания» Э. Я. Степаненкова

« Физическое воспитание в детском саду» Э. Я. Степаненкова

 « Физкультурные занятия( комплекс для детей 3-6 лет)Л. И. Пензулаева

 

 

 

 

« Изобразительная деятельность в детском саду»

Т. С . Комарова,

« Занятия по изобразительному искусству в детском саду» Т. С. Комарова,

« Декоративная лепка в детском саду»Н. Б. Халезова,

 « Художественны труд в детских садах» Л. В. Пантелеева,

« Методика изобразительной деятельности и конструирования»Т. С. Комарова,

 « Радость творчества»( ознакомление детей5-7 лет с народным искусством)О. А. Соломенникова

« Декоративно –прикладное и изобразительное искусство Мордовии» И. М. Фадеева

 

 

« Музыкальное воспитание в детском саду»М. Б. Зацепина,

« Народные праздники в детском саду» М. Б. Зацепина,

 « Культурно – досуговая деятельность в детском саду»М. Б. Зацепина»

« Праздники и развлечения в детском саду»М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова,

 « Музыкальный фольклор композиторов Мордовии»Н. Б. Абудеева, Л. П. Карпушина

 « Освоение музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях»Н. Б. Абудеева, Л. П. Карпушина

Наглядные пособия: «Простые узоры и арнаме-

ты», « Филимоновская

игрушка», « Дымковская

 игрушка», «Хохломская

роспись», и др.

« Дети раннего возраста в детском саду» ( Программа и методические рекомендации) С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина,

« Нравственное воспитание в детском саду»В. И. Петрова,

Т. Д. Стульник

« Игровая деятельность в детском саду»( Программа и методические рекомендации)

Н. Ф Губанова.

«Занятия на прогулке с малышами»( Пособие

 

 

Все эти программы и технологии плавно вписываются в единый комплекс и используются для разностороннего развития ребёнка.

Коллектив детского сада продолжает работу по подбору технологий для развития личности ребёнка.

 

  1. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством как самостоятельного курса, так и посредством интеграции в общую структуру курсов федерального компонента и выделены в конкретные объекты для изучения с учётом территориальных особенностей данного региона ( местности проживания)  близких к пониманию детей.

 

          Сфера

 

  « Природа»

 « Социум»

« Культура»

входят; неживая природа, животный и растительный мир.

 

Изучение детьми природы

начинается со старшей группы где решаются задачи:

- дать сведения об особен-

ностя климата;

-о реках и озёрах, находящихся на территории Мордовии;

-о лесах, лугах, о составе почвы и тд.

-знакомство детей с разно-

образием животного и рас-

тительного мира.

 

Формы реализации данной работы:

- занятия;

- наблюдения;

- экскурсии;

- экспериментирование;

- знакомство с картой Республики Мордовия;

- рассматривание иллюстраций и необходимого наглядного материла.

 

 

входят: история региона, народонаселение и демографические процессы, материальное производство и хозяйственная деятельность, экономические, социальные и политико- правовые отношения.

Данный вид работы проводится начиная со старшей группы, исходя из местных возможностей, когда у детей уже имеются определённые сведения об окружающем мире.

 

В данном направлении решается задача-углубление представления об окружающем мире.

 

Формы реализации данного направления:

- ознакомление с республиканскими символами, столицей –городом Саранском;

- с названием района и посё-

лком Торбеево;

-проведение встреч со знаменитыми людьми (ближайшего окружения);

-знакомство детей с промыслами;

- с занятиями людей, как в целом Мордовии так и района;

- знакомство детей с достопримечательностями Мордовии и ближайшего окружения;

- с народностями прожи –

вающими в Мордовии;

-Формировать у детей эле-

ментарное историко-геогра-

фическое прдставление.

входят: язык,   искусство, культурно – бытовые обычаи и традиции, религия, образовательные науки.

 

Задачи:

 произведениями живописи.

 

При знакомстве детей смордовским фольклором и детской художественной литературой решаются следующие задачи:

жанровые особенности

фольклорных произведений

и давать им жанровую хара-

ктеристику.

 

При знакомстве детей с музыкальным фольклором и музыкой композиторов Мордовии реализуются следующие задачи:

1 Знакомство детей с различными жанрами мор-

довского музыкального

фольклора, а также с исто-

рией, обычаями, традициями

и бытом мордовского народа.

эмоционально-образного

восприятия национального

музыкального искусства.

ского народа и формировать

на этой основе музыкальные представления.

национальной гордости.

изведениями профес-

сионального искусства.

 

 

 

 

 Формы приобщения детей к мордовской культуре:

 

- посещение музея, спектаклей с выступлением артистов Мордовии;

- контакты с учреждениями образования , реализующими программы национально- региональной направленности;

- проведение календарных праздников и развлечений;

- знакомство детей с декаративно- прикладном искусством;

- создание уголков национальной культуры в группах и краеведческого музея;

- разучивание произведений писателей и  композиторов Мордовии;

 

Раздел 5. Особенности организации воспитательно –образовательного процесса.

 

 Режим организации жизнедеятельности детского сада определён:

  • в соответствии с функциональными возможностями детей раннего возраста;
  • особенностями организации разновозрастных групп;
  • на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;
  • с учётом социального заказа родителей и нормативно- правовых требований к организации режима деятельности ДОУ.

 

        Деятельность детского сада осуществляется в 10час 30мин  и 12- часовом в дежурной группе ( с учётом социального заказа родителей).

 

В расписании предусмотрены режимы, учитывающие потребности детей в развитии и составляющие основу дня: режим питания, прогулок, сна и отдыха, активной и подвижной деятельности.

                          Прибытие детей в детский сад и завтрак.

До прихода детей педагогическая команда подготавливает весь материал, необходимый для утренних занятий. Педагоги встречают детей и родителей, здоровываются, обмениваются интересующей информацией. Детям предлагаются пособия для спокойных игр, книги, бумагу для рисования.( если приём проводится в группе). В теплое время года приём детей проводится на улице, где соответственно, исходя из возраста детей планируется организация их деятельности.

 По окончанию приёма детей проводится зарядка, в тёплое время года на участке.                        

    После зарядки поводятся гигиенические процедуры и подготовка к завтраку.

     С 9 часов 10мин. начинается завтрак, воспитатели направляют свои усилия на формирование у детей навыков поведения за столом, на полноценное потребление пищи.

                                            Занятия.

 Обучение детей осуществляется на трёх уровнях: со всей группой, по подгруппам, индивидуально. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся, как правило со всей группой, остальные виды занятий в зависимости от вида занятий и темой  предлагаемой для усвоения или со всей группой или по подгруппам , по мере необходимости индивидуально.

 

 

     Утром, днём и вечером детям предлагается возможность заняться деятельностью по интересам. Для этого воспитатель планирует специальные виды деятельности и обеспечивает тематические центры необходимыми материалами. Воспитатель координирует работу детей в центрах, комментируя их занятия, задавая вопросы, помогая решать проблемы. В то же время педагоги отмечают, какие виды деятельности выбирают дети, как долго сохраняют к ним интерес, каких результатов достигают. Организуя свою деятельность дети получают возможность удовлетворять собственные познавательные потребности, развивать творческие способности, учатся реальному взаимодействию.

 

 

                                              Прогулки.

Занятия на свежем воздухе – неотъемлемая часть распорядка дня, организуется в утреннее и вечернее время, в любую погоду при отсутствии сильного дождя , ветра, мороза. Во время прогулки дети активно двигаются, исследуют окружающую природу, экспериментируют  с песком, землёй, снегом , льдом, осваивают подвижные игры и элементы спортивных игр, приучаются к труду , работая в цветниках , на огороде.

 

                                         Тихий час.

 Это время физиологически необходимое каждому дошкольнику. Некоторым детям требуется длительный дневной сон, некоторым нужно немного отдохнуть, а другим поспать, но недолго. Данные различия обязательно учитываются воспитателями при организации тихого часа, но все дети обучаются тому, что нужно отдыхать, а так же соблюдать некоторые правила поведения во время тихого часа.

 

                                Вторая половина дня.

Вторая половина дня планируется и организуется так же , как и первая. После тихого часа дети совершают закаливающие и гигиенические процедуры, играют, занимаются в кружках, проводится индивидуальная работа.

   В 15 часов30мин детям предлагается полдник , после чего они выходят на прогулку.

  Вечернее время _ это ещё и время для общения педагога с родителями, где идёт обмен мнениями, даются советы, консультации, родители информируются о том , как ребёнок провёл день в детском саду.

 

 

            Конкретный распорядок дня отражён в таблицах.                                                                                         

                                            Распорядок дня.

 

      Содержание

 1ая. Младшая

  группа

2ая. Младшая группа

Средняя группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

 

 

Утренний прием

         

 

Утренняя гимнастика

         

 

Подготовка к завтраку, завтрак

 

 

Оставить комментарий: