a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка в гости к бабушке", подготовила Шевченко В.В.

Опубликовано: 2017-01-30 19:20:54
<p><strong>Возраст детей:&nbsp;</strong>2 младшая группа.</p> <p><strong>Место проведения:</strong>&nbsp;группа.</p> <p><strong>Программные задачи:&nbsp;</strong>Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формировать умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); учить отбирать необходимые атрибуты для игры. Формировать первичные представления о профессиях. Закреплять знания о доброжелательных взаимоотношениях в семье. Закрепить культуру поведения. Воспитывать любовь к родным людям.</p> <p><strong>Интеграция образовательных областей:</strong>&nbsp;</p> <p>Цель: Расширять знание детей названий транспорта, мебели и посуды.</p> <p>Развивать музыкальные способности в исполнении песен.</p> <p><strong>Игровой материал:</strong>&nbsp; игрушечная мебель, посуда, фартук, детские стульчики, кукла, игрушечная плита.</p> <p><strong>Предварительная работа:</strong>&nbsp;беседа с детьми &laquo;Я люблю свою бабулю&raquo;, рассказы детей о своих бабушках, чтение стихотворений о любимых бабушках, сказки &laquo;Красная Шапочка&raquo;, познавательные занятия - обобщения: &laquo;Наши помощники в доме&raquo;, &laquo;Посуда&raquo;, &laquo;Профессии&raquo; Работа с родителями: по просьбе воспитателя беседа родителей с детьми о своих бабушках и дедушках, о маме и папе.</p> <p><strong>Ход игры:</strong></p> <ol> <li>Организационный момент. Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель: я с бабушкой своею дружу давным-давно, она во всех затеях со мною за одно... Ребята, давайте вспомним сказку про Красную Шапочку. - Что случилось с бабушкой? (ответы детей) - зачем мама послала Красную Шапочку к бабушке? (ответы детей)</li> <li>Развитие сюжета: Воспитатель: Ребята, что-то наша кукла Маша загрустила. Чем бы нам её развеселить? (ответы детей) - Чем ты расстроена, Машенька? - Что-то она мне хочет сказать на ушко. Воспитатель берёт куклу на руки, прислушивается, тем самым привлекает внимание детей. - Она прошептала, что очень любит свою бабушку, соскучилась по ней и хочет съездить к ней в гости. - Ребята, давайте поиграем с ней, споём ей песенку:</li> </ol> <p>Еду, еду к бабе, к деду</p> <p>На лошадке в красной шапке,</p> <p>По ровненькой дорожке, на одной ножке,</p> <p>В старом лопаточке,</p> <p>По рытвинам, по кочкам</p> <p>А потом вдруг.... в ямку! Бух!</p> <p>- Ребята, а вы любите свою бабушку? (ответы детей) - А где она живёт? (ответы детей) - А у вас в семье все любят друг друга? (ответы детей) - Значит у вас дружная семья.</p> <p>&nbsp;Дети: мама и папа идут в магазин выбирают подарок.-Давайте поиграем в семью. Выберем роли, кого нам надо выбрать? (ответы детей) Если дети затрудняются, воспитатель помогает определить роли. Правильно, маму, папу, бабушку, друзей, водитель, кондуктор, продавец. А внучкой будет кукла Маша. (Дети по желанию выбирают роли). - Наша бабушка очень любит своих детей и внучат. А мама с папой сходят в магазин за подарками для бабушки. - Что можно купить бабушке? (ответы детей)</p> <p>- Молодцы, можно отправляться в путь. - На чём мы поедем? (ответы детей) - Кто у нас будет водителем? (ответы детей) - Водитель, бери руль, садись впереди. Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики. - А что нам надо купить, чтобы ехать на автобусе? (ответы детей) А билеты продаёт кондуктор. Значит, нам нужен кондуктор. Дети: кондуктор раздаёт детям билеты. - Можно отправляться в путь: Качу, лечу во весь опор, Я сам шофёр, я сам мотор. Нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль... - Водитель, объявите отправление. Дети: водитель объявляет отправление, дети топают ногами, имитируя движение. - Вот и приехали! Заходите к бабушке, а водитель пока отремонтирует машину, а кондуктор сходит в магазин. Ребята, что нужно сделать, если мы входим куда-то? (ответы детей) - А, если мы увидели родных, любимых людей? (ответы детей) - А чем обычно угощает нас бабушка? (ответы детей) - Ребята, давайте я подержу Машеньку на руках, а вы поможете бабушке накрыть на стол.</p> <p>Воспитатель рассказывает кукле действия детей, тем самым подсказывает детям &mdash; мама поможет бабушке сварить кашу, испечь оладушки. - В чём мы будем варить кашу? (ответы детей) - А что для этого надо? (ответы детей) Дети: девочки имитируют приготовление угощения. Папа поможет накрыть на стол тарелки, ложки. Бабушка звонит по телефону и сообщает друзьям, что к ней приехали гости, приглашает друзей прийти тоже. (Заранее выбранные друзья мамы и папы приходят в гости). &nbsp;</p> <p>- А вот и гости пришли! Машенька, поздоровайся с гостями. Приглашайте гостей к столу. - Ну вот и готово угощение. Дети: приглашают гостей, рассаживаются за столом. - Как надо вести себя в гостях? (ответы детей) - А, что нужно пожелать? (ответы детей) Дети: кладут в тарелки воображаемую кашу, сахар, едят оладушки. - Ребята, давайте я налью вам чай, надо очень аккуратно, так как чайник горячий. Дети: едят воображаемое угощение.</p> <p>- Ну, что ребята, посмотрите, наша Маша повидалась с бабушкой, поела угощение и повеселела. - Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой. Дети: благодарят бабушку, говорят до свидания. - Не скучай, бабушка, мы ещё приедем. Дети садятся в автобус и едут домой.</p> <p><strong>Итог игры:</strong></p> <p>Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень добрые у нас мама и папа, очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором были очень приветливые.</p> <p>&nbsp;</p>

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы