Консультация «Учите ребенка делать подарки!»

Опубликовано: 23:26:52 30-01-2017

Автор: Семичева Татьяна Борисовна

Подарки любят и взрослые, и дети.

Подарок – вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка. Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Дарение подарков является одной из традиций, принятых в обществе. Для этого существуют разные поводы: обычаи и праздники, выражение симпатии, сочувствия, признательности и благодарности, любви или дружбы.

На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести.  У слова «подарок» был брат-близнец — «гостинец», произошедший от слова «гость». Раньше, по обычаю, человек всегда должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить».

Умение дарить подарки не дается от рождения, а формируется в процессе жизни. Психологи считают, что данное умение следует развивать с самого раннего возраста. Формировать это умение необходимо, в первую очередь, личным примером. Привыкая с детства к подаркам, ребенок со временем начинает понимать, что и он в ответ должен что-то подарить. Взрослым следует объяснить ребенку, что подарок необязательно должен быть большим, дорогим, купленным в магазине. Его можно сделать своими руками. Пусть это будет рисунок или поделка, которую он сможет сам подарить кому-то из членов семьи. Кроме того, для этого не нужно ждать особого повода.

Ребенка не надо заставлять делать подарок, он должен захотеть этого сам. Важным для закрепления желания что-то подарить является искренняя благодарность в ответ со стороны взрослого. В более старшем возрасте ребенка можно приобщать к совместному выбору подарков для всех членов семьи, что даст ему возможность научиться учитывать разные обстоятельства: соответствие подарка поводу, возрасту, полу, пожеланиям и интересам того, кому он предназначается, оригинальность, полезность подарка. Следует объяснить, что дарить нужно то, что интересно и необходимо одаряемому, а не самому дарителю, а также то, что подарки дарят не за поступки, а из-за отношения к человеку.

Важными являются процессы упаковки подарка и собственно его дарения, к которым также необходимо приобщать ребенка. Вкладывая свой труд, фантазию, частичку души, украшая подарочную коробку, он научится получать от этого удовольствие, не будет бояться высказывать пожелания. Участие в семейных поздравлениях со временем станет для ребенка нормой, и ему не придется напоминать о том, что нужно поздравить маму с днем рождения и 8 Марта, дедушку с Днем защитника Отечества и Днем пожилого человека, например.

Кроме умения дарить, важно умение получать подарки, которое также необходимо прививать с детства: учить говорить слова благодарности, начиная с младшего возраста, проявлять внимание к подаренному, разворачивая упаковку при получении и т.д. Нельзя допускать демонстративную оценку, обсуждение непонравившегося подарка при детях. В противном случае они быстро научатся копировать такое поведение, и однажды взрослым придется из-за этого краснеть.

Каким бы ни был подарок, он должен быть искренним и преподноситься с добрыми пожеланиями.

 На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен уметь следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: