a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда медвежонка" Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2017-01-31 20:45:47

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: " Посуда медвежонка" Подготовила: Анисимова Е. В. , воспитатель МАДОУ «ЦРР- д/ с №2 г. Шебекино Белгородской области»   Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды( чайная, столовая, кухонная) ; учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Материал: Игрушка – медведь, предметные картинки( чайник, чашка, кастрюля, тарелка( мелкая, глубокая) , ложка( чайная, столовая) , маслёнка, солонка, хлебница, ковш, сковорода, нож, вилка, поднос, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, супница, са лфетница, поварешка, дуршлаг) . Ход ОД: М. – Ребята, у нас в гостях Медвежонок, он очень хочет узнать откуда берется посуда, и зачем она нужна в доме. П. Расскажем медвежонку все о посуде П. 1. Педагог читает стихотворение С. А. Васильевой: Сметану и сосиски Ест Мурочка из миски Без вилки и без ложки — На то она и кошка. Не нужно ей посуду К обеду доставать, Тарелки мыть не будет И стол сервировать. Но мы с тобой не кошки, Сырое не едим мы, В кастрюле нам картошку Варить необходимо. И пьем мы чай из чашки, И правою рукой Едим мы ложкой кашку, Довольные собой. — О чем это стихотворение? ( Ответы детей. ) 2 Игра «Что без чего? » Перед каждым ребенком картинка с предметом посуды с недостающей деталью. Ребенок должен сказать, какой детали предмета посуды не хвата ет. - Назови св ои предметы по суды. ( В ыст авляются демонстрационные картинки) - Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам. - Как эти предметы назвать одним словом? ( Посуда) . 3. Игра с мячом «Один- много» На доске картинки: чайник, чашка, кастрюля, тарелка, ложка, нож, вилка, блюдце, стакан, поварешка, дуршлаг. Воспитатель: Какой предмет посуды я задумала? - Изготовлен из стекла, прозрачный, ручки и крышки не бывает. Что это? ( Стакан) - Стакан из стекла – какой? ( Стеклянный стакан) - Сама не ем, а людей кормлю, изготовлена из дерева. ( Ложка) - Какая ложка? ( Деревянная) - Изготовлена из глины, есть ручка, крышки нет, из нее можно пить чай, молоко, кофе. ( Чашка) - Какая чашка? ( Глиняная) - Изготовлен из фарфора, из нее можно есть первое и второе блюдо. ( Тарелка) - Какая тарелка? ( Фарфоровая) - Изготовлена из хрусталя, в нее кладут конфеты. ( Конфетница) - Какая конфетница? ( Хрустальная) - Изготовлен из металла; острый, им можно резать мясо, колбасу, хлеб. ( Нож) - Нож какой? ( Металлический) - Изготовлена из чугуна; на ней жарят рыбу, картошку, мясо. ( Сковорода) Какая сковорода? ( Чугунная) - Молодцы ребята, а теперь медвежонок просит вас с ним немного отдохнуть и поиграть Физкультминутка: «Посуда»( Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных) . - Молодцы ребята, а теперь медвежонок просит вас с ним немного отдохнуть и поиграть, пройдем на коврик и поиграем в подвижную игру «Посуда» Вот большой стеклянный чайник( Надули животик, одну руку поставили на пояс. ) Очень важный как начальник. Вот фарфоровые чашки, ( Присели одну руку поставили на пояс. ) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, ( Кружатся, рисуя руками в воздухе круг) Только стукни, разобьются. ( Хлопают в ладошки, топают) . Вот серебряные ложки, ( Потянулись, сомкнули руки над головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, ( Легли, вытянулись) Он посуду нам принес. 4. Беседа- Как называется посуда, которой пользуются на кухне для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюдо? ( Кухонная) - Какую кухонную посуду вы знаете? - Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину? ( Столовая) - Какую столовую посуду вы знаете? - Как называется посуда, которой сервируют стол к чаю? ( Чайная) - Какую чайную посуду вы знаете? 5. Игра « Четвертый лишний » 6. Игра с мячом «Скажи ласково»( Совершенствование грамматического строя речи: образование имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами) А сейчас мы с нашим гостем – медвежонком поиграем в игру, назови свою посуду ласково. ( Воспитатель показывает посуду большого и маленького размера, а дети называют её( чайник- чайничек, тарелка – тарелочка, блюдце – блюдечко, чашка – чашечка) . Воспитатель предлагает детям встать в кружок и берёт мяч. - Сейчас я буду бросать вам мяч и называть посуду, а вы будите ловить мяч, называть её ласково и возвращать мяч мне. ( Проводиться игра) - Молодцы ребята, хорошо поиграли. Наш медвежонок очень доволен вами, и теперь он может отличать посуду кухонную, столовую и чайную, даже знает как её ласково назвать. 7. Составление описательного рассказа о чайнике. Цель: развитие связной речи, речевого слуха. - Ребята, посмотрите наш медвежонок пришел не с пустыми руками, ( показывает чайник) он не знает что это и для чего нужен этот предмет, давайте мы ему поможем разобраться и расскажем для чего он нужен. Посмотрите внимательно на него и отвечайте полным ответом. - Что это? - Чайник. - Какой он? - Изготовлен из стекла – стеклянный. - Что есть у чайника? - У него есть носик, ручка и крышка. - Для чего он нужен? В нём заваривают чай. - Всё верно, молодцы. А теперь послушайте рассказ о чайнике. Это чайник, он стеклянный. У него есть носик, крышка и ручка. В нём заваривают чай и разливают по чашкам. ( Дети с помощью воспитателя составляют рассказ о чайнике для нашего гостя) 8. Работа в тетради. Нарисовать посуду, которая вам больше все го понравилась Р. О. – Ребята понравилось ли вам занятие? А что именно вам понравилось? Расскажите. ( Дети рассказывают) . Медвежонок вас хвалит, и он очень доволен, что попал к нам сегодня на занятие, он узнал много нового и интересного. Вы сегодня очень хорошо занимались, поаплодируйте себе, и мишка тоже вам похлопает. Попрощаемся с нашим гостем. - До новых встреч, Мишка.

Оставить комментарий: