a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Покормим птиц зимой"

Опубликовано: 2017-02-01 09:33:39

Документы для скачивания

 

Автор – составитель:                                             Игнатова Ольга   Изосимовна,       

 воспитатель  МДОУ «Детский сад №2»  с. Помоздино

 Тема: «Подкормим птиц зимой»

Возраст: дети 2-4 лет

Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

- учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон;

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

- воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Тип занятия: ознакомление с миром природы; наблюдение

Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала, использование ИКТ.

Материал: кормушка, корм для птиц, конверт с письмом и с картинкой с изображением гномика.

Предварительная работа: слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц», рассматривание иллюстрации С.Вохринцевой «Времена года. Зима. Дети кормят птиц», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички летают».

Литература:

- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е..Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:Мозаика-Синтез, 2014

- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009

- Николаева С.Н. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2010

-картотека прогулок для 1-2 младшей группы

 Непосредственно- образовательная деятельность «Знакомство с кормушкой»

Ход:

Начинается в группе.

Воспитатель: детки, рано утром, когда я первая пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт). Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из конверта письмо и показывает картинку с изображением гномика:

- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, я- маленький гномик, а зовут меня Тоша. Вы мне очень нравитесь, добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу гулять. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку.

Наблюдение и беседа на участке детского сада.

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг и найти подарок Тоши. Дети находят кормушку.

- Вот какой подарок оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое? Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка? Для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега(обращает внимание детей, как тепло они одеты), птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать. (А.Чепурнов)

- У кормушки есть дно, куда насыпают корм. А что же любят птички? (зернышки, хлебные крошки, семечки). Есть крыша, она укрывает корм от снега. Еще есть веревочка, за которое ее подвешивают на дерево, чтобы ни кошки, ни собаки их не достали.

Игра «Шустрые синички»

- А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)

- Тоша подарил нам кормушку, чтобы мы кормили птиц. Приготовьте свои ладошки, я вам положу корм и вы их насыпьте в кормушку. Хлебные крошки нужно размять руками, так как у птичек тоненький и острый клюв.

После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель вешает его на дерево и говорит:

- Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм. А может мы уже сегодня увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад.

                            Наблюдение «У кормушки»

- Пришла зима с пушистыми снегами. Глубоко под снегом оказались семечки, зернышки и шишки. Ищут птицы корм, но не находят. Хорошо, что мы им принесли зернышек, насыплем их в кормушку (словарная работа- кормушка).

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, с желтой грудкой- это синичка.

Маленькая птичка-желтогрудая синичка,

По двору гуляет, крохи собирает.

- А это какие маленькие птички  с коричневой грудкой летают стайкой? Это воробьи: прыгают, вспорхнули, садятся на кормушку и клюют корм.

Воробей, воробей, не боишься ты людей,

Если мы гулять пойдем, мы везде тебя найдем.

Появление птиц непредсказуемо, поэтому воспитатель использует каждую ситуацию, чтобы показать их детям, назвать и охарактеризовать.

 

              Наблюдение «Голуби на участке детского сада»

Воспитатель использует любую ситуацию на прогулке, чтобы познакомить детей с голубями.

- Голуби большие, серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают на участок детского сада, клюют корм, воркуют.

Голуби, голуби, раз, два, три…

Прилетели голуби- сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

-Давайте покормим голубей (дети кидают семечки и хлебные крошки). Посмотрите, на снегу отпечатались крестики. Что это такое? Это птичьи следы. Это здесь ходили и прыгали воробьи, голуби; прилетали сюда, искали крошки, оставили на снегу следы.

                

 

Оставить комментарий: