a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

80 лет ГАИ –ГИБДД «Учись быть пешеходом»

Автор: Цыбенжапова Ирин Баировна Опубликовано: 2017-02-02 08:21:28

Документы для скачивания

МБДОУ детский сад «Улаазай»

Проект «Мы и дорога», посвященный 80-летию ГАИ-ГИБДД

Тема:

«Новое поколение выбирает безопасное поведение»

Цель:

воспитанник со сформированным начальным навыком переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

 

§  сформировать у  детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности;

§  повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросе внедрения проектного метода деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города;

§  включить родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях;

§  подобрать методический инструментарий для диагностики сформированности  навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города.

 

Ожидаемый результат:

 

Образовательный:

  • Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
  • Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственности в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их;

Воспитательный:

  • Сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;
  • Привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

  • Сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
  • Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Этапы реализации проекта:

 

I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет) - проект «Светофорчик»;

II этап – старшая группа (дети 5-6 лет)- проект «Грамотный пешеход»;

 

 

Принципы реализации проекта:

 

 

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Ресурсное обеспечение:

1. Уголок «Дорожного движения» во всех возрастных группах.

2. Видеопроектор, картотека презентаций и видеоклипов.

3. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- видеокассеты по ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

4. Методический инструментарий.

5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

6. Сотрудничество с инспектором ГИБДД.

7. Площадка с разметкой для закрепления правил дорожного движения.

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

План информационно- рекламных мероприятий, сопровождающих реализации проекта:

Проект будет проходить на базе ДОУ, участниками проекта будут непосредственно родители и дети, посещающий ДОУ, а так же педагоги, работающие в ДОУ. Итоги проекта будут опубликованы в местной газете «Жизнь Иволга».  О проекте будет сообщаться на родительских собраниях, объявлениях для родителей. Итогом проекта станет презентация «продукта» данного проекта.

Оценка результатов:

 

Необходимо отметить, что проект «Мы и дорога» безусловно, будет иметь место. Однако его основной целью будет защитить детей от ДТП, привить навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. Вначале проекта будет проведено анкетирование родителей  с целью определения степени знаний детей и их родителей о ПДД, сформированности навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. Анкета будет обрабатываться путем качественного анализа ответов. Родители станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Воспитатели изучат сформированность навыков безопасного поведения дошкольников в начале учебного года, по результатам диагностики построят планы работы над проектами, реализуют данные проекты, а затем в конце учебного года отследят эффективность внедрения проектного метода деятельности. Совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, научат участников проекта навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Мы обучим малышей правилам движения, воспитаем у них привычку и поведение умелых и осторожных пешеходов.

Перспективы:

краткосрочные:

1. Начало процесса  формирования у воспитанников элементарных навыков переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

2. Вовлечение в процесс воспитания юных пешеходов широких масс общественности и прежде всего родителей.

долгосрочные:

1. Распространять опыт использования эффективных форм и методов в обучении детей дошкольного возраста безопасному поведению в дорожно-транспортной среде города, используемый педагогами ДОУ среди педагогов дошкольных образовательных учреждений города.

2. Создать механизм и обеспечение преемственности в методике обучения детей ПДД и формирования навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города от дошкольного до младшего школьного возраста.

 

 

Тематический план мероприятий, посвященных

80 - й годовщине со дня образования службы «ГАИ – ГИБДД»

 

 

Мероприятие в ДОУ

Сроки

проведения

 

Ответственные

 

1.

·         Создание в группах «Уголков ПДД»

 

Апрель - май

 

Педагоги

2.

·         Цикл бесед «Новое поколение выбирает безопасность»

 

Май   

Педагоги

3.

·         Проведение конкурса детского рисунка «Правила дорожного движения глазами детей»

·         Поздравительные открытки

 

Апрель-май

Педагоги

 

 

4.

·         Кукольный спектакль «Путешествие  в страну «Светофорию»

Май

Педагоги

5.

·         Просмотр видеофильмов, презентаций «О правилах движения всем без исключения», «Правила дорожного движения - наши верные друзья!»

Апрель -май

Педагоги

 

6.

·         Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий.

Май

Старший воспитатель

 

 

Оставить комментарий: