a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Содержание коррекционной работы МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка»

Опубликовано: 2017-02-02 15:15:44

Документы для скачивания

Содержание коррекционной работы МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» В условиях МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» функционирую т логопедические группы. В соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения детей в коррекционной работе компенсирующих групп лежат принципы дошкольной коррекционной педагогики: Принцип развивающего обучения( формирование «зоны ближайшего развития») ; Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; Принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза; Принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения; Деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка с отклонением в речи. Коррекционно- развив ающая работа ведётся учителем- логопедом, педагогами, где основными задачами являются: Понимание речи и лексико- грамматических средств языка; Развитие произносительной стороны речи; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи детей; Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения; Укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости, развитие волевых качеств; Обогащение содержания игровой деятельности детей через речевое общение; Расширение представлений детей о родной стране, родном крае, государственных праздниках, о предметах и явлениях окружающей действительности; Формирование эстетическое восприятия; Развитие художественно- творческих способностей; Всестороннее развитие личности ребёнка; Обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников в школе Модель кор рекционно- развивающей работы МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно- образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно- развивающий аспекты, обеспечивающие условно- возрастную норму интеллектуального и психического развития ребенка. В ДОУ функционируют две компенсирующи е групп ы для детей с нарушениями речи( основной диагноз – ОНР) Участники коррекционно- образовательного процесса: Учитель- логопед Узкие специалисты( музыкальны й руководитель, практический психолог) Воспитатели Родители Цель коррекционно- развивающей работы: Основной целью коррекционной работы является оказание своевременной коррекционной помощи детям с различными нарушениями в развитии устной речи. Коррекция речевого развития детей для реализации потенциала в обучении и воспитании, успешной социально- личностной адаптации ребёнка в школе и самореализации его в обществе. Задачи: взаимодействовать со специалистами ДОУ в процессе коррекционно- педагогического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи; осуществлять психическое и физическое развития детей; развивать интеллектуальные и личностные качества; формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудност и в процессе школьного обучения; коррекция дефектов звуковой стороны речи; своевременное предупреждение нарушений письменной речи; направление нуждающихся в комплексном обследовании детей на территориальную психолого- медико- педагогическую комиссию; сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи осуществляется по следующему алгоритму: - первичное обследование детей групп о бщеразвивающей направленности( 3- 6 лет) на предмет выявления отклонений в психоречевом развитии на основании заявлений родителей( законных представителей) ; - комплектование групп компенсирующей направленности в соответствии с рекомендациями городской ПМПК и согласия родителей. Дети, которые не являются воспитанниками групп общераз вивающей направленности МБДОУ г. Керчи РК" Детский сад комбинированного вида №37" Золотая рыбка" , но имеют путевку органа управлен ия образованием и рекомендацию ТК МПК по профилю компенсирующей группы, зачисляются в данную группу. Для определения траектории индивидуального психолого- медико- педагогического сопровождения детей групп компенсирующей направленности, проводится дополнительно е обследование специалистами МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка»и разрабатываю тся речевые карты и индивидуальные перспективные планы развития, которые корректируются в течение учебного года в процессе мониторинга динамики развития детей и успешности освоения основной общеобразовательной программы. Мониторинг проводится дважды в год( 1, 2 неделя сентября и 3, 4 неделя мая) , при необходимости проводится срез в январе для уточнения динамики развития и внесении изменений в коррекционную работу. Результаты его фиксируется в диагностических картах обследования детей и планах индивидуального сопровождения ребенка по результатам обследования. Воспитанники групп компенсирующей направленности находятся в отдельных групповых помещениях, развивающая среда которых соответствует специфике коррекционной работы. Кроме игр и пособий, соответствующих требованиям базовой Программы, пространство групповой комнаты содержит пособия по сенсомоторному развитию, игры и пособия для коррекции психоречевых функций. С воспитанниками компенсирующих групп работают учителя- логопеды, педагог- псих олог, музыкальный руководитель, в оспитатели. В группах компенсирующей направленности органично сочетаются организованные и индивидуальные формы коррекционно- развивающей работы, самостоятельная деятельность различной направленности, организация режимных моментов и осуществление взаимодействия с семьями воспитанников. Основную часть непосредственно образовательной деятельности проводят учителя- логопеды, часть – воспитатели групп и другие специалисты. В случае необходимости в д анную работу включается психолог. Кроме планов индивидуального сопровождения( речевых карт) каждого воспитанника групп компенсирующей направленности, учителя- логопеды, музыкальный руководитель, разрабатывают перспективно- календарные планы на месяц. Воспитатели разрабатывают перспективные и календарные планы на месяц, в которых интегрируются различные виды детской деятельности и формы организации воспитательно- образовательного процесса. Перспективно- календарные планы в группах компенсирующей направленности базируется на блочно- тематическом планировании. Домашние задания детям групп компенсирующей направленности не задаются, но педагоги предлагают игры- задания по закреплению звуков и развивающие игры и упражнения для совместных с родителями занятий дома, которые являются существенным дополнением к коррекционно- развивающей работе в условиях семьи. Взаимодействие с семьями воспитанников групп компенсирующей направленности по реализации ООП осуществляется в следующих формах: - индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка; - групповые формы работы( родительские собрания, групповые консультации, педагогические гостиные и др) в рамках педагогической п росветительской деятельности ДОУ; - совместная деятельность всех участников образовательного процесса( праздники, интегрированные занятия и др) . Направления работы учителя- логопеда Осуществление необходимой коррекции нарушений у детей дошкольного возраста( ОНР, ФФН) . Предупреждение нарушений устной и пи сьменной речи воспитанников ДОУ; Развитие у детей произвольного в нимания к звуковой стороне речи; Пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей во спитанников, опекунов; Воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде. Содержание работы логопеда: формирование полноценных произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально- оценочному значению слов; воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем в сложное предложение; употреблять конструкции предложений в самостоятельной речи; развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия. Технология организации логопедического обследования Ориентировочный этап Задачи: сбор анамнестических данных; выяснение запроса родителей; выявление предварительных данных об индивидуально- типологических особенностях ребенка. Виды деятельности: изучение медицинской и педагогической документации; изучение работ ребенка; беседа с родителями. Диагностический этап Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка. Методы логопедического обследования: беседа с ребенком; наблюдение за ребенком; игра Обследование речи дошкольника учителем- логопедом № Фами- ли я имя ребенка Строение и функции артикуля- ционного аппарата Звукопроизношение Слоговая структура слова Словарный запас Грамматический строй речи Фонематическое восприятие Связная речь н. г к. г н. г к. г н. г к. г н. г к. г н. г к. г н. г к. г н. г к. г Аналитический этап Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты. Разделы речевой карты: паспортная часть; анамнестические данные; данные о физическом и психическом здоровье ребенка; раздел, посвященный общей характеристике речи, связной речи, словарному запасу, грамматическому строю, звукопроизношению и фонематическому восприятию, слоговой структуре слова. специальное место для записи логопедического заключения. Прогностический этап Задачи: Определение прогноза дальнейшего развития ребенка. Выяснение основных направлений коррекционной работы. Индивидуальное образовательно- коррекционное сопровождение воспитанника. Документация учителя- логопеда Речевая карта на каждого ребенка. Перспективные планы Календарные планы. Статистико- аналитический отчет о проделанной работе за год. Циклограмма рабочего времени. Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя. Тетрадь для индивидуальной работы. Основные направления коррекционно- развивающей работы воспитателя Успех коррекционно- воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно- воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Единственный путь осуществления логопедизации- это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя( при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы) . Коррекционно- логопедические задачи, стоящие перед воспитателем группы для детей с нарушением речи: Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Целенаправленная активизация отработанной лексики. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление навыков чтения и письма. Основные средства и способы организации коррекционно- логопедической работы воспитателя 1. Артикуляционная гимнастика( с элементами дыхательной и голосовой) : выполняется в течение дня 3- 5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3- 5 раз в день. 3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы: выполняется ежедневно после сна. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. Содержание данных занятий определено программой коррекционно- логопедической работы: а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук; б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов; в) упражнение в звуко- слоговом анализе и синтезе; г) повторение лексико- грамматических упражнений; д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Фронтальные занятия по образовательной программе ДОУ( НОД) ( в соответствии с календарным планом логопедической работы) . Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в группе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и специальные коррекционно- логопедические задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия. Коррекционно- логопедическая работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно- бытового труда и труда в природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и разных видах деятельности детей. Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно- образовательном процессе Все специалисты работают под руководством учителя- логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно- развивающей работы. Что касается медиков и узких специалистов, то, помимо задач формирования правильной речи ребенка в повседневном общении, у каждого из них существует четко очерченный круг влияния на коррекционно- логопедический процесс. Медицинский персонал ДОУ: участвует в выяснении анамнеза ребенка; дает родителям направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов; контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий; участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута. Воспитатель: работает над развитием мелкой и общей моторики детей, формирует у них правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, развивает у дошкольников координацию движений. Таким образом, данный специалист решает базовые задачи сохранения и укрепления общего физического здоровья дошкольников, обеспечивает формирование кинетической и кинестетической основы движения, создает необходимые условия для нормализации мышечного тонуса ребенка. Музыкальный руководитель: развивает у детей музыкальный и речевой слух; обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи; формирует правильное фразовое дыхание; развивает силу и тембр голоса и т. д. Педагог- психолог: осуществляет коррекционно – развивающую работу с детьми по развитию высших психических функций, а также психологическ ое сопровождение дет ей, имеющим отклонения в поведении; проводит коррекцию агрессивности, профилактическую работу по развитию эмоций. Контроль за качеством коррекционной работы осуществляет городская психолого- медико- педагогическ ая конс ультация. С родителями Подготовка к занятиям Проведение занятий( подгрупповых, индивидуальных) Составление плана работы на второе полугодие Работа по составленному плану Отслеживание динамики развития речи и коммуникатив- ной деятельности( конец года) Педагогический процесс Согласование планирования работы С педагогами Планирования взаимодейст- вия с родите- лями Составление перспективного плана С детьми Содержание коррекционной работы Деление детей на подгруппы Распределение детей для индивидуальной работы Комплексное обследование детей Взаимодействие с воспитателями группы. Формы работы: - составление планов работы; - консультации и др. Коррекционно- образовательный процесс Взаимодействие со специалистами: - психологом, муз. руководителем, Отслеживание динамики развития речи и коммуникативной деятельности( середина года) Организация коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Виды логопедических занятий: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные. Фронтальные занятия логопед проводит три раза в неделю в утренние часы, индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа планируется ежедневно с 8. 00- 12. 00. В период летней оздоровительной компании логопед проводит индивидуальную и подгрупповую работу. Фронтальные занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяются на следующие типы: Занятия по формированию лексико–грамматических средств языка. Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи; уточнение и расширение словарного запаса; формирование обобщающих понятий; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. Занятия по формированию звуковой стороны речи. Основными задачами этих занятий являются: формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произ несения слов различной звуко слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. совершенствование звуковой стороны речи; Занятия по развитию связной речи. Основной задачей этих занятий является обучение детей самостоятельному высказыванию. Совершенствование диалогической и монологической речи. Занятия по подготовке к обучению грамоте. Основными задачами этих занятий являются: формирование лексико- грамматических средств языка; совершенствование диалогической и монологической речи; совершенствование звуковой стороны речи; овладение элементами грамоты. Дети с ОНР не могут полноценно овладеть обучающим материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения фронтальных логопедических, а также частично и общеразвивающих занятий делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития. Количество занятий, реализующих коррекционно- развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения. В каждом периоде обучения выделяются лексические темы, связанные с ближайшим окружением детей, имеющие большую практическую значимость и важные для организации общения. Намечается объем работы по совершенствованию словарного запаса, воспитанию навыка словообразования, усвоению грамматических категорий самостоятельной речи. В итоге логопедической работы дети должны научиться: - понимать обращенную речь в соответствии с параме трами возрастной нормы; - фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; - правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; - пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными пред ло жениями, владеть навыками о бъединения их в рассказ; - владеть элементар ными навыками пересказа; -  владеть навык ами диалогической речи; - владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, - прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно- ласкательных и увеличительных форм с уществительных и прочих частей речи; - грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — у потребляться адекватно; -   использовать в спонтанном общении слова различных лексико- грамматических категорий( существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.  д. ) ;  - владеть элементами грамоты: «навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.       В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы. Совместная коррекционная работа учителя – логопеда и воспитателей Задачи учителя- логопеда Задачи воспитателей Коррекционная работа Создание условий для речевой активности и подражательности, преодоление речевого негативизма Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков Мониторинг развития детей Обсуждение результатов обследования. Составление психолого- педагогической характеристики детей Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти Расширение кругозора детей через экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, предметно- практическую деятельность просмотр мультфильмов, спектакли, чтение худ. литературы Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий Р асширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико- тематическим циклам Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине, цвете предметов( сенсорное воспитание) Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей Развитие фонематического восприятия детей Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию Обучение детей процессам звуко- слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях: использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни Развитие восприятия ритмико- слоговой структуры слова Развитие памяти детей путём заучивания речевого материала разного вида Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно- печатных игр, сюжетно- ролевых, игр- драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений. Развитие умений объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы- описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направления Организация жизни и деятельности детей Распределение детей на подгруппы для занятий Чёткое соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, достаточного пребывания детей на свежем воздухе, выполнение оздоровительных мероприятий Составление рационального расписания занятий Составление сетки занятий в соответствии с возрастом детей Использование фронтальных, подгрупповых, индивидуальных форм работы для осуществления поставленных задач Организация педагогической среды для формирования речи детей в коммуникативной её функции Создание необходимых условий Оснащение и оборудование логопедического кабинета в соответствии с требованиями к нему Оснащение групп наглядным, дидактическим, игровым матер иалом в соответствии с программой воспитания и коррекционного обучения детей Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними консультаций, показа открытых мероприятий, занятий, практических приёмов и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском саду Направление детей на медицинские консультации( по необходимости) Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания дошкольников на базе типовой программы Работа учителя- логопеда с родителями Групповые родительские собрания Подгрупповые и индивидуальные беседы- консультации Открытые логопедические занятия для родителей Уголок для родителей: советы, рекомендации, консультации. Учитель- логопед постоянно работает с родителями детей. Активное вовлечение в коррекционно- развивающую работу родителей играет большую роль в заинтересованности их в правильном речевом развитии ребенка. Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, и некоторыми приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. В течение года логопедом проводятся родительские собрания, подгрупповые и индивидуальные консультации. На первом родительском собрании логопед информирует родителей о развитии речи детей в онтогенезе, об особенностях формирования речи, структуре и содержании коррекционно- речевой и оздоровительной работы. Задача логопеда – помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, помочь выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить их определенными знаниями и умениями, методами и приемами речевого нарушения. Второе родительское собрание проводится в январе. На нем подводятся итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути дальнейшего коррекционного обучения. Дается характеристика речевого и общего развития каждого ребенка, рассказывается об успехах детей и тех трудностях, которые возникали в процессе коррекционных занятий и на которые следует обратить особое внимание. Заключительное родительское собрание проводится в мае. На нем подводятся итоги обучения за год, даются рекомендации по закреплению пройденного материала. На индивидуальные беседы – консультации логопед приглашает тех родителей, у детей которых в процессе работы возникли затруднения. Логопед знакомит родителей с основными приемами постановки звуков, рассказывает и показывает какие упражнения надо делать дома, объясняет, как выполнять задания, записанные в тетради ребенка. В течение года родители имеют право посещать фронтальные логопедические занятия. Логопед знакомит родителей с основными приемами обучения; подбором наглядного, иллюстративного и речевого материала; а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей в процессе занятия. Для родителей в приемной группы созданы информационные стенды, где даются рекомендации логопеда. В конце учебного года учитель – логопед, воспитатели группы и специалисты анализируют полученные результаты коррекционной работы за год. Делают выводы о причинах неудачи, отмечают наиболее успешные разделы программы. Результаты мониторинга освоения программы и развития интегративных качеств дошкольников заносят в таблицы и аналитическую справку. Вывод детей из логопедической группы происходит на городской ПМПК, которая дает оценку речевого развития детей. Учитель- логопед: Несет ответственность за организацию своевременного выявления детей с первичной речевой патологией и комплектование подгрупп. Проводит обследование детей; Проводит раннее выявление детей со сложной патологией( с общим недоразвитием речи, с аномалиями строения и подвижности артикуляционного аппарата: дизартрией, ринолалией) и рекомендует их для направления в логопедическую группу; Проводит регулярные занятия с детьми по коррекции дефектов нарушений устной речи; Осуществляет связь с дошкольными образовательными учреждениями, учителями- логопедами, врачами детской поликлиники и специалистами Одинцовского Центра психолого- педагогической и медико- социальной помощи детям и подросткам; Ведет разъяснительную работу среди воспитателей, родителей( законных представителей) , выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической и коррекционной работы по преодолению дефектов речи; Участвует в работе методических объединений учителей- логопедов; Повышает свою профессиональную квалификацию. Успех коррекционно- воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой организации всего учебно- воспитательного процесса, всей жизнидеятельности детей. Необходимое условие успешности- это тесное взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя( при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы) .   Качественная реализация задач развития детей возможна только на основе комплексного подхода, т. е. взаимодействия всех педагогов и специалистов дошкольной организации. Требования к единому речевому режиму в дошкольной организации и семье: 1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь.      Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойный план, уважение, доверительное отношение. 2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники дошкольной организации и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения. 3. Воспитатели групп должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи; 4. Родители должны- уделять серьезное внимание речи ребенка стимулировать правильную речь ребенка, постоянно разговаривать с ним, просто рассказывать о событиях в жизни ребенка в саду, в семье; - систематически выполнять задания логопеда по закреплению поставленных звуков словаря по темам, грамматического строя, связной речи.

Оставить комментарий: