a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыкально- игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Опубликовано: 2017-02-03 14:16:10

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное учрежден ие дополнительного образования «Кадошкинская школа искусств» Музыкально- игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» Подготовила: п реподаватель по классу фортепиано Тамбовцева Светлана Владимировна п. Кадошкино 2017 Цели проведенного мероприятии- выявить уровень музыкальных знаний учащихся в игровой форме, развивать интеллект, внимание, находчивость, воспитывать интерес к музыке и конечно обобщение пройденного. Задачи мероприяти я- развитие музыкальной памяти, образного мышления, чувства коллективизма среди учащихся старших классов и младших. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучат муз. п озывные. К микрофонам выходит Вед. и 2 ученика, которые читают стих. Ведущий:   Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале на   конкурсно- игровую программу  «Музыкальный калейдоскоп». Ученик: 1 Б ез музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землёй… Ученик: 2 Н о разве может жить она без нас Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и несмешных? . . Мы ей за всё «Спасибо! » говорим И, веря в торжество её, - творим!    ( О. Гаджикасисов) ВЕД, Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. И конечно, каждый конкурс оценивает жюри, которое сегодня представляют преподаватели нашей муз. ш колы. 1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Перед тем как мы с вами начнем нашу программу, мы проведем небольшую «Музыкальную разминку» К онкурс «Музыкальная разминка» Нужно закончить строчки стихотворений. Я мечтаю стать артистом   знаменитым пианистом Чтобы музыку играть буду ноты изучать Я присяду на диван   нарисую  нотный стан На стене танцует луч   это мой  скрипичный ключ С ним изучим без забот  с емь веселых звонких  нот! Чтоб легко запоминать   мы их будем называть Села утка на гнездо   это будет нота  ДО Спит собачка во дворе это будет нота  РЕ Кошку с дерева с ними   это будет нота  МИ По степи бежит дрофа   это будет нота  ФА А в шкафу летает моль   это будет нота  СОЛЬ В небе вижу журавля   это будет нота  ЛЯ В море блещут караси   это будет нота  СИ Мама, мама как я рад   знаю полный звукоряд Я отвечу, ты спроси   ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. ( Д. Смайлз) Вед. Молодцы, ребята. Как я уже сказала, с егодня мы собрались для того, чтобы узнать, кто из вас лучше всех разбирается в музыке. Посмотрите, перед вами нотный стан с семью нотами, на которых написаны задания. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки- нотки. Команда, набравшая большее количество ноток и будет победителем нашей игры. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим! 1. Конкурс «Угадай мелодию». Вед: Ноту первую снимаем         И заданье предлагаем. Вам необходимо угадать песню. ( 6 мелодий) Каждой команде предлагается угадать ту или иную песню по небольшому музыкальному отрывку. Если песня угадана правильно – спеть 1 куплет. 1. Маленькой ёлочке холодно зимой… 2. Новогодние игрушки. 3. Антошка. 4. Барбарики 5. В траве сидел кузнечик… 6. Вот какая ёлочка. Команде победителю вручаются значки. 2. Конкурс «Аукцион «музыкальных» слов». Вед: Вторую ноту мы снимаем         И вам заданье объявляем. Командам нужно придумать как можно больше слов, содержащих в своём составе названия нот. До – дом, дорога, долото… Ре – река, рекомендация, республика…и т. д. Ми- мир, Фа – фасоль, фамилия, факт, фартук… Соль- соль, сольфеджио… Ля- лягушка, Си- сифон, сигнал, сиденье, синий … 3. Конкурс «Песня по подсказке». Вед: Третья нота перед вами,         Песни угадайте сами. Командам надо вспомнить и  запеть песню по подсказке: 1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке{ «Если долго- долго. . . ») . 2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль( «Я водяной, я водяной. . . ») . 3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу( «Где- то на белом свете. . . ») . 4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал( «Я был когда- то странной, игрушкой деревянной. . . ») . 5. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто( « Чунга- чанга ») . 6. Песня о животном, любившем загорать на солнышке( «Я на солнышке лежу. . . ») . 4. Музыкально- игровая пауза Вед: Нота четвертая перед вами,         Поиграй- ка с нами. А сейчас музыкальная пауза. Мы с вами поиграем в игру «Паровозик». Будет звучать музыка, вы встаете друг за другом в круг и идете по кругу. Я говорю вам за что вы должны держаться за впереди стоящего. Прошу круг не разрывать. 5. Конкурс «Отгадай музыкальный инструмент. » Вед: Вот пятая нота,         И ждет вас новая работа.         Чтоб пыл веселья не угас,   чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас   к загадкам поскорее. 1. Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком …( аккордеон) . 2. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, Поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив… Её названье  …( скрипка) . 3. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.   Зубы белые, педаль. Как зовут меня?  ( рояль) . 4. Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель, - Инструмент тот очень хрупкий, Называется …( свирель) . 5. В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная,  Русская, двухрядная ( гармонь) . 6. Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне Я трещу и грохочу, В ногу вас ходить учу  ( барабан) . А сейчас на доске вам будут представлены картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать муз. и нструмент, открыв как можно меньше квадратов. Ответ: труба, рояль, аккордеон, скрипка. 6. Конкурс «Шумовой оркестр» Вед: Вот перед вами нота шесть,         В ней новое заданье есть. На столе приготовлены детские муз. и нструменты- ложки, бубны, муз. молоточки, погремушки- маракасы, румбы и т. д. Командам предлагается сыграть оркестром ритмично, дружно, не заглушая друг друга по 1 произведению. Кто будет более музыкален и точен получит дополнительную нотку. 1. « В лесу родилась елочка» 2. Русская народная песня «Во поле береза стояла» 3. « Пусть бегут неуклюже…» 4. « Спят усталые игрушки» 7. Конкурс «Отгадай ребусы» Вед: Седьмая нота тоже для вас,         Откроем мы ее сейчас. Командам предлагается отгадать музыкальные кроссворды. 8. Конкурс «Блиц- турнир» Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок- нотка. 1. Что мы слышим ухом?  ( звук) . 2. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?  ( ноты) . 3. То, что натягивают на гитаре ( струны) . 4. Торжественная песня – символ государства ( гимн) . 5. Грустное печальное звучание музыки ( минор) . 6. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок ( голос) . 7. Весёлое оптимистическое звучание музыки ( мажор) . 8. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий ( марш) 9. Автор, создатель музыкальных произведений ( композитор) 10. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов ( оркестр) Ведущий:  Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги( подсчёт выигранных ноток) . Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.   Награждение победителей и поощрительные призы всем участникам. Звучит музыкальный фон из детских песен. Использованные материалы Интернет- ресурсы: 1. https: / / infourok. ru/ videouroki 2. http: / / sozvezdieoriona. ru/ load/ muzykalnye_ rebusy_ zagadki_ krossvordy 3. http: / / урок. рф/

Оставить комментарий: