a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Эссе "Творчество детей и педагогов делает счастливыми всех"

Автор: Иванова Ольга Фёдоровна Опубликовано: 2017-02-06 09:58:31

Творчество детей  и педагогов делает счастливыми всех.

 

Работая педагогом  более 46 лет, убеждена в необходимости всестороннего развития малыша. 

Когда у ребёнка  появились первое слово, первая фраза? Задаю  этот вопрос при зачислении в   детей в логопедическую группу. Многие не помнят, поэтому начиная  взаимодействие с родителями в районной материнской школе «Аистёнок», и в группах раннего возраста напоминаю родителям – мы любим  своего малыша и готовы рассказать ему, как шло его речевое развитие.

В каком возрасте надо учить малыша удерживать карандаш и рисуя рассказывать стихи, сказки? В 11 месяцев можно вкладывать в руку совок, ложку и карандаш. Но сейчас фломастеры, ручки, телефоны, планшеты и компьютеры всё это затмили!  Замечаю, что дети от этого страдают. Ведь развитие мелкой моторики способствуют речевому  и интеллектуальному развитию.

Многие мамы ищут логопеда в раннем возрасте для  индивидуальных занятий, объясняя: «Не сможет он в групповом занятии освоить  правильное звукопроизношение, он у меня непоседлив, неусидчив, невнимателен».

А дети, наоборот, лучше себя ведут в коллективе. Стоит  похвалить одного и все тоже стараются выполнить также. Отличный пример, доброжелательное отношение, уверенность взрослых  в его успехе и возможность открытий всегда происходит  в общении: двигаясь, играя дети развиваются. Заумные речи им не интересны.

Родители обращаются к логопеду: «Он сначала все звуки выговаривал, а потом начал говорить  хуже или начал заикаться. Почему?».  Малыш  усвоив  к 2 годам простые слова (типа: баба, деда, папа, мама, дай, на),при активном накоплении словаря, а артикуляционный  и дыхательный аппарат ещё слабый. 

Для активизации родителей и творческого развития детей организовалидетско-родительский клуб «Шаг навстречу»- это 6 лет общения.Здесь родители приобщаются через постижение  красоты русского языка, его богатств, неисчерпаемых возможностей прийти  к грамотной, выразительной речи своих детей.

Наши встречи, по традиции, дети начинают  стихотворными  сказочными представлениями, потому что  им  нравиться преображаться в сказочные персонажи.

Максим с трудом запоминал стихи, но ему нравились дружные и смелые Снеговички. Он рисовал их, лепил и на Новогоднем развлечении «В гостях у Снегурочки» выбрал именно его. Затем спектакль развивался. И получилось новое представление  в творческом клубе: «День рождения  Снеговичка».  Нежные пожелания в стихах  легко запоминаются.

Владик выбирал роль Зайчика. «Новогодний колобок» очень кстати подошёл для  исполнения его желаний. Затем  Зайчик появился в Весенней сказке, и в  летней и осенней. У нашего Зайки были братья, друзья, он отважно спасал Белочку, хвастал перед другими зайцами в сказке «Заяц-хваста».

Вместе с детьми сочинили песенку к музыкальной игре «Самый ловкий»: «Капусточка. капусточка, капусточка моя. Капусточка. капусточка, капусточка как я люблю тебя».

Влад очень дорожил нашим доверием. А когда я ушла  в отпуск, он отказался ходить в детский сад. Встретились с нашим «Зайчиком»  на школьной линейке – 1 сентября. Его ликующий взгляд, когда он шёл в первый класс с огромным букетом, а дошкольники провожали  своих выпускников с цветущими подсолнухами в руках.

А если у ребёнка заикание?

Вселяем уверенность, развиваем активность, и постепенно проблема отступает. Активность Артёма, помогли ему. Ему всё нравиться: песни, дыхательная гимнастика, ритмика. Несмотря на эффективность коррекционно-педагогической работы в детском саду, возникли рецидивы заикания в школьном возрасте.

         Задумаемся: почему? Усиление эмоциональной, психической и  физической нагрузки при поступлении в школу требует к себе особого отношения. Считаю, что можно и нужно поощрять активность ребенка. Любой ребёнок отзывается на доброту.

В поиске новых творческих приёмов  для детей  с ОВЗ нам помогает авторская программа - «АБВГДейка». Много лет назад сформировалась  традиция: из палочек и скобочек  (Арестова О.Н.) дети складывают букву. У детей всегда есть выбор: рассматривают картинки, рисуюти штрихуют, сопровождая речью.  Хочет ребёнок рисовать лису – букву «Л» выполняют зелёной штриховкой, лошадь – букву вписывает  синим карандашом, а стихотворение и рисунок помогают   запомнить  графический образ буквы.

Ванюша уезжал на лечение и соскучившись, спрашивает: «А когда мы будем рисовать в альбомах?».

Создавая букву «М» он говорит: «Я хочу рисовать динозаврика, потому что это моя любимая игрушка».  «Прекрасно, - отвечаю, - значит придумай ему имя  на звук «М».  Ваня крупно нарисовал и подписал: «Макс».

 К январю, когда поставлены звуки,  дети открывают  альбомы и  дописывают названия всех своих рисунков. Вспоминая  стихи,  дети  демонстрируя  своё творчество родителям. 

Ко дню Победы в Великой Отечественной  войне из букв, украшенных в стиле народных росписей составили плакат «СПАСИБО ВЕТЕРАНОМ ЗА ПОБЕДУ!»

Найти грань этого таланта, позволить ему сверкать  и быть счастливыми!

 

Документы для скачивания