Консультация для родителей "Поступление ребенка в детский сад!" Воспитатель высшей квалификационной категории Емельянова Елена Александровна, воспитатель 2 квалификационной категории Зойкина Лариса Алекандровна.
Поступление ребенка в детский сад.
Уважаемые мамы и папы!
Ваш малыш подрос и уже начал посещать детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место,почему она уходит ,а не остается вместе с ним. И вы тревожитесь о том, БУДЕТ ЛИ ОН БОЛЕТЬ , КАПРИЗНИЧАТЬ,РАССТРАИВАТЬСЯ ПРИ РАССТАВАНИИ.
Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4 день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более. В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка,поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. И конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут.
Плач- эмоциональная разрядка, по- другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Но, как подметили практики, самые "плаксивые" поначалу потом становятся наиболее привязанными к детскому саду.
Пусть наши советы и рекомендации помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным,общительным,повзрослевшим, хотим предложить ряд советов:
* Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
* Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
* Будьте терпеливы.
* Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
* Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
* Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" ( комментируйте его действия).
* Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.Давайте простые и понятные объяснения.
* Спрашивайте у ребенка:" Что ты делаешь?"
* Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
* Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
* Поощряйте любопытство.
* Не скупитесь на похвалу.
Рекомендация "Первые дни в детском саду".
Первый раз желательно привести малыша в детский сад утром, ближе к концу завтрака, накормленного. Первые 2-3 дня приводите малыша в группу на 1-3 часа, постепенно увеличивая время его пребывания в коллективе.
Не беспокойтесь больше, чем ребенок. Если вы прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражением лица, у него возникает мысль: " Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я ее не отпущу от себя". Ведите себя весело, уверенно, показывая малышу, что основания для страха нет.
Если ребенок с трудом расстается с матерью, возможно, водить его в детский сад следует отцу.
Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы, с которыми не расставался дома.
В выходные дни максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада и не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш бывает дома.
В конце дня обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, с какими трудностями столкнулся ребенок сегодня, а что уже хорошо получается. В присутствии ребенка избегайте критичных замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте его детским садом.
Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий