a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию старшего дошкольного возраста "Светлячок"

Опубликовано: 2017-02-06 15:43:59

Программа работы кружка по духовно- нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Светлячок» Период Деятельность с детьми( занятия, занятия- экскурсии, интегрированные занятия) Материалы и оборудование Деятельность с родителями Деятельность с педагогами Октябрь Занятие 1- 9 Тема Содержание( программные задачи) Методы и приемы Репертуар Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, диски, флеш- накопители с музыка льными записями и презентациями. П олотно для танца, платки. Ц ветная бумага разных оттенков красного и розового, клей, нитки, ножницы, степл ер. Д екорации к оформлению зала; нотные сборники, конспекты занятий, сценарий. Анкетирование по теме «Необходимость формирования духовных качеств ребенка в дошкольном возрасте». Консультация( на родительском собрании) «Духовно- нравственное воспитание в ДОУ». Лекторий с протоиереем Андреем Бублиенко. Фотовыставка «Я мамин помощник». Утренник. Круглый стол «Развитие духовно- нравственных качеств дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС». Подбор стихов, разработка сценария. Организация собраний. Рисование с детьми на тему «Мамочка любимая моя». Оформление выставок. «Женщина с ребенком на руках» 1. Знакомить детей с православными праздниками( Покров Пресвятой Богородицы) . 2. Развивать нравственные качества( любовь, уважение, благодарность к матери, забота о ближних) . 3. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение высказать свое отношение к прослушанным произведениям. 4. Формировать певческие навыки. 5. Учить двигаться легко, в соответствии с характером музыки. Развивать творческую активность и пластику. 6. Прививать навыки доброжелательного отношения друг к другу. 7. Практическая деятельность: объемная аппликация «Сердечко» Наглядность зрительная и слуховая, показ, игровая мотивация, беседа, рассказ, практическая работа Слушание: духовные песнопения, П. Чайковский «Мама», «Мама» Пение: «День сегодня необычный» Н. Суховой, «Ах, какая мама» И. Пономаревой, «Небесная матушка» Е. Пряхиной. Музыкально- ритмические движения: танец с шарфами «Покрывало». Коммуникативная муз. и гра «Дружок»( интернет ресурсы) Ноябрь Занятие 1- 8 «Михайло в день» 1. Знакомить детей с православными праздниками( Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – Ангелов) . 2. Развивать нравственные качества( умение сопереживать, доброта, любовь к родному краю, уважение к защитникам Родины) . 3. Знакомить с бытом, обычаями мордовского народа. 4. Дать понятие о храме, как о доме Божьем, о месте особого Его присутствия. Познакомить с правилами поведения в храме. 5. Формировать певческие навыки. 6. Учить эмоционально исполнять танцевальные движения в соответствии с темпом и характером муз. с опровождения. 7. Формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей. 8. Практическая деятельность: объемная аппликация «Ангел» Наглядность зрительная и слуховая, показ, игровая мотивация, беседа, рассказ, практическая работа Слушание: духовные песнопения, народная музыка. Пение: «Песенка про ангелов» Ю. Пастернака, «Ангел» В. Кириллов, «Ангел» С. Владимирской, «Мордовская плясовая» Н. Сураевой- Королевой. Музыкально- ритмические движения: танец «Казаки»( муз. Д Покрасса песня «Казаки в Берлине») ; танец «Ангел»( муз. С. Владимирской песня «Ангел») . Мультимедий ный проектор, экран, музыкальный центр, диски, флеш- накопители с музыкальными з аписями и презентациями. Н акидки детские для танца «Ангел», кнутики и флажки для танца «Казаки». З аготовки ангелов, фольга, клей, ножницы, степл ер. Д екорации к оформлению зала, нотные сборники, конспекты занятий, сценарий. Совместное посещение храма( торжественное богослужение) . Анкетирование по теме «О семейных традициях». Лекторий с настоятелем храма протоиереем Александром Никитиным. Открытое занятие «Мой ангел»( совместное изготовление поделки к праздничному оформлению зала) . Утренник. Оформление фотовыставки. Педсовет по теме «Организация образовательного процесса на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей». Подборка стихов, разработка сценария. Организация экскурсии в храм. Ознакомлени е с народными( мордовскими традициями) посещение музея, выставки( Детский Дом творчества) . Декабрь Занятие 1- 9 «Кто построил этот дом? » «Святой Николай» 1. Знакомить детей с библейской историей сотворения мира. 2. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкальную память, мышление, воображение. 3. Формировать певческие навыки. 4. Учить согласовывать характер движений с характером музыки, самостоятельно придумывать движения, составлять композицию танца. 5. Развивать коммуникативные качества. 6. Практическая деятельность: коллективная аппликация «Райский сад». 1. Знакомить детей с православными праздниками. 2. Развивать дикцию и артикуляцию. Формировать умение выразительно читать стихотворения. 3. Формировать певческие навыки. Наглядность зрительная и слуховая, показ, игровая мотивация, беседа, рассказ, практическая работа Слушание: «Утренняя молитва», «Вечерняя молитва» П. И. Чайковский. Пение: «Радость – это свет» Е. Пряхиной; «Утренняя молитва» сл. И. Рутенина, муз. п ротоиерея. Игоря Лепешинского. Музыкально- ритмические движения: «Танец снежинок». Подвижная игра «Метелица, мети! »; коммуникативная игра «Здравствуй! » М. Картушиной. Пение: «Ой, кто, кто, Николая любит» укр. нар. п есня. Стихотворения на тему. Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, диски, флеш- накопители с музыкальными за писями и презентациями. С еребристая мишура для танца. Л ист ватмана, шаблоны цветов, деревьев, зверей, цветная бумага, клей, ножницы. Декорации к оформлению зала. Н отные сборники, конспекты занятий, сценарии. Консультация «Мой дом, моя семья, моя Родина». Досуг и. Папка- передвижка – фотовыставка. Организация прогулок по селу. Рисование с детьми на тему «Мир, в котором я живу». Организация выставки детских работ. Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством духовно- нравственного обогащения». Январь Занятие 1- 6 «Рождественские колядки» 1. Знакомить детей с православными праздниками и их обычаями( Рождество Христово) . 2. Воспитывать желание дарить близким радость( желание творить) . 3. Закреплять умение исполнять народные песенки. Формировать певческие навыки. 4. Вызывать эмоциональную отзывчивость, развивать словарный запас. 5. Развивать доброжелательное отношение старших детей к младшим, умение показать простейшие танцевальные движения( поскоки, пружинки, выставление ноги на пятку, на носок и тд) 6. Практическая деятельность: изготовление открытки- приглашения. Наглядность зрительная и слуховая, показ, игровая мотивация, беседа, рассказ, практическая работа Слушание: духовные песнопения и православные песенки для детей( «Маленькие свечи», «С Рождеством Пресветлым! ») . Пение: Рождественский тропарь, колядки на русском и эрзянском языках, «Свет рождественской звезды »А. Петряшева, «Вот и Рождество! »( муз. « Jinglebells ») Музыкально- ритмические движения: хоровод- игра «Воробышек» интернет ресурсы. Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, диски, флеш- накопители с музыкальными записями и презен тациями. М аски, маскарадные костюмы, сумочки для колядок, большая Рождественская звезда на посохе для ведущего. Б елая бумага А 4, цветная бумага, шаблоны ангела, материал для оформления открыток, бусины, блестки, веточки и т. д. ) клей, ножницы, степл ер. Д екорации к оформлению зала, нотные сборники, конспекты занятий, сценарий. Изготовление костюмов и декораций. Утренник, чаепитие. Фотовыставка. Консультация «Как организовать детский православный праздник» Консультация «Об устном народном творчестве, как средстве формирования духовно- нравственных ценностей у детей дошкольного возраста». Организация выставки поделок. Февраль Занятие 1- 7 «Сретенские встречи» 1. Знакомить детей с православнымпраздником Сретение Господне. 2. Развивать чувство ритма, умение двигаться в соответствии с характером музыки 3. Развивать умение выразить в жестах, мимике, движениях характер или образ персонажа. 4. Воспитывать уверенность в своих возможностях. 5. Практическая деятельность: привлечение к изготовлению костюмов, декораций. Наглядность зрительная и слуховая, показ, беседа, рассказ, практическая работа Танцевально- литературная композиция «С Рождеством! »; театрализованная постановка «Волшебное зернышко». Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, диски, флеш- накопители с музыкальными записями и презентациями. З везды и полотно для танца, маски и костюмы для постановки. М атериалы для изготовления костюмов, масок и декораций, конспекты занятий. Изготовление костюмов, декораций. Круглый стол «Духовно- нравственное воспитание в ДОУ, вопросы и ответы». Фестиваль. Круглый стол «Духовно- нравственное пространство в работе с дошкольниками». Создание презентаций по теме. Март Занятие 1- 9 «Жаворонки» 1. Знакомить детей с православным праздником Сорок мучеников Севастийских. 2. Формировать качества личности, основанные на вере, стойкости, мужестве. 2. Продолжать формировать музыкальн о- эстетическое сознание. 3. Развивать певческие навыки, способствующие выразительному исполнению. 4. Активизировать самостоятельные творческие проявления. 5. Закреплять умение водить хоровод, выразительно исполнять элементы русских и мордовских народных танцев. 6. Способствовать развитию творческих способностей детей. 7. Практическая деятельность: лепка «Птичка». Наглядность зрительная и слуховая, показ, игровая мотивация, беседа, рассказ, практическая работа Слушание: духовные песнопения, «Песня жаворонка» П. И. Чайковский, «Жаворонок» М. Глинки. Пение: «Солнечная песенка» Г. Вихаревой. Музыкально- ритмические движения: хоровод «Веснянка» укр. н. п. , хоровод «Травушка- муравушка» З. Роот, танец « Нармуннеть ». Валеологические песенки «Доброе утро! », «Две птички». Пантомима «Подснежник» П. И. Чайковский «Апрель». Подвижная игра- хоровод «Скворушки» А. Филиппенко. Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, диски, флеш- накопители с музыкальными з аписями и презентациями. А трибуты для танца – птички, маска кота для игры. Доски для лепки, пластилин. Печеные «жаворонки». Д екорации к оформлению зала. Н отные сборники, конспекты занятий, сценарий. Совместное посещение храма. Консультация «Народные потешки, прибаутки, игры с детьми на прогулке». Индивидуальные консультации. Утренник. Фотовыставка. Консультация «Интеграция образовательных областей в процессе духовно- нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста». Подборка стихов, разработка сценария. Оформление выставки детских работ. Апрель Занятие 1- 8 «Пасха» 1. Знакомить детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение. 2. Формировать представления детей об общечеловеческих духовных ценностях. 3. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с духовной музыкой. 4. Формировать певческие навыки. 5. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять движения с предметами. 6. Практическая деятельность: роспись «Пасхальное яичко». Наглядность зрительная и слуховая, показ, беседа, рассказ, практическая работа Слушание: духовные песнопения, православные песенки для детей( «Вербное воскресенье», «Осанна» С. и Л. Ершовы) . Пение: Тропарь праздника, «Чудо выше всех чудес» И. Лепешинского, «Здравствуй, лучик солнечный» Е. Матвиенко, «Пасха» С. и Л. Ершовы. Музыкально- ритмические движения: хоровод « Верба- вербочка » интернет ресурсы, танец с воздушными шарами под песню «Христос В оскрес! » С. и Л. Ершовы. Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, диски, флеш- накопители с музыкальными з аписями и презентациями. В оздушны е шары, веточки вербы для танца. К артон, ножницы, степлер, краски гуашь, кисти, подставки для воды, цельная скорлупа яиц. Вареные крашеные яйца. Д екорации к оформлению зала, нотные сборники, конспекты занятий, сценарий. Стенд- коллаж «Наш дружный «Светлячок». Совместное изготовление поделок «Веселое яичко», оформление выставки. Родительское собрание- беседа с отцом Александром. Утренник, чаепитие. Анкетирование по теме «Необходимость формирования духовных качеств ребенка в дошкольном возрасте». Подборка стихов, разработка сценария, разучивание композиций, сценок. Итоговая презентация. Примечание: В летний оздоровительный период воспитанники кружка принимают участие в проведении мероприятий «Троица» и «Яблочный Спас».

Оставить комментарий: