06.01.2017г. Махонина С.А. Консультация для воспитателей "Упражнения для профилактики плоскостопия с использованием нестандартного оборудования"
Упражнения для профилактики плоскостопия
у детей дошкольного возраста
Упражнения с мячами:
Катание мяча, сдавливание, поднимание, отбивание и перекладывание мяча. Если упражнение для детей оказалось сложным, сначала его выполняем руками (это обычно когда упражнение выполняется первый раз). Для работы использовались мячи разного диаметра, плотности, разной поверхности.
Рекомендуемые упражнения:
с малым мячом
«Со снежками»
- Ходьба с мячом, зажатым в ступнях ног.
- Прыжки, зажав мяч между ступнями ног.
- И.п. - сидя на полу, мяч в ступнях ног.
Бросать и ловить мяч ступнями невысоко. Руками стараться не касаться.
- И.п. - сидя на скамейке
«Катайте мяч» - поочередно каждой ногой.
- И.п. - сидя на полу, напротив друг друга. Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
- Ходьба в полном приседе, зажав мяч в коленях ног.
- И.п. - сидя, ноги врозь.
Перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать.
С большим мячом
- «Мюнхаузен на луне». Ходить, зажав мяч в коленях ног.
- «Играйте мячом ногами».
И.п. - сидя на полу, напротив друг друга. Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
- «Пингвин с мячом».
Прыжки с набивным мячом, зажатым в стопах ног.
- «Футбол в ворота».
Ведение мяча ногой в прямом направлении и затем попадание в ворота.
- Ведение мяча ногой между предметами.
- «Футбол в парах».
Передача мяча ногой друг другу, остановка только стопой ноги.
- Стоя на набивном мяче, руки на поясе или за спину:
а) медленный перекат стоп на наружные края стоп;.
б) стоя на одной ноге, медленно поднять другую и удержать равновесие.
Упражнения с карандашом:
Первый раз каждое упражнение выполняется рукой (правой), а потом выполняется ногой (правой). Для выполнения упражнений использовались два вида карандашей (круглый и ребристый). Катание карандаша от пятки до пальчиков ноги и обратно. Захват поперек лежащего карандаша пальчиками ноги с помощью рук. Захват карандаша горизонтально лежащего пальчиками ноги с помощью рук и без помощи рук. Рисование (горизонтальные, вертикальные полоски, круги, лесенка, солнышко). Горизонтальные полоски и круги рисуют не отрывая пятки от пола (усложненный вариант). При захвате карандаша всеми пальцами ног рисование производиться внешнем и внутренней стороной стопы.
Карандаши для работы используются круглые и ребристые (можно фломастеры).
Рекомендуемые упражнения:
«Юные художники»
Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежит лист бумаги и карандаш, рисуют отгадки, зажав карандаш в пальцах ног.
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать
Ведь в красивую посуду
Щи приятней наливать (тарелка)
Белый, белый пароход
Над деревнями плывет.
Если станет синим-синим,
Разразится ливнем (облако)
Ну-ка, кто у вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (солнце)
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том.
Вот и мама у порога,
А ведет к нему ... (дорога)
Упражнения в ходьбе (для стопы):
- Ходьба на носках (с различным положением рук);
- Ходьба на пятках (с различным положением рук);
- Ходьба по прямой дорожке (обратить внимание, что стопа ставиться прямо по линии);
- Ходьба «елочкой» (пятка ставиться на линию, а носок отводиться в сторону);
- ходьба на внешнем своде стопы (ставиться прямо по линии);
- Упражнения для укрепление мышц голени (ходьба в приседе, полуприседе)
Упражнение для укрепление мышц голени и стопы:
-упражнения у гимнастической стенке
- упражнения в положении сидя
- упражнения в положении стоя
- упражнения в положении стоя с предметами ( гантели вес 200гр.; мягкие игрушки и т.д.)
Рекомендуемые упражнения :
- «Танцующий верблюд»
И.п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
- «Забавный медвежонок»
И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.
- «Смеющийся сурок»
И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти натравлены пальцами вниз.1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 - и.п.
- «Тигренок потягивается»
И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и.п.
- «Обезьянки-непоседы»
И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно.
6.«Дождь»
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет.
И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
- «Радуга»
Крашеное коромысло над рекой повисло.
И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
« Медвежонок»
1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скреплены, опираются на наружные края стоп;
5-6 - сесть; 7-8 - вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку.
6. «Резвые зайчата»
И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).