a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклады

Автор: Пилявских Наталья Анатольевна Опубликовано: 2017-02-07 11:03:25

Доклад «Развиваем физические способности одаренного ребенка» В. А. Сухомлинский: «Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». Детство – неповторимая по своим возможностям пора развития. Очень хочется, чтобы каждый педагог, родитель почувствовал это и научился отыскивать «алмазные россыпи» дарований в своих детях. Задача педагога состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного ребенка. В своей работе я использую следующие признаки одаренности  - б ыстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение. В детском саду ведущая деятельность- это игровая, направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Воспитатели стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции города( для старшего возраста) . Здесь  и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей.    В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль о рганизатора групповых дел и игр. П оэтому я привлекаю таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской дея тельности в работе с отстающими, стараюсь привлекать ребят к участию в соревнованиях  и конкурсах. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена и индивидуальна.    В своей работе стараюсь делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараюсь, чтобы им было интересно заниматься, показывать пример другим ребятам, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

Пилявских Наталья Анатольевна, воспитатель МАУДО «Детский сад №9», средняя группа Кейс «Игры на развитие математических представлений» «Абак» В переводе с греческого «Абак»- счетная доска, применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с 5 века до нашей эры в Древней Греции, в Древнем Риме, Китае. В наше время занятия с абаком также полезны для формирования математических представлений, навыков счета и развития логического мышления. На первых этапах обучения счету дети производят вычисления, используя абак и обе руки, что способствует развитию мелкой моторики и задействует оба полушария мозга. Особенностью данного пособия является пространственно- цветовое предъявление информации в форме, удобной для работы руками. При работе с пособием абак у детей развивается: Тактильные ощущения; Память, внимание, мышление; Умение различать и называть цвета; Мелкая моторика Дети знакомятся с образованием чисел первого десятка с помощью присчитывания; Имеют возможность наглядного сравнения числа; Изучить состав числа из единиц и двух меньших; Устанавливать соответствие между числом и цифрой; Практическим путем изучать операции сложения и вычитания. Кроме того данное пособие содержит карточки с заданиями, которые дают возможность ребенку делать выбор заданий, усложнять и самостоятельно контролировать правильность выполнения заданий. «Числовая пирамида» Яркая числовая пирамида привлекает даже самых маленьких детей. Чудо- пирамидка в игре научит ребенка счету, закрепит названия 7 цветов спектра и понятия больше- меньше. Пирамида может показать наглядно, что каждое последующее число больше предыдущего( как матрешка) , учит детей считать в прямом и обратном порядке: от меньшего к большему, от большего к меньшему. Обучение с числовой пирамидой можно построить с постепенным усложнением в зависимости от возраста детей, уровня знаний и желания играть. «Математические весы» С помощью этой игры дети учатся наглядно сравнивать числа: повесили по одной гирьке и видим, что числа равны. Добавим одну гирьку и видим, что 2 больше 1 и т. д. Каждая гирька по 10 граммов. С помощью этого пособия можно подвести к понятию десятки. «Цифровой поезд» Весело раскрашенный паровозик с вагонами поможет детям в увлекательной игре научиться считать, изучить цифры и количественные понятия. Сборка поезда на шнуровке развивает мелкую моторику, помогает осваивать последовательность выполнения действий, учит соотносить число и цифру. Можно придумать всевозможные задания: Паровозик не поедет, пока не найдем ошибку. Назвать соседей числа и т. д. «Математическая змейка» Позволит детям закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке, развивает внимание, память, мышление. Можно поиграть «Кто быстрее соберет», «Исправь ошибку» Все пособия яркие, цветные, объемные сразу привлекают внимание детей, что позволяет сформировать математические представления в увлекательной игровой форме, весело и без принуждения ребенка.

Оставить комментарий: