a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД

Автор: Грачева Людмила Викторовна Опубликовано: 2017-02-07 14:04:58

Документы для скачивания

МКДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» Сценарий развлечения с детьми 11 группы( 6 – 7 лет) Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» Подготовил а воспитатель: Грачева Людмила Викторовна, ВКК Анна 2016 год Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности: развлечение. Цель. Систематизация знаний детей дошкольного возраста ПДД. Задачи. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Учить дете й быть осторожными на улицах; по мочь запомнить правила дорожного движения для пешеходов; научить детей практически выполнять ПДД. Формировать уме ние реально оценивать возможную опасность. Воспитывать чувство ответственности за себя и других детей, когда находишься на улице. Предварительная работа. Беседы, викторина «Как вести себя на дороге», рассматривание плакатов и иллюстраций по теме, игры на ковролине «Автодорога», подвижные игры «Автомобили», «воробышки и автомобиль», складывание пазлов «Можно – нельзя», обыгрывание ситуаций по ПДД, чтение художественной литературы, работа детей с родителями в рабочих тетрадях «Путешествие на зелёный свет». Оборудование. Макет дороги с «зеброй» и светофо ром; игрушка зайчик; 2 комплекта карточе к красного, жёлтого и зелёного ц вета; флажки красного, жёлтого и зелёного цвета; костюмы Айболита, и нспектора – регулировщика ДПС; картинка с изображением детей, переходящих улицу в неположенном месте и полицейского. Планируемые результаты. Дети знают элементарные ПДД, выполняют их в игровых ситуациях, умеют реально оценивать возможную опасность. Литература. Программа «От рождения до школы» Н. Е Веракса. М. : Мозаика – Синтез, 2013. «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет» Т. А. Шорыгина. М. : ТЦ Сфера, 2008. «Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию». М. ; ВАКО, 2008. Серия книг «Путешествие на зелёный свет» и рабочие тетради к ним( подписное издание) . М. : КЕДР. Ход развлечения. Ведущий. На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор, Перед вами все цвета Вам представить их пора. Ведущий. Загорелся красный свет. Дети. Стой, вперёд дороги нет! Ведущий. Жёлтый глаз твердит без слов: Дети. К переходу будь готов! Ведущий. На зелёный свет – вперёд! Дети. Путь свободен, переход! Ведущий. Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета. Ребята. Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы: - Что изображено на этой картинке? - Почему регулировщик остановил этих детей? - Что неправильно сделали дети? - Как правильно нужно переходить проезжую часть? ( Воспитатель слушает и корректирует ответы детей) . Ведущий. На шумной улице всегда Встречают нас с тобой друзья Что это за друзья? ( Вбегает старуха Шапокляк) . Шапокляк. Я, я вам лучший друг! Здравствуйте, мои друзья! ( Ха, ха, ха, как ловко провела их я! ) Ведущий. Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное- внимание. А ты, Шапокляк, внимательна на дороге? Шапокляк. Очень внимательна. Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. ( Импровизирует под музыку, падает, ведущий помогает ей встать. ) Ведущий. Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные на улице. Игра «Сигналы светофора». Игру проводит постовой – регулировщик. Когда он поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу, когда красны й– дети стоят, когда жёлтый – приседают. Ведущий. Молодцы, ребята! Ребёнок. Мы запомним с детских лет: Красный свет – движенья нет, Жёлтый свет – смотри вокруг, А зелёный – лучший друг! Ведущий. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть…( переход) . Шапокляк. Ну, вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую( Поёт) Всем детям я советую Всё делать точно так, Как делает старуха По кличке Шапокляк. Ведущий. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь дурной пример. Ты же не знаешь никаких дорожных знаков. Шапокляк. И дети ваши их тоже не знают! Ведь не знаете? Дети. Знаем! Шапокляк. Вот сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей. Игра «Дорожные знаки». ( Шапокляк показывает дорожные знаки, а дети рассказывают, что они обозначают и для кого предназначены, для водителей или для пешеходов. ) Ведущий. Вот видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. Шапокляк. И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Ведущий. А вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. ( Ответы детей) . А вот ответь – ка нам всем, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал – закон для всех? Шапокляк. Конечно знаю. Это крыска Лариска. Ведущий. Ничего ты не знаешь. А вот дети знают. Что это? ( Ответы детей) . И сейчас мы повторим правила светофора, а ты поиграй с нами. Игра «Собери светофор». Ведущий. Ну, как ты учишь детей? Мы уже видели, чуть под машину не попала. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. Это всем вам подтвердит Добрый доктор Айболит. ( Входит доктор Айболит( ребёнок) с аптечкой в руках, на носу оправа без стёкол) . Айболит. Здравствуйте, дети! На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Послушайте, я расскажу вам, как лечил Зайчика. Прибежала Зайчиха И закричала: ( Вбегает Зайчиха) Зайчиха. Ай, ай! Мой Зайчик попал под трамвай! Мой З айчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький З аинька мой! Ведущий. И сказал Айболит: Айболит. Не беда! Подавай – ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке. Ведущий. И принесли к нему Зайку, Такого больного, хромого, ( Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его) . И доктор пришил ему ножки, И Заинька прыгает снова. А с ним и Зайчиха – мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она, и кричит: Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит! ( Зайчиха пляшет с Зайчонком, затем прощается и уходит) . Ведущий. Дети, давайте расскажем и покажем Шапокляк, как ещё надо переходить дорогу, чтобы не попасть в беду. ( Показывает знак подземного перехода) . Ребёнок. Вот подземный переход: По нему идёт народ. Переход прекрасный Тем, что безопасный. Ведущий. Есть ещё надземные переходы( показывает рисунок) . Это застеклённые тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Нужно подняться по лестнице, пройти внутри тоннеля над землёй и спуститься по другой лестнице. Шапокляк. Подумаешь, всезнайки нашлись. Зато я знаю загадки о дорожном порядке. Я буду загадывать, а вы хором отвечайте, да не зевайте! - Кто из вас в трамвае тесном у ступает старшим место? - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - Кто летит вперёд так скоро, ч то не видит светофора? Шапокляк. Ну, никак ваших детей не сбить с толку. Даже я запомнила правила дорожного движения. Пойду в другой детский сад, расскажу детям то, чему вы меня научили. Ведущий. Иди, Шапокляк, да только ничего не перепутай. И помни: Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Я. Пишумов «Азбука города».

Оставить комментарий: