a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружок "Азбука безопасности"

Опубликовано: 2017-02-07 22:38:27

Кружок "Азбука безопасности"


Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше внимания решению материальных проблем. И всё меньше у них остаётся времени на общение со своими детьми. Несмотря на это многие папы и мамы обеспокоены за безопасность детей. Особую тревогу испытывают родители самых незащищённых граждан – маленьких дошкольников. Родители, конечно, как могут, оберегают и защищают своего ребёнка от опасности. Но задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать детей, но и в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Для решения данной задачи в детском саду было принято решение о создании кружка «Азбука безопасности», которая направлена на формирование у детей 4-7 лет навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Центр развития ребенка « Чуораанчык» с. Ымыяхтах МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) для развития интегративных качеств личности ребенка используются примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Воспитание и обучение в детском саду » ( под редакцией М. А. Васильевой). Базовая программа дошкольного образования для детских садов «Тосхол» под редакцией М.Н. Харитонова программа «Основы безопасности поведения детей дошкольного возраста» (авт. Р.Стеркина, О.Князева, Н.Авдеева) и ряд методических пособий.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи.

  1. Создать систему работы по развитию у детей навыков ОБЖ
  2. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения.
  3. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.

Кружок «Азбука безопасности» предусматривает как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с детьми. К традиционным формам относятся чтение художественной литературы. Например, произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Проводятся также рассматривание иллюстраций к произведениям.

Дидактические и подвижные игры.

Беседы, наблюдения. Инсценировки, и выставки по рисункам детей.

Используем дидактические, наглядные пособия. Проводим досуги, развлечения с участием работников пожарной части ГУ МЧС России по Пензенской области ст.Леонидовка, Пензенский район.

Наряду страдиционными в нашем детском саду широко используем нетрадиционные формы, к ним относятся ежегодное проведение недели безопасности.

Моделирование опасных ситуаций, например, «Спички детям не игрушка», «Бытовые электроприборы» и др.

При обучении мы также используем такие инновационные технологии, как технические средства. При помощи телевизора и DWD-проигрывателя дети просматривают обучающие мультфильмы «Уроки осторожности». Электронное пособие по ОБЖ и слайды по темам «Наводнение» «Огонь, вода и газ» «Человек и электрический ток».

Стало традицией приглашать в детский сад работников МПЧ пожарников.

Интересно проходят и игры - тренинги, такие как «Дорожные знаки», «Игра-путешествие в лес» инсценировка «Если ты заблудился», «Кошкин дом» и др.

Данная работа кружка предусматривает систему работы по четырем блокам :

  1. Блок. Основы пожарной безопасности.
  2. блок. Ознакомление с правилами дорожного движения.

3.блок. Опасности вокруг нас.

  1. блок. Основы безопасного поведения на природе

Кратко остановимся на каждом из них.

1 блок – Основы пожарной безопасности. Во время работы по данному блоку, мы проводим следующие мероприятия, ежегодные поездки в пожарную часть; обыгрываем ситуации «Бытовые электроприборы». После обыгрывания с детьми проводится беседа; с детьми проводятся беседы о правилах пожарной безопасности с использованием, обыгрыванием «Кошкин дом», пожарная машина, пожарный, также нами используется наглядный демонстрационный материал из серии «Как избежать неприятностей». Часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками и.т.д. В доступной форме в виде бесед, рассказов, сказок дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами, с тем, как вести себя при пожаре в доме, а также с работой пожарных и методами борьбы с пожарами. Занятия – беседы сопровождаются загадками, вопросами, стихами, сказками и рассказами, помогающими лучше закрепить предложенный материал.

2 блок – ознакомление с правилами дорожного движения.

Улица - это другое царство. Впервые именно на улице ребенок начинает познавать окружающий мир.

В гости к детям приглашаем школьников со школы, где в доступной форме беседуют с детьми, проводят конкурсы, например, по темам «Улица полна неожиданностей», «Знакомство с дорожными знаками», «Где можно, и где нельзя играть». Даем представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Дети любят играть сюжетно – ролевую игру «Мы – пассажиры».

С подгруппой детей моделируем опасные ситуации на дороге; во время экскурсий по улицам нашего поселка рассматриваем дорожные знаки, знакомимся с различными видами транспорта.

Проводимый нами кружок позволил нам в течение месяца преподнести дошкольнику полезный и необходимый материал по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оставить в памяти новые игры, творческие выставки совместных с родителями работ, фотовыставки и многое другое. Они владели достаточно осмысленными представлениями о безопасном поведении, приводили примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, устанавливая связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья. План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обновление уголков безопасности (макеты, игровые зоны, атрибуты) Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3 блок - Опасности вокруг нас. Дети ознакомлены по теме «Наводнение», «Огонь, вода и газ»

В нашей деревне каждую весну бывает наводнения, в деревне затапливаются дома и административные здания, проводятся эвакуационные работы, поэтому необходимо детям ознакомиться как нужно вести, что нужно делать во время паводкового периода.

  1. блок. Основы безопасного поведения на природе

Для создания у детей интереса к содержанию темы применяем разнообразные приемы художественное слово, музыкальное сопровождение, фонограммы со звуками природы, инсценировки. На занятии «Наш друг – дерево» дети вспоминают названия деревьев нашего леса, знакомятся с правилом «Обними дерево». На беседах «Обитатели леса» рассказываем о том, какие звери опасны, а какие сами нас боятся. На таких занятиях детям проводятся объяснительные работы о том, что нельзя ходить в лес, на поляну одному, так как можно заблудиться и в лесу есть много опасностей.

Мы надеемся, что полученные знания помогут детям избежать опасных ситуаций, уберегут их здоровье.

 

Оставить комментарий: