a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности (занятия) по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей 3-4 лет

Опубликовано: 2017-02-07 22:47:37

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности( занятия) по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей 3- 4 лет Выполнила: Зубарева Н. А. Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. продолжать формировать у детей умение узнавать цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный) ; 2. закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький», «низкий», «высокий»; 3. развивать разговорную речь детей; 4. создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание п омочь развивать мелкую моторику. Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. Оборудование: объемная кукла; мишки; игрушки заяц, дидактические игры «Спрячь зайчат», Кто где спит" , пирамидки. Ход НОД( занятия) : Дети вместе с воспитателем на коврике играют в дидактическую игру «Картинки- половинки»( игрушки) В. : ребята, а хотите, чтобы к нам в гости пришли новые игрушки? Тогда давайте закроем глазки ладошками и все вместе посчитаем: раз, два, три( в это время появляется игрушка( цыпленок) накрытая одеялом) . Ой посмотрите, кто это? Правильно это цыпленок. Посмотрите он пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями. - Ой, игрушки что- то говорят! ( прислушиваясь) - Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. А вы хотите? Дети: - Да! Дидактическая упр. «Большой- маленький»- Посмотрите, какие куклы здесь находятсь? - Этот кукла, какая? - Большая. - А эта кукла, какая? - Маленькая- Большую куклу зовут Маша, а маленькую куколку Катя- На каком стульчике будет сидеть кукла Маша? ( на большом) - А на какой стул посадим куклу Катю? ( На маленький) Почему? Потому что она маленькая. Из какой тарелки мы будем кормить кукол? Правильно, Маша большая, ее мы будем кормить из большой тарелки, Артем поставь перед ней большую тарелку, а Катя маленькая, поставь перед ней маленькую тарелочку. А кому мы дадим большую ложку? Правильно кукле Маше, потому что она какая? Правильно большая. А маленькую ложку мы дадим какой кукле? Правильно кукле Кате? А почему? Правильно маленькая. - Молодцы! . Ой посмотрите, а что это у нас мишка плачет? - Мишка, что случилось? ( прислушиваемся) . - Ребята Мишка расстроился, потому что не знает, как играть с пирамидкой. Давайте ему поможем? Д/ и«Пирамидка» Дети садятся за общий стол, и каждый получает по пирамидке. В. : Вот стоят пирамидки. Давайте вместе рассмотрим пирамидку: Стоят они и на вас смотрят. Надоело пирамидкам стоять, захотелось им полежать. - Поможем пирамидкам отдохнуть? Давайте снимем со своих пирамидок колпачки и поставить их ближе к себе. На стержне много колец. Вот самое маленькое колечко, это побольше, это ещё больше, еще больше и самое большое кольцо. - Какое у пирамидки колечко наверху, большое или маленькое? Правильно маленькое. - Каждый снимает самое маленькое колечко и придвигает его к своему колпачку. Лежащая пирамидка выкладывается вертикально от края стола к центру, где расположен картонный цветной кружок. - Теперь покажите самое большое колечко. Откуда догадались, что колечко большое? Правильно в ладошки не помещается. - Теперь покажите самую маленькое колечко. Откуда догадались, что колечко маленькое? Правильно маленькие колечки можно спрятать в ладошках, а большие нет». В. : посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось, вам понравилось? А где же наши пирамидки? Посмотрите, от них остались только палочки да подставочки. Давайте соберём пирамидки, как раньше. ( Дети собирают пирамидку. ) Какое колечко будет в самом низу( большое) А затем- поменьше, ещё меньше и совсем маленький. ( Дети надевают колечки на палочки. ) Молодцы ребята помогли мишке собрать пирамидку. Ребята покажите, а где у нас самая высокая пирамидка, а где низкая. Мишка говорит вам спасибо. - Пойдемте дальше. - Смотрите, кто это сидит под этим деревом? Дети: - Зайчик. - Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться. Физкультминутка «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. ( Шевелят кистями рук, подняв их к голове. ) Зайке холодно сидеть — Надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. ( Хлопают в ладоши) . Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок- скок, скок- скок, Надо зайке поскакать. ( Подпрыгивают на обеих ногах на месте) . Зайку волк испугал, Зайка прыг и ускакал. - Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него. Дидактическая игра для детей" Спрячь зайку в домик" Дарина, какого цвета домик спрятала ты зайчика? И т. д. - Молодцы ребята, помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка? Зайчик говорит спасибо. А нам пора идти дальше другим игрушкам. Ой, здесь сидит котёнок. Посмотрите какой он грустный. Что случилось котёнок? Ребята котёнок просит, чтобы мы разложили эти предметы по цветам. Давайте ребята поможем котёнку. «Найди предметы такого же цвета»- Молодцы, ребята помогли котёнку. Котёнок говорит спасибо. Ну что пошлите дальше. Смотрите, здесь у нас геометрические фигурки живут ребята, только они перепутали свои кроватки. Давайте поможем найти каждой фигуре кровать Дидактическая игра" Кто где спит" Настя скажи это какая фигура? Правильно квадрат Диана а скажи, в какой крова тке эта фигура спит? ( Круглой) Обведи пальчиком, как пальчик бежит и не останавливается. - Давайте прокатим по столу сначала круг. Воспитатель: - Круг катится по столу? А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат? Дети: - Нет! Во спитатель: Потому что ему мешают углы. Назар, а это какая фигура? Правильно треугольник. Назови фигуры Ксюша, правильно круг, потому что у неё нет углов. Ребята, вы такие молодцы, помогли фигурам найти свои кроватки. Фигуры говорят спасибо. - Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы с вами сегодня делали? Дети: - Помогли, спрятать зайчат от волка, помогли мишке собрать пирамидку. Куклам помогли разобраться, где большие тарелки, где маленькие. Помогли фигурам найти, где кроватка. Ребята, а сейчас я вам предлагаю для нашего гостя цыплёнка склеить пирамидку. Хотите? Тогда давайте пройдем за столики, и начнём её клеить. Дети проходят за столы и начинают выполнять работу.

Оставить комментарий: