a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы

Опубликовано: 2017-02-08 00:03:02

Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы


Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы

Актуальность

Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал.

Игрушки должны быть подобраны таким образом, что бы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Одной из таких игрушек по праву можно считать матрешку.

Русская матрешка является модным сувениром, однако не стоит забывать, что прежде всего матрешка – детская развивающая игрушка.

Кроме развития мелкой моторики рук, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику. Эта замечательная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники: дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, педагог, родители воспитанников.

Сроки реализации: 2 недели.

Цель: систематизирование знаний детей о русской народной игрушке матрешке.

Задачи

  1. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного творчества.
  3. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.
  4. Обогащать словарь детей.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  6. повысить родительскую компетенцию в вопросах развития детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Выбор цели проекта. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций и дидактического материала. Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом.

Оформление родительского уголка.

2 этап. Реализация проекта.

3 этап. Заключительный. Подведение итогов.

4 этап. Презентация проекта.

Планируемый результат:

- дети имеют представления о народной игрушке – русской матрешке

- эмоционально воспринимают предметы народного творчества.

- проявляют активность в разных видах деятельности.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Мини-музей русской матрешки.

Куклы матрешки.

Русские народные сарафаны и косынки.

Трафареты (силуэты) матрешек.

Аудио записи русских народных песен.

Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек.

Виды деятельности.

Познание. (формирование целостной картины мира.).

Познавательная деятельность:

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку выделяя особенности внешнего вида, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке,

Коммуникативная деятельность

  1. Рассматривание изображений разных матрешек.

Цель: показать детям разнообразие матрешек,

  1. Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Продуктивная деятельность

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Укрась сарафанчик матрешке»

Цели: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Лепка.

Тема «Хоровод матрешек»

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Музыкально-художественная деятельность

  1. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».

Игровая деятельность

  1. «Детский сад». Отгородите место на столе чертой для старшей и младшей группы и предложите ребенку отвести каждую из матрешек в подходящую группу.
  2. Составление половинок.

Покажите как смешно когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну игрушку в другую (например, маленькая матрешка просит большую спрятать ее).

  1. Перепутайте два набора матрешек и попросите ребенка их рассортировать или выстроить парами.
  2. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешек по соответствующим местам.
  3. В отсутствии детей расставьте матрешки по группе, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.
  4. Игры с плоскостными матрешками. Для этого могут служить такие игры как «Почини матрешку», «Собери бусы для матрешки», «Найди две одинаковые матрешки», «Найди сестричку».

Взаимодействие с семьей.

Оказать помощь в организации мини- музея «Матрешки».

Консультация «Матрешка - игрушка с секретом». Презентация проекта для родителей, выступление детей с танцем «Мы веселые матрешки».

 

Оставить комментарий: