КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Опубликовано: 15:19:51 08-02-2017

Автор: МОРОЗОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

Средняя группа

  1. УПРАЖНЕНИЕ «БАРАБАНЩИКИ». Дети имитируют игру на барабане, ударяя указательными пальцами друг о друга. Воспитатель читает стих: - На парад идет отряд, барабанщик очень рад, барабанит, барабанит полтора часа подряд.
  2. ВАЛЬС. УПРАЖНЕНИЕ С ЛЕНТАМИ. На 1 часть музыки дети выполняют плавные движения рук с лентами, на 2 часть легко бегают врассыпную.
  3. ИГРА С БУБНОМ. На 1 часть музыки воспитатель потряхивает бубном, а дети бегают легко врассыпную. На 2 часть воспитатель ритмично ударяет бубном, а дети хлопают в ладоши, либо ритмично притопывают ногой.
  4. «ПОЛЯНКА». Плясовая импровизация.
  5. СЛУШАНИЕ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ». Предложить детям прослушать музыку и поспать как кошечка, собачка, ребенок, цветок и т.д. Прочитать стих: Жучка тявкнула во сне, хвостиком вильнула. Котя, серенький коток спит у ножки стула. В мягком кресле у окна бабушка уснула. Мишка тоже хочет спать. Не пора ли детям спать?
  6. ПРЫЖКИ. Предложить детям прыгать, кто как хочет. Можно предложить прыгать как зайчики, добавляя при этом характерные для зайчиков движения: вилять хвостиком, шевелить ушками и т.д.
  7. СЛУШАНИЕ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЗАЙЧОНКА». Предложить детям прослушать музыку, побеседовать по характеру, завернуть зайчика и покачать его. Сопровождать стихом: Ай, люли, люли, люли, все давно уже уснули. Один зайчик наш не спит, он в окошечко глядит. Под окошком петушок кукарекает, поет. Заинька во двор пойдет, петушка он там найдет.
  8. ЭТЮД «ЗАИНЬКА». Ребенку надевают маску зайчика, и он выполняет характерные для зайца движения. Затем надевают шапочку другому ребенку.
  9. ЭТЮД «ЛОШАДКИ». Предложить детям передавать образ лошадки: спина прямая, колени высоко поднимаются вперед. Можно выбрать «конюха», который в конце музыки «загоняет» лошадок в «конюшню».
  10. «ПЛЯСКА ДЛЯ ЛОШАДКИ». Предложить ребенку игрушку-лошадку. Под музыку лошадка ритмично скачет по столу в руках у ребенка. Передать другому ребенку. Затем предложить стать всадниками всем детям. Дети скачут по комнате.
  11. ПОЛЬКА. Вспомнить с детьми, что полька – это веселый, быстрый танец. Польку танцуют, прыгая с ноги на ногу, кружатся, хлопают в ладоши. Предложить танцевать по одному и в парах.
  12. МАРШ. Дети энергично маршируют.
  13. СЛУШАНИЕ «ГРУСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ». Прослушать музыку, спросить, кому может быть грустно и почему. Прочитать стих: О грустном запела скрипка, в пруду услыхала рыбка. Услышали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки, на ветке зеленой птица, скворчиха, а, может, синица, и черная важная кошка… И все погрустили немножко.
  14. ХЛОПКИ В ЛАДОШИ. Дети совместно с воспитателем выполняют разные хлопки.
  15. ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ. Предложить придумать танец с листочками. На 1 часть музыки дети бегают врассыпную, на 2 часть выполняют любое движение (подсказать детям, что можно кружиться, приседать, качать листочками и т.д).
  16. ХОДЬБА И БЕГ. Дать детям флажки. На 1 и 3 часть музыки дети легко бегают, на 2 часть размахивают флажками над головой.
  17. ВАЛЬС. Показать, как танцуют вальс. Предложить детям танцевать танец, кружась плавно и легко.
  18. ЭТЮД «КОТ И МЫШЬ». Выбрать кота и мышь, предложить выполнить их действия.
  19. ИГРА «ИЩИ ИГРУШКУ». Воспитатель кладет на стулья 2 игрушки, дети образуют круги вокруг них. На 1 часть музыки идут вокруг игрушки, на 2 часть разбегаются и в конце собираются вокруг своей игрушки. Чей кружок построится быстрее.
  20. КРУЖЕНИЕ ПАРАМИ. Дети бегут парами по комнате, на 2 часть музыки кружатся парами.
  1. ЭТЮД «ШАГАЕМ КАК МЕДВЕДИ». Дети изображают ходьбу и действия медведей.
  2. СЛУШАНИЕ «БЕГЕМОТИК ТАНЦУЕТ». Прослушать музыку, побеседовать по ее характеру. Предложить танцевать, как бегемотик.
  3. ЭТЮД «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ». Один ребенок изображает медведя, остальные сидят на стульях и в конце оценивают действия медведя. Предложить детям, изображающих медведя, разнообразить свои действия.
  4. «КАК ПОШЛИ НАШИ ПОДРУЖКИ». Упражнять в хороводном шаге.
  5. «ВАЛЬС – ШУТКА». Прослушать музыку, побеседовать по характеру: игривая, быстрая, легкая. Предложить девочкам изобразить маленьких кукол: они шалят, бегают, танцуют и т.д.
  6. ПЛЯСКА С СУЛТАНЧИКАМИ (можно заменить другими предметами). На 1 часть музыки дети легко бегают врассыпную, на 2 часть присаживаются и стучат палочками султанчиков по полу, на 3 часть кружатся, подняв султанчики над головой.
  7. ТАНЕЦ В КРУГУ. Предложить детям встать в круг, выбрать персонаж (зайчик, лисичка, медвежонок и т.д.). Танцевать под музыку, передавая движения своего персонажа. Сделать анализ танца.
  8. ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА». На 1 часть музыки двигаются зайчики, на 2 часть зайцы прячутся, выходит лиса, принюхивается, ищет зайцев,  не находит и уходит. Снова на полянке пляшут зайцы.
  9. ИМПРОВИЗАЦИЯ – ТАНЕЦ. Прослушать музыку, отметить темп (медленный). Спросить, как надо танцевать этот танец (движения медленные, плавные). Предложить придумать свой танец.
  10. «САНКИ». Предложить детям «покататься на саночках».
  11. СЛУШАНИЕ «МАША СПИТ». Педагог предлагает покачать куклу, обращает внимание на характер музыки.
  12. УПРАЖНЕНИЕ «САПОЖКИ». Дети «надевают» разноцветные сапожки и тренируются в выполнении поскоков.
  13. ЭТЮД «ВОРОБЕЙ». Прослушать музыку, побеседовать по характеру, предложить изобразить воробышек.
  14. «ДУДОЧКА». На 1 часть музыки спокойно ходят, на 2 часть имитируют игру на дудочке.
  15. ИГРА «ЖМУРКИ». Педагог – жмурка (но он подглядывает за детьми). Дети бегают под музыку, воспитатель старается поймать детей (но не ловит), в конце останавливаются и замирают.
  16. ИГРА «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ». Дети заводят мотор и «летают», не наталкиваясь друг на друга, в конце по команде воспитателя: - Летчики, на аэродром! – «приземляются» в указанном месте.
  17. ЭТЮД «ХОХЛАТКА». Дети или ребенок изображают курицу и ее характерные движения.
  18. ПОСКОКИ. Упражнять в прыжках с ноги на ногу.
  19. СЛУШАНИЕ «ШУТКА». Прослушать, отметить быструю, игривую, веселую музыку. Предложить подумать, как можно пошутить.
  20. ЭТЮД «МАРШИРУЮЩИЕ ПОРОСЯТА». Предложить «превратиться в поросят» и передать их характерные движения и действия.
  21. ЭТЮД «ЕЖИК». Прослушать, подумать, что делает ежик, услышать, как шуршит листва, трава у него под ногами. Передать движения и действия ежа.
  22. ВАЛЬС. Прослушать музыку, представить, кто может танцевать под эту музыку. Побеседовать о вальсе: танец легкий, воздушный, его танцуют парами, кружатся и т.д.МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР  ПО ССЫЛКЕhttps://yadi.sk/d/2qrTFJhY3DWPio

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: