a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация "Слушаем,играем в группе с детьми".Старшая группа.

Автор: МОРОЗОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА Опубликовано: 2017-02-08 15:22:12

Старшая группа

  1. «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ», Чайковский. Слушание. Прослушать музыку, побеседовать по ее характеру, отметить плачущий, стонущий характер музыки, предложить покачать куклу, упокоить ее, пожалеть.
  2. «НОВАЯ КУКЛА», Чайковский. Слушание. Беседа по характеру.
  3. «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ», Чайковский. Слушание. После беседы предложить поиграть в парад солдатиков. Под 1 часть музыки идут солдатики, под вторую выбранный заранее командир, повторение 1 части – снова идут солдатики. 1 и 3 части одинаковые.
  4. «БАБА ЯГА», Чайковский. Слушание. Беседа по характеру.
  5. «СЛАДКАЯ ГРЕЗА», Чайковский. Слушание. Греза – мечта. Предложить детям прослушать музыку и помечтать о чем-то. Рассказать о своей мечте.
  6. «ИГРА В ЛОШАДКИ», Чайковский. Слушание. Беседа по характеру. Изобразить лошадок в движении.
  7. «КЛОУНЫ», Кабалевский. Слушание. Прослушать, побеседовать о характере клоуна, музыки. Закрепить, что пьеса состоит из 3 частей, 1 и 3 одинаковые. Предложить показать клоуна в движении. Предложить дома нарисовать клоуна.
  8. «СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК», Шуман. Слушание. Беседа по характеру. Изобразить наездника.
  9. «НА СЛОНАХ В ИНДИИ». Слушание. Беседа о характере музыки. Рассказать о стране Индии.
  10. «СТРАШИЛИЩЕ», Витлин. Слушание. Беседа по характеру.
  11. «КУКУШКА», Слушание. Пропеть «Ку-ку», где слышится в музыке, как кукует кукушка.
  12. «ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ». Слушание + этюд. Дети делятся на великанов и гномов, двигаются в зависимости от звучания музыки.
  13. «ГОЛОДНАЯ КОШКА И СЫТЫЙ КОТ». Слушание + этюд. Побеседовать по характеру музыки. Предложить помяукать как кот и кошка. Изобразить их движениями.
  14. ЭТЮД «МЫШКИ». Передать в движении мышек, их особенности, действия.
  15. ЭТЮД «ПОСЛЕ ДОЖДЯ». Дети выходят гулять после дождя и передают это в движении и действиях.
  16. «УТКИ ИДУТ НА РЕКУ». Слушание + этюд. Прослушать, отметить характер музыки. Показать в движении, как идут утки, как купаются в реке.
  17. «ЛИСИЧКА ПОРАНИЛА ЛАПУ». Слушание + этюд. Прослушать музыку, беседа. Предложить показать, как движется лиса с пораненной лапой.
  18. ЭТЮД «ПЕТУШОК». Ребенок (дети) изображает, как идет петух, высоко поднимая голову, ноги, поднимая крылья и важничая, находит зернышко и подзывает курочек.
  19. ПОЛЬКА «ПРИГЛАШЕНИЕ». На 1 часть музыки ребенок идет вдоль стульев, на которых сидят дети, в конце приглашает ребенка. На 2 часть – кружатся, держась за руки. На 3 часть выполняют 2 удара пяткой и 3 притопа. Пляска повторяется, но идут уже 2 детей. Пляска продолжается, пока не выйдут танцевать все дети.
  20. УПРАЖНЕНИЕ «КТО ЛУЧШЕ СКАЧЕТ». На 1 часть музыки двигаются поскоками мальчики, на 2 – девочки, на 3 – снова мальчики. Можно использовать разные варианты: пары, тройки, дети в красной одежде, синей и т.д.
  21. УПРАЖНЕНИЕ «ПОБЕГАЕМ». На 1 часть музыки легко бегают, на 2 часть останавливаются и отдыхают, на 3 снова бегают.
  22. «ЛИВЕНСКАЯ ПОЛЬКА». Дети выполняют ковырялочку. 2 вариант: дети импровизируют движения в парах. Выбираются лучшие движения,  и в результате получается танец, который танцуют все.
  23. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК. Дети выполняют различные плавные движения руками.
  24. ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО». Стулья ставятся в круг. Воспитатель кладет на 2-3 стульчика игрушки. Дети двигаются вокруг стульчиков. По окончании музыки дети занимают места. На стульчики, где лежат игрушки, садиться нельзя.  Оставшиеся без мест – проигравшие. Игра повторяется. Игра на победителя.
  25. ИГРА «КОТ И МЫШИ». Кот спит, мыши бегают. Кот просыпается и ловит мышей.
  26. УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЧА ПЛАТОЧКА». Дети стоят по кругу и передают с поклоном платочек рядом стоящему, стараясь передавать плавно, по музыку.
  27. ПЛЯСКА «ОТВЕРНИСЬ – ПОВЕРНИСЬ». На 1 часть музыки дети двигаются по кругу поскоком и в конце поворачиваются лицом в круг. Воспитатель в центре круга. На 2 часть выполняют 2 хлопка, 3 притопа с поворотом на 180 градусов и со словами: - Хлоп-хлоп, отвернусь! Хлоп-хлоп – повернусь! На 3 часть кружатся поскоками вокруг себя. Пляска повторяется. Тоже можно выполнять в парах.
  28. УПРАЖНЕНИЕ «ВСАДНИКИ». Дети скачут на воображаемых лошадках врассыпную, либо друг зав другом. По окончании сказать: - Тпру-у!
  29. УПРАЖНЕНИЕ «СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА». Дети свободно и спокойно гуляют, образуя пары, и тихо переговариваются друг с другом. Затем рассказывают, о чем они беседовали.
  30. ИГРА «ВОРОТИКИ». Воспитатель и 1 ребенок берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные дети образуют цепочку и под музыку проходят через воротики. По окончании музыки ворота закрываются. Ребенок, попавшийся в ворота, встает в них. Игра продолжается, пока не останется один ребенок. Он становится победителем. Все встают в круг, хлопают, а победитель пляшет.
  31. РУССКАЯ НАРОДНАЯ. Дети упражняются в выполнении плясовых движений.
  32. ВАЛЬС. Дети танцуют вальс, изображая кукол.
  33. УПРАЖНЕНИЕ «ПОБЕГАЕМ – ПОПРЫГАЕМ». Дети выполняют 8 беговых шага и 3 прыжка. Можно использовать разные варианты: слушаем – хлопаем, шлепаем - прыгаем, топаем – приседаем и т.д.
  34. УПРАЖНЕНИЕ «ТОПОТУШКИ». На 1 часть музыки дети идут топающим шагом, на 2 часть идут спокойным шагом, оттягивая носочки вперед. Движения чередуются со сменой музыки.
  35. «АХ ТЫ, БЕРЕЗА». Дети упражняются в выполнении плясовых движений.
  36. МАРШ И БЕГ. Дети на 1 часть музыки двигаются бодрым шагом, на 2 часть легко бегают и в конце замирают в необычной позе. Воспитатель ходит между детьми и «фотографирует» их, произнося: - Чик!
  37. ФРАГМЕНТ ИЗ «ЛЕБЕДИНОГО ОЗЕРА». Этюд. Девочки изображают балерин.
  38. СПОРТИВНЫЙ МАРШ. Мальчики изображают спортсменов.
  39. МАРШ И ПОСКОК. Мальчики маршируют на 1 часть музыки, на 2 часть девочки выполняют поскок. Можно использовать другие варианты.
  40. «ВЕРТУШКИ». Дети выполняют кружение разными способами в парах.
  41. МЫШКИ. Слушание + этюд. Мышка выглядывает из норки, бегает, есть сыр и т. д.
  42. ИГРА «КОТ И МЫШИ». Мышки бегают, в конце появляется кот и ловит мышей.
  43. РОК-Н-РОЛЛ. Изобразить смешных героев: клоунов, шалунов и т.д. Творческое задание.
  44. МАРШ. Идут по кругу. На окончание четко останавливаются.
  45. КТО ЛУЧШЕ СКАЧЕТ. Упражнять в поскоках с ноги на ногу.
  46. ПОБЕГАЕМ. Упражнять в легком беге.
  47. СПОКОЙНЫЙ ШАГ. Дети гуляют парами и выполняют творческие действия (беседуют, качают сцепленными руками и т.д.) Все движения спокойные.
  48. МАРШ. Дети идут в колоннах за 2-мя, 3-мя детьми с флажками разных цветов, не наталкиваясь. В конце – четкая остановка. Затем поменять ведущих.
  49. ПОЛЬКА. 1 часть музыки дети бегут врассыпную, 2 часть – выполняют любое танцевальное движение (кто как умеет). Все повторяется еще раз.
  50. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК. 1 часть музыки – плавные движения руками, 2 – вальсируют.
  51. РУССКАЯ НАРОДНАЯ. Полуприседание с выставлением ноги на пятку.
  52. ЗЕРКАЛО. Педагог стоит перед детьми и показывает любое движение, дети повторяют. Затем предложить роль солиста ребенку.
  53. СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК. Слушание. Упражнять в прямом галопе.
  54. СПОРТИВНЫЙ МАРШ. Дети идут за воспитателем прямо, по диагонали, змейкой. Затем поставить ведущим ребенка.
  55. ИГРА С ОБРУЧЕМ. На полу разложены обручи, либо нарисованы круги. Дети бегают и в конце занимают обруч. Воспитатель постепенно убирает по 2-3 обруча. Игра на победителя.
  56. МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. 1 часть музыки – дети идут высоким маршевым шагом, 2 часть – выполняют поскоки. 2 вариант: дети стоят в 2 круга, мальчики во внешнем, девочки во внутреннем. 1 часть музыки – идут мальчики маршем, 2 часть – девочки двигаются поскоком.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ПО ССЫЛКЕ https://yadi.sk/d/MZ-jSTRN3DWPjQ

Оставить комментарий: