КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Опубликовано: 15:24:51 08-02-2017

Автор: МОРОЗОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

Подготовительная группа

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЙ МЯЧ». Дети, стоя в кругу, передают мяч рядом стоящему ребенку,соблюдая определенный ритм, не ускоряя и не замедляя.
  1. МАРШ «ФИЗКУЛЬТ-УРА». На 1 часть музыки дети идут в колонне энергичным шагом, на 2 часть маршируют врассыпную, на повторение 1 части перестраиваются друг за другом и продолжают идти маршем.
  2. ПРЫЖКИ. На вступление дети ритмично хлопают в ладоши, затем прыгают на 2 ногах, держа руки на поясе. Педагог обращает внимание на легкость прыжка – ноги отскакивают от пола, как мяч.
  3. ИГРА «ДЕТИ И ЛЕВ». Ребенок-«лев» спит. На 1 часть музыки дети поскоком двигаются врассыпную. На 2 часть выходит «лев», дети замирают, «лев» ходит между ними и смотрит, чтобы дети не двигались. Игра повторяется.
  4. УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШИЕ КРЫЛЬЯ». Дети выполняют движения руками, как большие птицы, стоя в кругу. Вариант 2 – дети «летают» по комнате.
  5. ПРИСТАВНОЙ ШАГ. Воспитатель и дети выполняют приставной шаг в сторону, на смену музыки – приставной шаг вперед.
  6. УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ И ПРИТОПЫ». Дети выполняют 4 скользящих хлопка и 3 притопа.
  7. ВЫСОКИЙ И ТИХИЙ ШАГ. На 1 часть музыки дети идут четким шагом с высоким подъемом ноги, на 2 часть идут осторожным, тихим шагом, на повторение 1 части снова четкий, бодрый шаг.
  8. БОКОВОЙ ГАЛОП. Дети упражняются в боковом галопе. Движение легкое, руки на поясе.
  9. БЕГ С ЛЕНТАМИ. Дети делятся на 2 группы. У каждой группы ленты (шарфы, платочки и т.д.) одного цвета, например: синие и красные. На 1 часть музыки легко бегают дети с синими лентами, на 2 – с красными.
  10. СЛУШАНИЕ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ». П. И. Чайковский. Прослушать произведение, побеседовать по характеру, соотнести его с погодой октября. Предложить нарисовать природу октября.
  11. ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПОЛЬКА». Предложить детям прослушать музыку и придумать танец в парах.
  12. ИГРА «ЗЕРКАЛО». Дети стоят в парах. Один ребенок – «зеркало». Он выполняет придуманные медленные движения, а второй ребенок повторяет их. Затем дети меняются ролями.
  13. ПОСКОКИ И ХЛОПКИ. На 1 часть музыки дети двигаются поскоком друг за другом или врассыпную, на 2 часть ритмично хлопают в ладоши. Упражнение повторяется, хлопки можно заменить на ходьбу на месте, прыжки и др.
  14. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК. Дети выполняют произвольные движения руками. Отметить плавный характер музыки. Провести анализ движений.
  15. СЛУШАНИЕ + ЭТЮД «ДВЕ ПЛАКСЫ». Предложить прослушать пьесу, отметить ее характер. Прочитать стих: Левушка? Не Левущка. Ревушка? Не ревушка. Так откуда «у-у-у» раздается, не пойму! Нету ревушек у нас, кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок? Ой, размокнет мужичок! Не размокнет, чики-чок. Посмотрите в кулачок: Лева слезки прячет, больше он не плачет! Предложить изобразить действиями мальчика Леву. Предложить двум девочкам изобразить двух плакс.
  16. ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ». Предложить детям импровизировать в парах.
  17. ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ. Предложить детям представить себе различные препятствия и перепрыгивать их под музыку. Спросить, что они перепрыгивали.
  18. РУССКИЙ НАИГРЫШ. Предложить детям музыкальные и шумовые инструменты. 1 вариант: все дети играют. 2 вариант: часть детей играет, остальные пляшут. Использовать другие варианты.
  19. ЭТЮД «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ». Мальчики изображают роботов на 1 часть музыки, на смену музыки девочки изображают звездочек.
  20. ТАНЕЦ УТЯТ. Движения популярного танца, знакомые всем.
  21. ХОРОВОДНЫЙ ШАГ. Упражнять в хороводном шаге по кругу. Предложить детям придумать движения хоровода и разучить его.
  22. СЛУШАНИЕ «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ». Прослушать пьесу, беседа по ее характеру. Напомнить, кто такие тролли. Отметить начало пьесы – появление троллей, изменение характера музыки к концу пьесы.
  23. ИГРА «ЖМУРКИ». Играют в «Жмурки» под музыку.
  24. МАРШ. На 1 часть музыки дети маршируют по одному, на 2 часть образуют пары, на повторение 1 части снова идут по одному. Использовать разные варианты.
  25. ТАНЕЦ СНЕЖИНОК. Предложить девочкам превратиться в снежинок и танцевать. Мальчики выбирают понравившуюся снежинку.
  26. ПОСКОКИ И ХОДЬБА. На 1 часть музыки дети выполняют поскоки, на 2 часть энергично маршируют, на повторение 1 части снова выполняют поскоки.
  27. СЛУШАНИЕ «У КАМЕЛЬКА». Вспомнить пьесы Чайковского («Баба Яга», «Осенняя песнь», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Сладкая греза» и др.) Объяснить, что такое «камелек». Прослушать пьесу, беседа по характеру. Спросить, что чувствует человек, сидя у камелька.
  28. ХОДЬБА ЗМЕЙКОЙ. Дети ходят пружинящим шагом змейкой, сначала обходя поставленные стулья, а затем без них.
  29. ЭТЮД «ПУДЕЛЬ И ПТИЧКА». Выбрать 2 ребенка. Один изображает действия пуделя, другой – птички.
  30. ИМПРОВИЗАЦИЯ «РОК-Н-РОЛ». Танцевать оригинально, придумывая свои движения, не повторяя друг друга.
  31. УПРАЖНЕНИЕ «НЕЖНЫЕ РУКИ». Выполнять руками нежные, плавные движения.
  32. МАРШ-ПАРАД. В руках у воспитателя флажок. Он поднимает его вверх – дети шагают друг за другом. Если флажок опущен вниз – маршируют на месте.
  33. «БОЛТУНЬЯ». Волков. Слушание и этюд. Прочитать стих: Что болтунья Лида, мол, это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Отметить характер пьесы. Предложить изобразить болтунью в действии. Можно поставить детей в пары, и они болтают.
  34. ТАНЕЦ БАБОЧЕК. Импровизация танца.
  35. «ПЕСНЯ ЖАВАРОНКА». Чайковский. Слушание. Беседа по характеру, рассказать о жаворонке.
  36. «ЖАВОРОНОК». Глинка. Слушание. Сравнение с «Песней жаворонка» Чайковского.
  37. «ЗЛЮКА, ПЛАКСА, РЕЗВУШКА». Слушание + этюд. Прослушать, определить характер каждого отрывка, кому он соответствует. Изобразить злюку, плаксу, резвушку.
  38. ЦИРКОВЫЕ ЛОШАДКИ. Слушание + этюд. Поговорить с детьми  о цирке и дрессированных животных. Предложить подумать, какое животное изображено в музыке. Предложить изобразить лошадок в цирке.
  39. ХОДЬБА И КРУЖЕНИЕ В ПАРАХ (тройках). На 1 часть музыки дети спокойно идут, взявшись за руки, на 2 часть кружатся спокойным шагом. Предложить услышать самостоятельно, где нужно изменить движение.
  40. ЛЯГУШКИ. Слушание + этюд. Прослушать музыку. Подумать, кого она изображает. Отметить ее характер. Предложить показать лягушек в действии.
  41. ЛЯГУШКИ И АИСТЫ. Слушание + этюд. Прослушать музыку. Предложить детям разделиться на лягушек и аистов и показать их в действиях.
  42. ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ. Дети выполняют красивые движения руками.
  43. СОННЫЙ КОТЕНОК. Слушание + этюд. Прослушать музыку, беседа по характеру, изобразить сонного котенка.
  44. ТАНЦУЙТЕ, КАК Я. Ребенок стоит в центре и показывает движения, все повторяют.
  45. КАРАВАЙ.МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ПО ССЫЛКЕhttps://yadi.sk/d/SnuH4ISt3DWP29

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: