Развитие речи у детей 5 года жизни"

Опубликовано: 17:56:46 18-09-2014

Автор: Мелькаева Галина Ивановна

Консультация для родителей

 

«Развитие речи у детей 5 года жизни»

 

Пятый год жизни ребенка - период интенсивного совершенствования речи: быстро обогащается его словарь, правильным становится произношение звуков, формируется умение строить предложения, отмечается любовь к художественному слову. От того, насколько внимательны будут взрослые к речи ребенка в этот возрастной период, зависит благоприятное в дальнейшем развитие не только речи, но и мышления ребенка.

Рассказать родителям, как беседовать с детьми о прочитанном, как обогащать их представления об окружающем, как побуждать их рассказывать о том, что они узнали и увидели.

Особо следует остановиться "на том, что родители должны внимательно относиться к детским вопросам, понятно отвечать на них. Даже если на вопрос ребенка нельзя ответить так, чтобы он все понял, не следует оставлять его без внимания — это отобьет у ребенка желание спрашивать. Можно в таких случаях дать не прямой ответ, а рассказать ребенку что-либо доступное ему о заинтересовавшем его предмете или явлении. Недопустимо отвечать на вопросы детей односложно или в насмешливой форме.

Для развития речи и представлений детей, помимо специальных бесед, можно использовать и выполнение необходимых домашних дел. Соскучившийся за день по родителям ребенок старается быть рядом с ними, участвовать в их делах. Не следует отстранять ребенка, а наоборот, поручить ему что-то принести, поставить, подать. При выполнении этих поручений у малыша нередко возникает потребность рассказать, спросить. Отвечая на вопросы сына, дочери, родители называют предметы, их качества, действия с ними. Так незаметно ребенок усваивает новые слова и понятия.

Занимаясь вместе с ребенком домашними делами, можно одновременно упражнять его в произношении звуков: родители и ребенок по очереди произносят скороговорки, потешки (воспитатель рекомендует доступные ребенку четырех лет).

Отправляясь вместе с ребенком на прогулку в лес, за покупками в магазин, на почту, родителям следует объяснять ему, что он там видит. Возвратившись домой, можно предложить ребенку рассказать кому-либо из членов семьи, что он увидел. Взрослые при этом должны проявить заинтересованность, тогда у ребенка будет поддерживаться желание поделиться с ними своими впечатлениями. Нужно уделить особое внимание значению художественной литературы в развитии речи детей. ( надо познакомить родителей с тем, какие литературные произведения читаются в детском саду. Посоветовать, какие книги приобретать, как их хранить, как воспитывать у ребенка бережное отношение к книге.

 

 

Документы для скачивания:

3868_Konsultatsiya dlya roditeley.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: