ИГРЫ ПО МУЗИЦИРОВАНИЮ. СТАРШАЯ ГРУППА.

Опубликовано: 15:46:17 08-02-2017

Автор: МОРОЗОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

Игры по музицированию в старшей группе

                    (из методического пособия И.Г. Галянт «Музыкальное развитие детей 2-7 лет»)

  1. Игра на развитие чувства ритма «Вопрос-ответ»

Дети стоят в кругу. Ребенок-ведущий подходит к любому игроку и задает вопрос, сопровождая его хлопками, например: - Ты любишь гулять? Отвечающий ребенок при ответе использует другие жесты: притопы, щелчки, шлепки: - Люблю! Конечно и т.д.

 

  1. Пальчиковая игра «Курочки»

Пошли курочки гулять  / Кулаки сжаты. Поднимают большие пальцы.

А цыплята догонять.  /  Открывают и закрывают соединенные пальцы («клювики»)

Вперевалочку  гуськом  / Соединяют большой палец со всеми пальцами по порядку.

Пошли уточки пешком. / Соединяют большой палец со всеми пальцами по порядку.

Я за ними побежал, но споткнулся и /Поочередно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой.

Упал!  / Хлопок.

 

  1. Игра с палочками «Помидоры»

На базаре продавали краснощекого синьора. / Стучат палочками по полу перед собой

Покупатели спросили: - Сколько стоят помидоры? / Стучат палочкой о палочку

 - Продаем по пять  рублей, и в подарок сельдерей. / Поочередно стучат палочками по полу

Пейте, дети, сок томатный, удивительно приятный. / Стучат шляпками палочек

Витамины круглый год нам подарит огород. /Стучат палочкой о палочку

 

  1. Игра-знакомство «Мяч»

Дети стоят в кругу. Ребенок с мячом бросает мяч другому ребенку, пропевая свое имя. Второй ребенок ловит мяч и пропевает свое имя. Затем он начинает игру и игра продолжается.

 

  1. Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки у меня, / Соединяют ладони

Это лодочка моя. / Волнообразные движения руками

Это парус на ветру, / Поднимают сложенные руки вверх

Я по морю поплыву. / Волнообразные движения руками

Я отважный капитан, / Поднимают правую руку над головой

Мне не страшен ураган. / Раскачивают поднятыми руками над головой.

 

  1. Танцевальная миниатюра «Осень»

Воспитатель говорит: - Гуляет по дворам осень. Каждый день меняет она свои наряды и настроения. То она ветреная, то ласковая, то мрачная, то сонная. Предлагает ребенку стать осенью и передать ее характер в движении, а детям определить, какая осень получилась у ребенка. Затем включает музыку вальса, и дети танцуют свой  танец осени.

 

  1. Игра «Зеркало»

Дети разбиваются на пары. Один ребенок выполняет движения, стоя только лицом к партнеру, второй ребенок старается полностью повторить движения. Обратить внимание на то, что движения должны быть медленными.

 

  1. Игра «Сломанное зеркало»

Игра проводится, как предыдущая, но по сигналу воспитателя (хлопок, притоп, свисток и т.д.) зеркало ломается, и синхронность движений нарушается, дети двигаются каждый по-своему.

 

  1. Игра «Имя-слово»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет свое имя и слово, начинающееся на первую букву своего имени: Ольга Ивановна – Одуванчик. Обыгрывает его, изображая одуванчик. Все повторяют. Затем свое имя и слово называют по порядку дети.

 

  1. Игра «Поющий шарик»

Дети спокойно идут по комнате, несут на ладошке воображаемый шарик и поют любой звук, пока хватает дыхания. Когда дыхание закончилось, они говорят: - Пых! Затем снова набирают воздух и продолжают движение.

 

  1. Пальчиковая игра «Пальцы-братья»

Пальцы-братья удальцы, молодцы и храбрецы. / Складывают ладони домиком

Каждый будет помогать, защищать и выручать. / Складывают руки в замок и поднимают пальцы

Вот  Большак, / Сжимают кулак, поднимают большие пальцы

Вот Середняк, / Поднимают средние пальцы

Между ними Указательный, / Поднимают указательные пальцы

Безымянный-неназванный/ Поднимают безымянные пальцы

И Мизинец обязательно. / Поднимают мизинцы

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя. /Сжимают и разжимают пальцы и хлопок

 

  1. Игра-приветствие «Здравствуйте»

Воспитатель пропевает: - Здравствуйте, чье имя на А. Дети отвечают: - Здравствуйте.

Можно спеть: - Здравствуйте, чье имя Маша. Или: у кого хорошее настроение, кого привела мама, кто хочет гулять и т. д.

 

  1. Пальчиковая игра «Зима»

Где-то в чаще есть изба, / строят домик над головой из ладоней

Там живет сама зима. / обнимают (греют) себя руками

Ледяные окна, пол, / складывают руки горизонтально

Ледяные стул и стол. / накрывают кулачок одной руки ладонью другой

Ледяные даже слуги у нее – метель и вьюги. / вращают руками перед собой

В лес зимой не ходите и избушку не ищите. / грозят пальцем

Вы заблудитесь в пути, вам дороги не найти. / смотрят из-под руки, пожимают плечами

 

  1. Пальчиковая игра «Гномы»

В горной пещере гномы живут, / домик из ладоней над головой

До самой зари все куют и куют. / стучат кулачками

Стучат молотки, стучат молотки. /ладони в замке, стучат основание ладоней

В пещере горят фонари, фонари. / сжимают и разжимают пальцы

И лишь когда замолкает стук, /указательный палец ко рту

Музыка все наполняет вокруг.  /руки в стороны

Это принцесса поет для них, может, услышит ее жених? / волнообразные движения рук

Но снова стучат молотки, молотки, / ладони в замке, стучат основание ладоней

Только скрипят башмаки, башмаки. / щелчки пальцами

 

  1. Игра с палочками «Мы играем»

Дети сидят в кругу, говорят: - Мы играем, как хотим. (играют, кто как может) Затем воспитатель говорит: - Играем, как я. Дети переключаются на игру воспитателя. Игра повторяется, но воспитатель изменяет ритм.

 

  1. Игра в парах «Дружба»

Дружит дождик с тучкой, / стучат кулачками друг с другом

Дверца дружит с ручкой. / здороваются друг с другом руками

Дружит солнце с небом, / перекрестные хлопки друг с другом

Колос дружит с небом. / кладут руки на плечи друг друга

Лепесток с цветочком, / складывают вместе цветок из ладоней

Мамочка с сыночком. / кладут руки на щеки друг друга

Дружит шок и дружный лад, / кладут руки друг другу на пояс

Получился шоколад! /берутся за руки и прыгают

 

  1. Пальчиковая игра «У Бабки Ежки»

Как у бабушки у Ежки / руки на пояс

Жили в маленькой сторожке / домик над головой ладонями

Семь родных сыновей. /показать рукой разный рост сыновей

Они все без бровей. / очертить указательными пальцами брови

Да с большими ушами, /ладони к голове

Да с большими зубами, /пальцы ко рту

Вот с такой головой, /очертить руками голову

Вот с такой бородой. /показать длинную бороду

Они кашу варили, / помешать ложкой

Бабку Ежку кормили, / кормить воображаемый персонаж

На скамеечку садили, / сложить руки на груди

Вместе дружно говорили. / хлопки

 

  1. Игра с палочками «Жители земли»

Скучно нам сидеть без дела. /поочередно стучат палочками по полу

Мы хотим скорее сделать луноход и самолет, /стучат палочкой о палочку

Чтоб отправиться в полет. /размахивать палочками, как крыльями в воздухе

Видеть космоса просторы нам помогут мониторы. / 2 горизонтальные полоски (экран)

Мы отправим всем планетам наши дружные приветы. / стучат палочкой о палочку

Чтоб узнать о нас могли, что мы жители земли. / стучат одновременно палочками по полу

 

  1. Музицирование «Музыка шагов»

Выбирается пара детей. Один из них – музыкант, он играет на инструменте. Второй – танцор. Он слушает музыку и старается передать шагами игру музыканта. Если музыкант играет быстро, то танцор бегает, прыгает, а если медленно – кружится, ходит и т д.

 

  1. Игра с палочками «Люблю гулять»

      Очень я люблю гулять / шагать попеременно палочками по полу

И на велике гонять. / вращать палочками перед собой

А еще играть в футбол, забивать в ворота гол. /стучать одновременно 2 палочками по полу

Только бабушка зовет есть котлету и компот. / стучать шляпками палочек

Вот бы взрослым сразу стать, чтоб весь день гулять, гулять. / попеременно палочками по полу

 

  1. Игра «Бубен вождя»

       Выбирается вождь.   Ему дается бубен. Он ритмично стучит бубном в определенном темпе, а дети

      стараются передать шагами его ритм. Ритм должен быть простым и четким.

 

  1. Музицирование «Музыка весны»

       У детей музыкальные и шумовые инструменты. Они передают звуками капель, пение птиц,  

      чирикание воробьев и др.

 

  1. Игра «Роботы»

      Дети превращаются в роботов. Они ходят по комнате, встречаются, обмениваются фразами, как

     роботы: Здравс-твуй-те! Как ва-ши де-ла? Вы кто?  Вни-мание! О-пас-ность!  и т.д.

 

  1. Этюд «Подводное царство»

      Дети попадают в подводное царство,  изображая морских обитателей. Сопровождать подходящей

      музыкой.

 

  1. Танцевальная миниатюра «Цветы и бабочки»

      Дети делятся на цветы и бабочек. Звучит красивая, легкая  мелодия. На полянке появляются цветы,

     к ним прилетают бабочки. Они пьют нектар, кружатся, дружат и танцуют с цветами.

Документы для скачивания:

35677_9.png
Формат: .png

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: