ИГРЫ ПО МУЗИЦИРОВАНИЮ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

Опубликовано: 15:48:35 08-02-2017

Автор: МОРОЗОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

     Игры по музицированию в подготовительной группе

                    (из методического пособия И.Г. Галянт «Музыкальное развитие детей 2-7 лет»)

  1. Игра-приветствие с обручем

Педагог играет на барабане, дети двигаются по кругу. В центре круга лежит обруч. На паузу назначенный ребенок забегает в обруч и называет свое имя, сопровождая его звучащими жестами (хлопки, притопы, шлепки, щелчки и т.д) Затем все дети повторяют за ним. Игра повторяется с другим ребенком. На барабане вместо педагога может играть любой ребенок.

 

  1. Речевая игра «Две подружки»

На лужайке две подружки /шлепки по коленям

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. /ритмичные хлопки

Две зеленые лягушки /шлепки по коленям

Ква-ква,ква-ква/ хлопки

Хором песни распевают: /раскрывают ладони как ротики

Ква-ква-ква! /хлопки

Ква-ква-ква!/притопы двумя ногами

И спокойно спать мешают. /грозят пальцем

Ква-ква, ква-ква! /хлопки

Ква! /притоп одной ногой

 

  1. Игра с палочками «Дождь»

1, и 2, и 3, 4! / стучат палочкой о палочку

Дождь гуляет во всем мире. / поочередно шагают палочками по полу

И в Париже, и в Милане /палочкой о палочку

В босоножках и в панаме. / поочередно шагают палочками по полу

Где-то дождь идет пешком, /двумя палочками по полу

Где-то бегает бегом. /быстро ударяют палочками поочередно по полу

Где-то он идет неделю, / стучат палочкой о палочку

Где-то капнет еле-еле./стучат шляпками палочек

Где-то вовсе его нет. Почему? /кладут палочки на пол перед собой

Кто даст ответ? / разводят руки в стороны

 

  1. Игра-приветствие

Дети свободно двигаются под легкую музыку. На паузу педагог говорит: - Здравствуйте, руки! Дети подходят и здороваются друг с другом руками. Игра продолжается. Варианты приветствия: дети здороваются со стулом, со столом, с ногами друг друга, носами, плечами, с любым предметом, игрушкой и т.д.

 

  1. Игра-знакомство «Имена»

Дети стоят в кругу. Ребенок пропевает свое имя и сопровождает его игрой на бубне, затем передает бубен следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пропоют свое имя.

 

  1. Пальчиковая игра в парах «Камаз»

В гараже стоит Камаз, /ритмичные притопы

У него есть тормоз, /один притоп

Газ. / хлопок

Буду точно я шофером, /идут вперед, имитируя руками управление рулем, находят пару

Подружусь со светофором. /здороваются друг с другом одной и другой рукой

Там, где строятся дороги, /поочередно кладут руки на плечи друг другу

Ждут строители подмоги. / хлопки о ладоши партнера

Там, где строят новый дом, /ставят поочередно кулачок на кулачок партнера

Кирпичей везу пять / ставят поочередно кулачок на кулачок партнера

Тонн! /опускают руки - разгрузили Камаз.

 

  1. Пальчиковая игра «Черепашка»

Как у нашей черепашки / складывают ладони в замок и стучат основаниями ладоней

Костяная есть рубашка. /сжимают кулачки и стучат косточками пальцев

Очень крепкая рубашка, /стучат кулачками

Хоть носи ее сто лет. /круговые движения руками

И такую же рубашку / складывают ладони в замок и стучат основаниями ладоней

Носит мама черепашка, /хлопки

Носит папа черепашка, /шлепки ладонями по груди

Носит баба, /шлепки ладонями по коленям Носит дед. /притопы

 

  1. Игра с палочками «Зайцы-молодцы»

Вот так зайцы-молодцы, храбрецы и удальцы. /прыгают палочками в воздухе перед собой

На поляне прыг-скок, /стучат палочкой о палочку

На опушке прыг-скок, /стучат одновременно палочками по полу

На тропинке прыг-скок, /два удара палочкой о палочку, два  по полу

Убежали во лесок. /прячут  палочки за спину

А за лесом: ба-ба-ба, /стучат шляпками палочек в горизонтальном положении

А за лесом : ва-ва-ва  / стучат шляпками палочек в вертикальном положении

А за лесом: да-да-да, / стучат палочкой о палочку

Ходит бабушка Яга. / стучат одновременно палочками по полу

  1. Игра-движение «Миниатюра с предметом»

Дети берут в руки любой предмет (лист бумаги, цветок, шарик, книгу и т. д). Звучит инструментальная музыка. Дети придумывают свой танец с предметом, обыгрывая его как живой предмет.

 

  1. Игра со звуками

Дети свободно ходят и произносят любой выбранный ими звук (а-а-а, у-у-у, т-т-т  и т.д) При встрече с партнером хлопают в ладоши друг друга и произносят только свой звук, не повторяя звук  партнера.

 

  1. Музицирование «Вопрос-ответ»

Один ребенок задает вопрос другому, сопровождая его ритмичной игрой на музыкальном или шумовом инструменте. Другой отвечает, также сопровождая игрой на инструменте.

 

  1. Ритмодекламация «Гном»

Он придет совсем неслышно

В дом, в дом. / 2 удара на муз. инструменте

Как зовут его, ты знаешь?

Гном, гном. / 2 удара на муз. инструменте

Он, наверно, очень добрый?

Да, да. / 2 удара на муз. инструменте

У него такая борода?

Да, да. / 2 удара на муз. инструменте

Он расскажет сказку

Нам, нам. / 2 удара на муз. инструменте

Я ему медовый пряник

Дам, дам. / 2 удара на муз. инструменте

А потом станцуем гопачок

Чок, чок. / 2 удара на муз. инструменте

Он такой забавный старичок

Чок, чок. / 2 удара на муз. инструменте

И на зонтике волшебном

Вдаль, вдаль. / 2 удара на муз. инструменте

Улетит он, а прощаться

Жаль, жаль. / 2 удара на муз. инструменте

Я не буду больше плакать

Нет, нет. / 2 удара на муз. инструменте

Передай ему привет

Привет. / 2 удара на муз. инструменте

Документы для скачивания:

35678_3 (4).png
Формат: .png

Комментарии:

вШИВКОВА т.а
написано 04 апреля 2017 в 04:54:04
0
Юля! Молодчина! Полезная информация, хотелось бы чтобы воспитатели пользовались!

Ответить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: