a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.СТАРШАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ.

Автор: МОРОЗОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА Опубликовано: 2017-02-08 15:49:18

Театрализованная деятельность

Старшая, подготовительная группа

Этюды

«Неваляшка»

        Жила-была Неваляшка. Она стояла на полке, и ей было очень грустно, ведь у нее не было друзей. Однажды мимо нее проходили куклы. Они были очень красивые, нарядные. – Поиграйте со мной, - попросила Неваляшка. – Вот еще, очень надо нам с тобой водиться, ответили куклы. Куклы гордо подняли свои красивые головки с золотыми кудрями, и пошли дальше. Неваляшка заплакала. Но тут к ней подошла другая кукла. Она была не такая красивая, как остальные, но очень добрая. Она пригласила Неваляшку в гости, и они вместе стали весело играть.

«Цветик-семицветик»

Девочка берет цветик-семицветик,  отрывает лепесток и говорит:

 - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

   Возвращайся, сделав круг.   Лишь коснешься ты земли – быть по-твоему вели.

   Хочу оказаться на Черном море (Северном полюсе, в жаркой пустыне, в лесу и т.д)  Дети

   изображают действия.

«Снежинки»

Дует ветерок, снежинки кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю. «Вальс-фантазия», Глинки, «Вальс снежных хлопьев», Чайковский.

«Запомни позу»

Три ребенка исполняют танцевальную импровизацию и по окончанию музыки замирают в какой-либо позе. Затем остальные дети импровизируют танец и в конце повторяют позу одного их трех детей.

«Карнавал зверей»

Группе детей предлагаются шапочки зверей. Ребенок решает, какой характер у его зверя (медведь может быть добрым и злым и т.д.) Дети придумывают танцевальную импровизацию, передавая характер зверя. Остальные дети отгадывают зверя и его характер.

«Смастери и сочини»

Детям предлагается смастерить игрушку из бумаги, картона, глины, бросового материала, а затем придумать и разыграть с ней небольшую историю.

«Бывает и такое»

Детям предлагается разыграть знакомую сказку, изменив при этом характер героев на противоположный. (Волк хилый, слабый, а поросята сильные, решительные) Можно использовать любые знакомые детям сказки.

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз – водой она умылась, два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела.

«Раненый лебедь»

Раненый лебедь пытается взлететь, чтобы догнать свою стаю. Он тяжело машет крыльями, но бессильно опускается на землю.

«Утро»

Дети лежат на ковре, ощущают, как солнечные лучи скользят по лицу. Открывают глаза, потягиваются, встают, подходят к окну, открывают его и любуются ранним утром.

«Волшебные очки»

Ребенку предлагают «волшебные очки», в которое можно увидеть что-то необыкновенное. Ребенок рассказывает, что он видит.

«Будь внимателен»

Педагог предлагает детям за короткое время запомнить как можно больше подробностей в деталях костюма какого-либо персонажа, в картинке, на слайде и т.д. У детей развивается внимание, память.

«Оживи предмет»

Педагог предлагает детям представить себе, что игрушка, книга, цветок и т.д. – живые предметы, с которыми можно разговаривать. О чем можно их спросить? Что бы они ответили вам?

 

«Профессии»

Педагог предлагает детям различные предметы: ножницы, расческу, градусник, весы, половник и т.д. Затем он предлагает детям выбрать предмет и рассказать, с какой профессией можно связать этот предмет. Спрашивает: - Какую профессию выбрал бы ты? Почему?

 

«В замке спящей красавицы»

Все дети замирают – их заколдовали. Приходит принц, дотрагивается до каждого. Дети оживают и танцуют. «Романс», Шостаковича.

«Снегурочка»

Наступает весна, расцветают цветы, летают птицы. Снегурочке грустно. Она прощается со всеми, медленно тает.

«В царстве золотой рыбки»

В подводном царстве покой и тишина: плывут рыбки, извиваются водоросли, раскрываются раковины, медленно ползет краб. «Аквариум». Сенс-Санс.

«Мяч»

Таня играла с мячом. Она подбросила его, не успела его поймать. Мяч упал на землю и покатился в лужу. Девочка расстроена: как достать мяч? Она походила вокруг лужи, но ничего не придумала. Как достать мяч? (…) Таня достала мяч. Какой он? (…) Как сделать его чистым? (…) Таня снова играет с мячом, но теперь он(…)

«Угадайте»

Одна группа детей  погружается в какое либо эмоциональное состояние,  а другая группа угадывает это состояние. Группы меняются местами. ( Загорают на море, танцуют на карнавале, находятся в лесу, смотрят интересное кино и т.д.)

«Обезьянки»

Дети делятся на пары. Один из них изображает обезьянку, выполняя 2-3 движения и передавая определенное настроение. Затем второй ребенок выполняет то же самое в той же последовательности.

«Муравей»

Муравей нашел былинку. Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается над ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом.

Дети имитируют действия муравья.

   «Удивительная кошка», Д Хармс

Несчастная кошка порезала лапу, сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики надо купить.

И сразу столпился народ на дороге, шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге, отчасти по воздуху плавно летит.

«Киска», Б Заходер

Плачет киска в коридоре, у нее большое горе –

Злые люди бедной киске не дают стащить сосиски.

«Петушок»

Идет петушок, красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Двойная бородка, частая походка. Рано утром встает, громко песни поет!

«Конь»

Ходит конь по бережку, вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает, черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то бряк, бряк, бряк! Золотые они – звяк, звяк, звяк!

 

Этюды-упражнения

  • Нести тяжелый чемодан.
  • Волочить огромный ящик.
  • Рубить дрова.
  • Дотянуться до яблока на дереве и сорвать его.
  • Передать друг другу веревку, как будто это змея.
  • Передавать друг другу пустую коробку, вынимать оттуда предмет и обыгрывать его.
  • Передать улыбку соседу.
  • Передай приветствие соседу.
  • Пройти как мышка по дорожке, на которой спит кошка.
  • Ребенок подает детям конфеты в коробке. Дети берут конфеты и показывают, какие они вкусные.
  • Девочка показывает радость от подаренной куклы, мальчик – машины.
  • Лисенок хочет перейти к маме через реку, нов ода холодная.
  • Мальчик уронил куклу девочки, кукла она сломалась. Мальчику стыдно, а девочка расстроена.
  • Дети в царстве Снежной Королевы. Они прячутся от холода: сжимаются в комочек, закрывают лицо руками от холодного ветра и т.д.
  • Дети смотрят телевизор и говорят, что они видят.
  • Передать книгу, будто это кирпич, кусок торта, бомба, статуя и т.д.
  • Взять в руки шарик, будто это червяк, горячая картошка, бабочка.
  • Определить по походке человека ( балерина, солдат, старик, воображуля, человек, которому жмет ногу обувь и т.д.
  • Показать жестами: Стой! Иди за мной! До свидания. Давай мириться. Я тебя люблю. Я боюсь.
  • Показать частями тела: Я гордый! Я старый. Иди сюда. Я люблю это. Я слышу птичку. Мне это не нравится.
  • Изобразить робота, Бабу Ягу, мотылька, деревянного солдатика, спящую красавицу, Буратино, комара, слона, жирафа, Карабаса-Барабаса, Доктора Айболита.
  • Изобразить: мамина подруга пришла в гости, сосед просит вызвать скорую, слесарь пришел отремонтировать кран, ребенок просит обработать рану, папа ремонтирует машину, мама разговаривает по телефону, папа отчитывает брата за двойку, девочка просит у мамы купить ей новую куклу.
  • Объяснить жестами в магазине, что нужно тебе купить.
  • Уронить хрустальную вазу, ваза разбилась.

 

Стихи руками

 

«Зернышко», И. Токмакова

Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зернышко.

Скоро вырастет росток, оттянется на восток.

Потянется на восток, перекинется через мосток.

По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем.

 

«Поиграем», И. Токмакова

На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали. Трр! Стоп! Разворот! На реке – пароход.

Пароходом ехали, до суши доехали. Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

 

 «Пошла Маня на базар»

Пошла Маня на базар, принесла домой товар.

Родной матушке – платок, посередочке цветок.

Братьям-соколам – по козловым сапогам,

Сестрам-лебедицам – да по белым рукавицам.

 

 

Театральные сценки

«Вежливые слова»

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово.

                  Вот уже открылась касса, собралась народу масса.

                  Даже ежик пожилой притащился чуть живой.

Кассир:     Проходите, милый ежик. Вам билет в каком ряду?

Еж:           Мне поближе, плохо вижу. Ну, СПАСИБО, я пойду.

Ведущий:  Говорит овечка

Овечка:     Мне одно местечко. БЛАГОДАРЮ, вот мое словечко.

Ведущий:  А вот и утка.

Утка:        Кря! Целый ряд для меня и для утят. Я – утка, ДОБРОЕ УТРО!

Ведущий:  Прискакал олень.

Олень:       ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень, уважаемый кассир, я бы очень попросил

                  Мне, жене и дочке во втором рядочке дайте лучшие места. Вот мое  - ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий:  И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

                   Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого.

Медведь:   Касса, выдай мне билет!

Кассир:     Ваше вежливое слово?

Медведь:   У меня такого нет!

Кассир:     Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь:   Мне билет!

Кассир:     Не стучите, не рычите, мой ответ – нет! ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир ему билет не дал, и косолапый зарыдал.Что же делать косолапому?

                             (Варианты детей. Кассир выдает медведю билет)

«Кто как считает?»,  М. Карим

Петух:      Я всех умней!

Ведущий: Кричал петух.

Петух:      Умею я считать до двух!

Хорек:      Подумаешь!

Ведущий:  Ворчит хорек.

Хорек:       А я могу до четырех!

Жук:          Я - до шести!

Ведущий:  Воскликнул жук.

Паук:         Я – до восьми!

Ведущий:  Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка:  Я, кажется, умней немножко. Жука и даже паука – считаю я до сорока.

Уж:            Ах, ужас!

Ведущий:  Ужаснулся жук.

Уж:            Ведь я ж не глуп, ну почему ж нет у меня ни рук, ни ног, а то и я считать бы смог!

Мальчик:  А у меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь.

                  Одной ногой умножит, сложит, все в мире сосчитать он может!

 

Мини-сценки

 «Заяц»

Ребенок: Заяц, заяц, чем ты занят?

Заяц:       Кочерыжку разгрызаю.

Ребенок: А чему ты, заяц, рад?

Заяц:       Рад, что зубы не болят!

 

«Брусничка»

Ведущий: Брусничка возле пня всем сказала:

Брусника: Нет меня!

Ведущий: Оглянулась и потом притаилась под листом. Солнца луч ее нашел, закричал:

Луч:         Нехорошо! Обманула! Ай,ай,ай! Эй, брусничка, вылезай!

Ведущий: Покраснела ягода и сказала:

Брусника: Ябеда!

 

«Федул»

Ребенок: Федул, что губы надул?

Федул:    Да кафтан прожег.

Ребенок: Починить можно!

Федул:    Да у меня иглы нет.

Ребенок: А велика ли дыра?

Федул:    Да один ворот остался.

«Я медведя поймал»

1 ребенок:  Я медведя поймал!   2 ребенок:  Так веди сюда!

1 р:  Не идет.  2 р:  Так сам иди!    1 р:  Да он меня на пускает!

«Собака»

1 р:   Собака, что лаешь?      2 р:   Волков пугаю!

1 р:   А что хвост поджала?  2 р:   Волков боюсь!

«Дунюшка»

Матушка:  Вставай, Дунюшка, уже день настает!

Дунюшка:   Пускай настает, у него дел до вечера много.

Матушка: Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.

Дунюшка: Пускай всходит, ему бежать некуда!

Матушка: Вставай, Дунюшка, уже каша готова!

Дунюшка:  А я уж матушка, за столом сижу!

«Коток»

1 р:     Идет Котинька из кухни, у него глаза опухли.

2 р:     О чем, Котинька, плачешь? О чем, серый, слезки льешь?

Кот:  Как мне, Котиньке, не плакать, как мне, серому, слез не лить?

           У меня ли,  у кота, больно мачеха строга.

Мачеха: Не ходи-ка ты, Коток, ко соседу в погребок, не таскай-ка ты, Коток, ни сметану, ни творог!

«Свинка»

Ребенок:  Свинка Ненила сыночка хвалила.

Свинка:    То-то хорошенький, то-то пригоженький:  

                 Ходит бочком, ушки торчком, хвостик крючком, нос пятачком!

«Витя - карапуз»

Ребенок:  Витя, Витя – карапуз  съел у бабушки арбуз. Бабушка ругается, Витя отпирается.

Витя:      Это, бабушка, не я, это рыжая свинья!

«Где ты, Иван?»

Ребенок:  Где ты, брат Иван?

Иван:       В горнице.

Ребенок:  А что ты делаешь?

Иван:       Петру помогаю.

Ребенок:  А Петр что делает?

Иван:       Да на печи лежит!

 

                                              Театрализованные минутки

     Театрализованные минутки - это игры-импровизации, основанные на реальных событиях из жизни детей группы. Дети разыгрывают, обсуждают чувства, особенности поведения в различных ситуациях, происходящих с детьми. Совместно с воспитателем они обсуждают ситуацию, принимают различные решения возможного выхода из нее. Воспитатель наблюдает за процессом взаимодействия детей в течение дня и предлагает детям возникшие проблемные ситуации для обсуждения. Начинается обсуждение словами:  - Однажды в нашей группе… Затем воспитатель задает ситуацию и она обыгрывается детьми.

Документы для скачивания