a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Опубликовано: 2017-02-08 16:29:20
<p id="h.gjdgxs" class="c3 c6"><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Дошкольное детство &ndash; уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;В тоже время в этот период, в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых &ndash; родителей, педагогов.&nbsp;</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Известно, что в настоящее время детские сады в России, посещают только 50% детей дошкольного возраста.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;В современном российском обществе существует несколько слоев, имеющих различный уровень доходов, и оплатить пребывание ребенка в ДОУ могут не все родители.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Дети, воспитывающиеся в семьях с большим достатком, только на первый взгляд кажутся благополучными: они хорошо питаются, одеваются, окружены большим количеством игрушек. однако в этих семьях, где мать одновременно и &laquo;бизнес &ndash; вумен&raquo;, внимание к ребенку с ее стороны часто оказывается ограниченным.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;В таких семьях дети воспитываются бабушками и дедушками или после детского сада передаются на попечение гувернанток. Из &ndash; за этого они постоянно испытывают дефицит в общении с родителями. Так возникает отчуждение.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;В семьях с низким достатком существуют другие трудности. Чтобы как &ndash; то обеспечить семью, родителям приходится работать по совместительству или искать иные источники дохода, что требует значительных трат времени.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Дети в этих семьях лишены возможности носить красивую одежду, у них ограниченное количество игрушек, художественной литературы. Занятость родителей порождает детскую безнадзорность, а скудность в питании &ndash; нарушение в здоровье.</span><br /><span class="c1">Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности ребенка: семья или общественное воспитание ребенка, одни педагоги склонялись в пользу семьи, другие &ndash; общества.</span><br /><span class="c1">Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых 6 лет жизни в разнообразные виды деятельности: складывают игрушки, помогают маме или папе, выполняют поручение.</span><br /><span class="c1">Выражение &laquo;дети &ndash; зеркало семьи&raquo; иногда передает смысл ориентации ребенка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание &ndash; это прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить ребенку те качества, которыми они сами не обладают.</span><br /><span class="c1">Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка.</span></p> <p class="c3"><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Значительная часть родителей полагает, что педагоги и психологи могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;В семьях с низким уровнем педагогической культуры родителей нередко возникают проблемы, с которыми взрослые не могут справиться адекватным способом. Причиной возникновения конфликтных ситуаций в таких семьях становится нарушение показателей семейной гибкости и семейной сплоченности.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;В семьях с среднем уровнем педагогической культуры родителей показало, что их показатели семейной гибкости и семейной сплоченности нарушаются реже. У родителей отмечается непонимание или неумение создавать условия для полноценного развития ребенка в семье.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;В семьях с высоким уровнем педагогической культуры родителей также нередко возникает ряд проблем. У таких родителей отмечается первостепенность целей формирования интеллектуальной сферы ребенка в сравнении с его коммуникативной компетенцией.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;К сожалению, не хватает методик, направленных на оценку эффективности сотрудничества детского сада и родителями, относящимися к разным уровням педагогической культуры.</span><br /><span class="c1">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Необходимо как можно больше разрабатывать методических рекомендаций по оптимизации семейного воспитания в группах родителей с разным уровнем педагогической культуры, что может быть полезным для организации эффективного сотрудничества педагогов и психологов ДОУ с семьями своих воспитанников.</span></p>

Документы для скачивания