a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "В мире металла"

Опубликовано: 2017-02-08 21:15:58

Документы для скачивания

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла» Программное содержание: 1) Уточнить и обобщить занятия о свойствах дерева и металла( хрупкое, прочное, теплопроводное) 2) Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность детей. 3) Закрепить правила обращения с горячими предметами 4) Воспитывать дружеские отношения между детьми. Материал: Гвозди, карандаши, Фланелеграф, оборудование для опытов. НОД: Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать одну интересную историю. А про кого, попробуйте, отгадайте? Серый Ивашка Деревянная рубашка Где носом поведет Там след кладет( Карандаш) Металлический Антошка На очень тонкой ножке, По головке постучишь Что- нибудь да смастеришь. ( Гвоздь) Настольный театр Однажды Карандаш и Гвоздь отправились в гости. Шли они, шли и вышли к реке. Обрадовался Карандаш, «сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся». А Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему? Ответы детей. А давайте проверим кто прав в нашей лаборатории. А поможет нам ученый профессор( опыт с водой) . Все подходят к столам и опускают в воду карандаши и гвоздики. Воспитатель: Так почему Гвоздь приуныл? Он не умеет плавать. Дети возвращаются к настольному театру. Вот переправились наши приятели через реку. Кто помог Гвоздю? Как? Карандаш сделал мостик через реку( нарисовал) Гвоздь и перешел, не замочив ног. Проголодались наши друзья, решили развести костер, уху сварить. Гвоздь огонь разжигает, песни распевает, а Карандаш запечалился, пошел рыбу ловить. Почему Карандаш приуныл? Опыт с огнем( спичка горит, гвоздь нет) Напомнить правила поведения с огнем. Сели друзья есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а карандаш деревянную. Карандаш очень быстро с ухой справился, а Гвоздь ел и обжигался и не как не мог съесть все. Как вы думаете почему? Опыт( Деревянную и металлическую ложку положить в горячую воду) Подходите к столу очень осторожно, в тарелке горячая вода. Положим туда ложки деревянные и металлические. Что произойдет. Это свойство называется – теплопроводимость. У какой ложки теплопроводимость больше? Наелись наши друзья и прилегли отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем. Физ- минутка. Налетел сильный ветер, и разбудим наших д рузей. Гвоздь ни сколько ни испугался, а Карандаш весь от страха задрожал. Почему? Опыт 1: Легкий, тяжелый. Дети берут на разные ладошки спички и гвозди. Что тяжелее? Потом все гвозди кладут на одну чашу весов, а спички на другую что легче? Опыт 2: Дети по очереди ломают спичку и гвоздик( дерево хрупкое, металл прочный) . Возьмите в руки гвоздь и сломайте его. Значит, какой он? ( прочный) Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? ( хрупкая) Взял Гвоздь за руку Карандаша и пошли они дальше. Шли, шли и начали спорить, кто из них важнее. Карандаш говорит, что он деревянный и из дерева делают много разных предметов. А Гвоздь говорит, что он железный и из железа больше разных предметов. Давайте поможем им решить их спор для этого мы разделимся на 2 команды. Дети обводят предметы из дерева и из железа. На этом их приключения закончились. Оказывается, они шли к нам в гости. Давайте оставим их у себя в группе. Думаю, что они нам еще пригодятся. Итог вам понравился мой рассказ? Скажите, какими свойствами обладает дерево, из которого сделал карандаш? Каким свойствами обладает металл, из которого сделан гвоздь?

Оставить комментарий: