a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План-проект проведения предметной недели учителей –дефектологов «Экскурсия по городу Правильной, красивой речи» во 2-х – 5-х классах.

Автор: Зубкова Елена Васильевна Опубликовано: 2017-02-09 17:38:55

Документы для скачивания

Утверждаю Зам директора по УР_ _ _ _ _ _ _ _ Т. Ф. Авдеева План- проект проведения предметной недели учителей –д ефектологов «Экскурсия по городу Правильной, красивой речи» во 2- х – 5- х классах. Этапы проведения Содержание Д ата, время, место проведения Ответственные 1. Подготовительный Подбор материала, составление плана, изготовление наглядно- дидактического материала, презентации 10. 11 – 27. 11. 2015 РМ/ О Тарковская И. И. , учитель- дефектолог слухового кабинета Говорова И. В. , учителя- дефектолог и Зубкова Е. В. , Семунина Е. М. , Гвоздак Н. Д. , Влизко Т. П. 2. Основной 1. Линейка- старт 7. 12 2 этаж, рекреация Учителя- дефектологи 2. Выполнение заданий 7 – 8. 12, инд занятия по ФП Учителя 2- 5х кл. , ведущие инд занятия 3. Экскурсия по «Улице звуков» 8. 12( вторник) , 13. 00 – 13. 20 Тарковская И. И. , Говорова И. В. , Зубкова Е. В. , Семунина Е. М. , Гвоздак Н. Д. , Влизко Т. П. 4. Экскурсия по «Улице приятных слов» 9. 12( среда) , 13. 00 – 13. 20 Тарковская И. И. , Говорова И. В. , Зубкова Е. В. , Семунина Е. М. , Гвоздак Н. Д. , Влизко Т. П. 4. Экскурсия по «Улице помощников устной речи» 10. 12( четверг) , 13. 00 – 13. 20 Тарковская И. И. , Говорова И. В. , Зубкова Е. В. , Семунина Е. М. , Гвоздак Н. Д. , Влизко Т. П. 3. Заключительный Линейка- п одведение итогов, награждение учащихся 11. 12( пятница) , 11. 00- 11. 15 Тарковская И. И. , Говорова И. В. Сценарий предметной недели учителей- дефектологов. Составитель сценария: Учитель- дефектолог Зубкова Е. В. Ведущие предметной недели: учителя- дефектологи Зубкова Е. В. , Тарковская И. И. , Семунина Е. М. , Гвоздак Н. Д. , Влизко Т. П. Участники: учащиеся 2- 5 классов. Дата проведения: 7– 11. 12. 2015 День первый. Экскурсия по «Улице звуков». - Ребята, вы пришли на «Улицу з вуков ». 1) - Скажите, нас окружает много или мало звуков? ( Много) - Скажем вместе: Нас окружает много звуков. М ного звуков есть на свете: Шелест листьев, шум воды…. _ Давайте их послушаем. - Слышите? ( Шелестят листья, гудит машина, плещется волна, чирикают птицы, …) А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны! - А сейчас, ребята, вместе со мной произнесём( скажем) звуки и прочитаем слово- глагол, который, подходит этому звуку: П- пыхтит, Т- тарахтит, В- ворчит, Ф- фырчит, С- свистит, З- звенит,           К- клокочет, Г- гогочет, Х- хохочет, Р- рычит, Д- долбит, Б- бубнит, Ш- шуршит, Ж- жужжжит,                           Щ- щекочет, Ч- чихает- Молодцы! Вместе вы хорошо произнесли звуки! А кто хочет один это повторить? - К то произнесёт правильно все звуки, прочитает слова, получит от 1 до 3х фишек. ( По желанию прослушивается трое учащихся, дети получают фишки)    - Молодцы, ребята! - Вам было трудно? Вам было интересно? - Звуки мы произносим( говорим) , буквы мы пишем, читаем. Из букв и звуков состоят … что? ( слова) . 2) - А ведь бывает и так! Звуки в слове исчезают, Снова появляются, Звуки слово изменяют. В слове ДОЧКА – Д пропала, Т на это место встала Было ДОЧКА, стало …. ( ТОЧКА) - Замените первый звук на другие. К акие ещё слова получатся? ( ночка, бочка, кочка, почка/ каждое слова подтверждается картинкой) Так слова менялись- Скажем вместе: ДОЧКА, ТОЧКА, ночка, бочка, кочка, почка КУ ЧКА,   РУЧКА, ТУЧКА, ТАЧКА. - Прочитаем вместе: Звуки чётко произносим, Слушаем внимательно, Буквы правильно читаем, Пишем их старательно. - Кто хочет произнести сам слова, заменяя первую букву? ( По желанию прослушивается трое учащихся, они получают по 1- 2 фишке) - Молодцы, ребята! - Вам было трудно? Вам было интересно?   3)  - Прочитайте и подумайте, о каком звуке сказано? Языком, передним краем      В десна верхние, ударим.      Звук короткий, звук взрывной,      Звук без голоса, глухой. - О каком звуке сказано? ( Говори так: Я думаю …. По- моему …) - Дадим х арактеристику звука Т: Т – согласный, глухой, тв ёрдый.      Языком в десну ударим,       Звонкий голос мы добавим. - О каком звуке сказано? - Дадим характеристику звука Д: Д – согласный, звонкий, тв ёрдый. - Ч ем же похожи и чем отличаются звуки Д – Т? ( Звуки Т и Д с ходны местом и способом образования, различаются участием голоса. ) ( За правильный самостоятельный ответ учащиеся получают по 1- 2 фишке. ) 4) В словах гласные звуки бывают ударные и безударные. - Как нужно произносить ударный звук? ( Ударный звук надо произносить более длительно и громко. ) - Прочитайте слова, выделяя словесное ударение. Ко_ т, ко_ шка, котё_ нок; до_ м, до_ мик, доми_ шко. - Молодцы! А теперь прочитайте слова и подберите к ним картинки. Кру_ жки, кружки_ - Посмотрите на эти картинки. Кто хочет поставить ударение в словах и правильно назвать картинки? ( замок, замок, стрелки, стрелки, …) ( За правильный самостоятельный ответ учащиеся получают по 1- 2 фишке. ) 5) - Поиграем в игру «Слова рассыпались». Соста вьте слова добавляя слог и да или та. бе. .          горо. .          приро. . коф. .          воро. .          свобо. . во. .          боро. .         добро. . ва. .          утя. .         порося. . - Кто уже составил слова? Кто хочет сказать с ударением, правильно произнося все звуки? - Молодцы, ребята! - Вам было интересно? Вам было трудно? - Да, ребята, правильно говорить бывает трудно, но помните: Речь упорным покоряется, тем, кто ежедневно занимается! Давайте громко скажем это вместе, и каждый день будем стараться учиться говорить правильно. День второй. Экскурсия по «Улице п риятных слов ». - Добро пожаловать, ребята, на «Улицу п риятных слов »! 1) - Давайте поздороваемся ладошками, прохлопайте слово «Здравствуйте» выделяя ударный слог( Дети хлопают, произнося слово по слогам, выделяя ударный слог: ЗДРАВ- ству й- те) . - А теперь встаньте в пары и поздоровайтесь хло п ками в ладошки друг с другом, так. ( Экскурсовод показывает, д ети выполняют задание)   Любой из нас пришёл на этот свет, Творить добро, надеяться, любить. Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить! - Ребята, а для чего нужно правильно говорить? ( Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, общаться с другими людьми, …) 2) - Сейчас р ебята, я предлагаю по играть в игру « Назови ласково». Вы все знаете друг друга? Давайте встанем в круг. У меня в руках сердечко, я передаю его тому, кто стоит рядом, и называю его имя ласково, при этом надо стараться сказать звуки правильно. Можно помогать друг другу. ( Никитка, Алёшенька, Максимка, …. ) - Хорошо, а теперь будет говорить один, а все внимательно слушают, я останавливаю, продолжает говорить другой. Алёна- …, Витя- …, Рома- …, …. ( и т. д. имена всех детей) - Молодцы! ( Кто не ошибся, получают фишки) - А теперь, кто может от данных слов образовать ласковые слова и произнести их правильно, внятно, с ударением. Б улка- …, хлеб- …, солнце- … 3) - Ребята, вы знаете, какой бывает голос по силе? С какой силой можно говорить? ( Тихо, громко, нормально) - Как вы думаете, ласковые слова лучше говорить тихо или громко? - Правильно, ласковые слова нужно говорим тихо, спокойно. - Сейчас я буду говорить слово нормальным голосом, а вы тихим голосом произнесите ласковое слово Мама- …, тётя- …, брат- …, сестра- …, сын- …, дочь- …- Скажите, когда следует говорить тише или громче обычного( нормального) ?      1) . Дома кто- то болен, отдыхает, работает, а к тебе пришли в гости друзья, и ты им рассказываешь о своих рыбках. ( Следует говорить …/ тише)      2) . Ты у доски на уроке математики объясняешь решение задачи. ( Следует говорить …/ громче)      3) . Ребята заблудились в лесу и зовут на помощь: АУ! Помогите!      4) . Тебе надо попросить на уроке у товарища свою ручку.      5) . Ты выступаешь в огромном зале.      6) . Ты рассказываешь сказку младшей сестре перед сном. - Сейчас мы поупражняемся в умении изменять силу голоса в зависимости от ситуации разговора. - Кто хочет прочитать текст, изменяя силу голоса Вова вбежал в коридор и закричал: - Мама, я пришёл! Я сегодня получил пятёрку! Из комнаты вышла сестра, она нахмурила брови и тихо сказала: - Не кричи, у мамы болит голова. Она спит. Витя с мамой пришли в стоматологию. Из кабинета вышла медсестра и громким голосом сказала: - Заходите! Витя наклонился к маме и прошептал: - Мама, я боюсь! ( За правильное чтение с изменением силы голоса, учащиеся получают фишки) - Молодцы, ребята! - Вам было интересно? Вам было легко или трудно? - Давайте произнесём вместе наш девиз. Речь упорным покоряется, тем, кто ежедневно занимается! День третий. Экскурсия по «Улице п омощников устной речи ». - Добро пожаловать, ребята, на «Улицу помощников устной речи»! - А как вы думаете, ч то является помощником устной речи? ( Темп речи, интонация, мимика – выражение лица, жесты – движение рук, плеч)  - Да, верно. Скажем вместе: Помощниками устной речи являются …. Темп речи бывает разный: быстрый, медленный, нормальный. - От чего зависит темп речи? Темп зависит от того, кто говорит: ребёнок, молодой человек, старый человек или больной. Темп зависит от настроения человека и обстоятельств. - Например, усталый человек говорит вяло, замедленно. Если человек торопится, призывает к скорой помощи, он говорит быстро. - Подумайте, в каком темпе нужно произнести эти предложения? Кто хочет их сказать? Как долго тянется зима! Как медленно он идёт, ползёт как черепаха! Бежим скорее! Мы опаздываем! Быстрее, на помощь! - Молодцы! - А теперь, д авайте посоревнуемся, кто без ошибок быстрее произнесёт скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит. У ёлки иголки колки. На дворе растёт трава, на траве лежат дрова. По бревну бобры бредут. Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала. У Кондрата куртка коротковата. На горе, на пригорке жили 33 Егорки.       Мимика – выражение лица. Какое бывает выражение лица? ( грустное, веселое, злое, доброе) . – Покажите … выражение лица. Мимика помогает говорящему, лучше выразить свои чувства. - А что такое «логическое ударение»? ( Логическое ударение, это выделение голосом наиболее важного по смыслу слова. ) - Давайте поупражняемся читать предложения, изменяя логическое ударение. Проследите, как будет меняться ответ- Ты завтра встречаешь сестру? - Да, я. - Ты завтра встречаешь сестру? - Да, завтра. - Ты завтра встречаешь сестру? - Да, встречаю. - Ты завтра встречаешь сестру? - Нет, я завтра встречаю маму. ( Да, сестру. ) - Кто сам желает прочитать эти предложения? - А   сейчас нужно прочитать диалог, используя помощников речи. Кто желает? - Саша, посмотри в окно! Как красиво! Выпало много снега! - Здорово! Пойдём кататься на санках! - Пойдём! А лыжи у тебя есть? - Есть! - Возьми, пожалуйста, лыжи, я хочу скатит ь ся с горки на лыжах. - Хорошо, возьму. - Молодцы! Игра «Как живёшь? »     На каждый вопрос вы дружно отвечаете хором: «Вот так! » и показываете нужное действие жестом. В опрос ведущего. Как живёшь? ( Вот так! ) Как плывёшь? ( Вот так! ) Как бежишь? ( Вот так! ) Вдаль глядишь? ( Вот так! ) Ждёшь обед? ( Вот так) Машешь вслед? ( Вот так! ) Ночью спишь? ( Вот так! ) Говоришь? ( Вот так! ) - Молодцы, ребята! - Вам было интересно? Вам было легко или трудно? - Какой наш девиз? Скажем его вместе: Речь упорным покоряется, тем, кто ежедневно занимается!

Оставить комментарий: