a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий предметной недели учителей-дефектологов.

Автор: Зубкова Елена Васильевна Опубликовано: 2017-02-09 17:40:09

Документы для скачивания

Сценарий предметной недели учителей- дефектологов. Составитель сценария: Учитель- дефектолог Зубкова Е. В. Ведущие предметной недели: учителя- дефектологи Зубкова Е. В. , Тарковская И. И. , Семунина Е. М. , Гвоздак Н. Д. , Гринцак Л. Ю. , Цоль Я. С. Участники: учащиеся 1, 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б», 4 «Б», 4~ 5, 5 «Б», 5 «В» классов. Дата проведения: 12 – 16. 12. 2016 I. Линейка – старт. - Ребята, начинается предметная неделя «Правильной речи». На этой неделе мы приглашаем вас в путешествие по «Стране Говорушек ». - Кто может сказать, как он понимает слово « говорушки »? Назовите родственные( однокоренные) слова. / г оворушки – говорить/ - Стремиться говорить правильно вы должны всегда, но на этой неделе особенно, так как девиз наш такой: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чё тко говорим, Потому что не спешим! - Скажем вместе девиз! - Молодцы! - Наше путешествие по «Стране Говорушек » будет интересным, увлекательным, но трудным. Вы встретитесь вот с этими сказочными героями. Знаете их? Кто это? Составьте слова из слогов. ра, но, Бу, ти; на, ви, Маль; ная, ша, Крас, ка, поч/ Учащимся показываются иллюстрации героев сказок: Буратино, Красная шапочка, Мальвина. / А чтобы вы с могли преодолеть все трудности, вам нужно думать и хорошо говорить. - Каждому классу мы даём задания, также задания размещены вот на этом стенде. Вы можете самостоятельно прочитать задания, подумать, а также выполнить задания вместе с учителями на занятиях по формированию произношения. - Путешествие наше будет в течение трёх дней недели: в среду – мы побываем в гостях у Буратино; в четверг- у Мальвины; в пятницу – у Красной шапочки. - Все ребята разделены на группы. На стенде вы прочитаете состав групп и имена руководителей. - За правильно выполненные задания вы будете получать жетоны, победители будут награждены грамотами! Желаем всем успехов! II. День первый. В гостях у Буратино. - Ребята, какой здесь находится класс? ( Первый) - Кто нас здесь встречает? ( Буратино) . / Слайд Буратино/ - Да ребята, нас встречает Буратино и, несмотря на то, что он учится только в первом классе, он уже много знает, а что не знает, хочет спросить у вас. Вы поможете ему ответить на вопросы, выполнить задания? ( Скажем вместе: П оможем! ) - А выполняя задания, не забываем наш девиз: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чё тко говорим, Потому что не спешим! Задание 1. - Буратино не может отгадать загадку, ответить на вопросы, помогите ему. Прочитайте загадку, отгадайте что это? Чёрные сестрицы Рассыпались по странице Встанут в ряд- заговорят. / Слайд. Буквы рассыпаны. / - А сколько букв в алфавите? / Слайд. Алфавит. 19, 33, 31/ - Прочитайте слова: произносим( говорим) , слышим, пишем, видим, называем. Ответьте на вопрос ы: Чем отличаются буквы от звуков? / Слайд. Буквы мы …, …, …. Звуки мы … и …. / Какие две буквы не обозначают звуков? / Слайд. Ь и Ъ/ Как называются эти буквы? Произнесите звуки. / Слайд. / А/ , / О/ , / И/ , / Ы/ , / У/ , / Э/ . Гласные звуки. / Назовите быстро по 3 слова где первый звук А, первый звук О, первый з вук У, И, Э. / Слайд. Картинки: арбуз, облако, аист, утка, и т. д/ - Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино! Задание 2. - А вот с этими заданиями Буратино уже справился, но он хочет проверить, знаете ли вы. 1. Есть звуки твердые, а наоборот? ( Слайд. Твёрдые- мягкие) Есть звуки глухие, а наоборот? ( глухие- звонкие) Сколько звуков в слове пух? ( 3 звука) Сколько звуков в слове ёж? ( 3 звука) Есть гласные звуки ударные, а есть. . . ( ударные- безударные) 2. - В данных словах расставьте ударение. Прочитайте, выделяя ударный звук более протяжным голосом. ( Учащимся раздаются карточки и ручки. Расставив ударение на карточках, желающие ребята, читают слова, другие, слушают и проверяют. ) Окно – окна, стол – столы, облако – облака, мост – мосты, сова – совы. - Вспомните, какое правило орфоэпии нужно применять при произношении этих слов? / Слайд. Безударное « О » произносится как « А ». / 3. - Как вы думаете, какие звуки главнее: гласные или согласные? - Если убрать из слова все согласные, можно ли узнать слово? _ _ о_ а_ а_ а_ _ а_ - А если убрать гласные, а оставить согласные, можно ли узнать слово? Шк_ л_ к_ р_ нд_ ш- Помогите звукам подружиться. Соедините их так, чтобы получились слова. Д_ м а Кн_ г_ о М_ ш_ н_ у Р_ д_ сть и М_ л_ н_ ы С_ лн_ шк_ ё Шк_ л_ е Щ_ н_ к- Кажется, Буратино вас хвалит? Какие слова он написал? М_ л_ дц_ р_ б_ т_ ! 4. - Разгадайте шарады. С буквой «м» – сладкая, с буквой «к» – горькая. / Слайд. Картинки: малина, калина/ С «ч»- летаю над волною, с «л»- не дам волкам покою, С «м»- рубашка безрукавка, с «з»- скачу в лесу по травке. / Слайд. Картинки: майка, чайка, лайка, зайка/ 5. - Произнесите эти звуки. С Б Т З Ж П Д Г Ш К- Расставьте буквы в 2 ряда по группам: Звонкие_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Глухие_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - А теперь вставьте в предложения пропущенные буквы и прочитайте правильно. В коро_ ке лежат кни_ ки. Вчера моя подру_ к а купила сапо_ ки, шу_ ку и шокола_ ку. - Вы вставили звонкие или глухие согласные? - Кто вспомнит правило: Как нужно произносить звонкие согласные перед глухими? / Слайд. Звонкие согласные перед глухими нужно произносить как глухие: коро п ка, подру ш ка, сапо ш ки. / - Как нужно произносить звонкие согласные на конце слов? / Слайд. Звонкие согласные на конце слов нужно произносить как глухие: гри б, но ж, зу б. / 6. - Буратино предлагает нам поиграть в игру «Большие – маленькие». Я называю слова, обозначающие большие предметы, а вы – маленькие. Книга- …. ( книжка) Шуба- …( шубка) Сапоги- … Подруга- … Глаза- … Брови- …- А теперь поиграйте с товарищем, который сидит рядом. Один из вас называет большие предметы, другой – маленькие. А мы слушаем как вы будете говорить. 7. - Следующее задание Буратино выполните сначала на листочках, а по том прочитаете. Учитываться буду т грамотность письма и правильность устной речи. - Впишите пропущенные буквы. У Алёнки в гостях Петушок в сапо_ ках, Курочка в серё_ ках, А корова в ю_ ке, В тёплом полушу_ ке. Для на чинки на пиро_ Приготовили творо_ На кусок моей колба_ ки Мурка хитро щурит гла_ ки. - Кто хочет прочитать? 8. - Ещё Буратино предлагает вам прочитать и отгадать загадки. Не забывайте соблюдать правила орфоэпии! Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб Это …. ( Что? ) Колючий клубок, полезный зверёк. Это …. ( Кто? ) Стоит Антошка, на одной ножке. Это …. - Молодцы! Сегодня вы справились с заданиями! Буратино довольный, значит, вы хорошо думали и правильно говорили! - Подсчитайте, кто, сколько фишек получил. ( Ведётся запись. Объявляется «Лучший говорушка ») III. День второй. В гостях у Мальвины. - Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжаем наше путешествие по «стране Говорушек »! К себе в гости нас пригласила вот эта сказочная героиня. Как её зовут? ( Мальвина) - Выполняя задания Мальвины, не забывайте соблюдать правила орфоэпии и наш девиз: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чё тко говорим, Потому что не спешим! 1. Первое задание Мальвины для младших ребят( 1 – 2 кл) , а старшие( 3- 5 кл) , будут внимательно их слушать и если будет нужно, помогать и исправлять. - Назовите картинки. / Слайд: вишня, шкаф, шашки, подушка, рубашка, каша, шампунь, лепёшка. / - Какой звук есть в каждом из этих слов? - Верно! Звук Ш_ _ _ _ _ - Игра «Доскажи словечко». Нужно правильно дополнит ь предложения, используя данные слова со звуком Ш_ . Предложения короткие, как их нужно говорить: слитно или с паузами? / Слайд: Короткие предложения нужно говорить на выдохе, слитно. / - Так можно сказать? Паша/ вешает кашу. Паша кушает/ шашки. Паша ставит …. . Паша кладёт … Паша вешает …. . Паша кушает …. - Замечательно! Вы умеете говорить слитно! 2. - Прочитайте вопрос Мальвины. Каким бывает темп речи? / Слайд: Темп речи бывает медленным, нормальным, быстрым. / - А вы умеете изменять темп речи? Послушайте, как прочитает учитель. Мне не страшно без огня Есть фонарик у меня. ( Учитель сначала читает медленно, а потом быстро) - Кто хочет прочитать медленно? ( быстро) - А теперь говорим вместе с учителем, изменяя темп речи: сначала медленно, потом быстро. Открываем календарь, медленно Начинается декабрь. В декабре, в декабре быстро Все деревья в серебре. Открываем календарь, медленно Начинается январь. В январе, в январе быстро Много снегу на дворе. - Как нужно говорить скороговорки: быстро, нормально или медленно? - Каждый из вас прочитает скороговорку. Кто быстрее? Береги нос в большой мороз. - У вас получилось! Вы, молодцы! 3. - Ребята, Мальвина просит вас вспомнить правило орфоэпии, прочитать слова и подчеркнуть непроизносимые согласные. / Слайд: Согласные В, Д, Л не …, но …. ( пишутся, произносятся) / - Прочитайте слова, подчеркните в них непроизносимые согласные. Сердца, солнце, извест ный, ненастная, грустный- А теперь прочитайте выразительно четверостишь я и дополните слова м и с непроизносимым согласным. / Слайды/ То дождь проливной, То слякоть ужасная Всем надоела погода …. Когда посадишь деревца Забьются радостно …. Утром к нам в оконце Заглянуло …. Заяц лист грызёт капустный Заяц сытый и не …. - Молодцы, ребята! Вы хорошо говорили, правильно выполнили все задания Мальвины! - Подсчитайте, кто, сколько фишек получил. ( Также ведётся запись. Объявляется «Лучший говорушка ») IV. День третий. В гостях у Красной шапочки. - Добрый день, ребята! Мы продолжаем наше путешествие по «стране Говорушек »! - Кто из сказочных героев ждёт нас сегодня? / Красная шапочка. / - Проходите в гости к Красной шапочке. Улыбнитесь и скажите слова приветствия. / Слайд. / - Привет! - Здравствуй! - Добрый день! - Ребята, а какое у вас настроение? Хорошее или плохое? - Почему хорошее настроение? Наверное, вам интересно узнать, какие задания приготовила вам Красная шапочка. 1. - Будем говорить о голосе. Вопрос Красной шапочки: Каким бывает голос? ( Учащиеся отвечают, на слайде появляются слова характеризующие голос. ) Голос бывает: очень тихий, тихий, нормальный, громкий, очень громкий; высокий, средний, низкий; ласковый( добрый) , радостный, злой Задание. Прочитайте стихотворения, выделяя более громким голосом подчёркнутые( главные) слова. Снежинка. Покружилась звёздочка В воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке. Идут морозные деньки Нужны нам лыжи и коньки. - Кто хочет прочитать? - Как прочита л( а) …? 2. - Ребята, все вы читали сказку «Теремок». Посмотрите, вот герои этой сказки: волк, лиса, заяц, лягушка, медведь и мышка. Медведь б ольшой, а голос у него низкий. Такой: ПА ПА ПА Лиса не большая и не маленькая – средняя. И голос у неё средний. Такой: са са са Мышка маленькая, голос у неё высокий. Такой: пи пи пи- Давайте проинсценируем часть сказки. Кто хочет говорить слова автора? Кто хочет говорить слова медведя? ( лисы? мышки? ) / Используются атрибуты героев сказки. / Автор. Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок. Бежит мышка. Увидела теремок и говорит: - Пи пи пи. Кто? Кто в теремочке живёт? Никто не ответил. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Бежит лиса. Увидела теремок и говорит: - Са са са. Кто? Кто в теремочке живёт? Мышка отвечает: - Пи пи пи. Я, мышка норушка. Иди ко мне жить. Стали они жить вместе. Идёт медведь. Увидел теремок и говорит: - ПА ПА ПА. Кто? Кто в теремочке живёт? Мышка отвечает: - Пи пи пи. Я, мышка норушка. Лиса говорит: - Са са са. А я лиса. - Молодцы ребята! Спасибо! 3. - Кроме вас, ребята, к Красной шапочке пришли человечки. Посмотрите на их лица и скажите, какие эмоции они выражают. / Слайд. Лица человечков, выражающие эмоции: радость, грусть( печаль) , удивление, злость/ - Изобразите вы на лице грусть( злость, удивление, радость) / Слайд. Чтобы речь была выразительной, надо говорить с интонацией и показывать на лице свои эмоции. - Посмотрите на этого человечка и прочитайте предложение, которое он говорит. Мне так грустно. Я скучаю по маме. - А теперь посмотрите на второго человечка и прочитайте предложение, которое он говорит. Скоро праздник? Будет ёлка? - А как говорит Красная шапочка? Прочитайте. Ах! Какие вы молодцы! Старайтесь всегда говорить правильно и красиво! ( Ведётся подсчёт фишек полученных в третий день. ) V. Заключительная линейка. Подведение итогов. Награждение « Лучших говорушек ».

Оставить комментарий: