Сценарий праздника "Книжкины именины" ( Проект " РRочтение")

Опубликовано: 01:23:56 10-02-2017

Автор: Мироедова Ирина Владимировна

                                             

                                                Сценарий праздника:

                                              «Книжкины именины»

                                      (для  старшего дошкольного возраста ).

 

Цель:  Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор. 

            Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный,

            эмоциональный подъем. Формировать художественный вкус.

 Действующие лица: Василиса-Премудрая, Книга.

Входит ведущая в образе Василисы-Премудрой.

Ведущий: Добрый день! В светлый час

         Рады здесь мы видеть Вас.

         Ведь сегодня праздник книжки!

         Ну, так что? Начнем, детишки?

                                       Звучат фанфары.

Дети (поочереди): Именины, именины!

                     У Андрюши? У Ирины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

Дружно с книжками живем,

Их не пачкаем, не рвем.

Жить без них никак нельзя –

Книги – лучшие друзья!

Ведущий: Хорошая книга – мой спутник, мой друг.

         С тобой интересней бывает досуг.

         Тобой дорожу я, тебя берегу,

         Без книги хорошей я жить не могу.

              « Песенка про книжку» муз. - Н.Смирнова,  сл. - З.Бесконечная

 Ведущий: Действительно, без книги нельзя прожить, и в этом нас убедят поговорки, которые вы сейчас услышите.

Дети: (поочереди) 1. Кто много читает, тот много знает.

  1. Книга – твой друг, без нее – как без рук.
  2. С книгой жить – век не тужить.
  3. Книжное царство – мудрое государство.

Ведущий: А про вас, ребята, я хотела бы узнать,

               Любите ли вы книги интересные читать? (ответ детей).

             А я вот сейчас проверю, слушайте мои загадки:

  1. Деревянный тот мальчишка

Всем известен ребятишкам.

Он сует по всюду нос –

Любопытный, длинный.

Вы ответьте на вопрос:

    Кто он?...                (Буратино)

А про ключик золотой

Написал для Вас… (Толстой).

  1. Что за зверь гуляет в сказке,

Ус топорщит, щурит глазки,

Сапоги на мягких лапах,

Сбоку – шпага, сверху- шляпа,

Настоящий мушкетер!

И отважен и хитер!        (Кот в сапогах

Кто написал?)

  1. Появилась девочка, из чашечки цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

Всякий, кто читает книжки,

Сразу вспомнит ту малышку.   (Дюймовочка

Кто написал?)

Ведущий: Ну молодцы! Ой, а это герои, из какой сказки?

 

 ТАНЕЦ «ЕСЛИ ДОЛГО, ДОЛГО, ДОЛГО…»

       муз.Рыбникова из к/ф «Красная Шапочка»

 Ведущий: Ребята, я очень рада, что вы так любите книжки и вместе с героями путешествовать. И вы, конечно, не знаете, кто пишет нам рассказы и сказки?

Дети: Писатель и поэт.

Ведущий: Когда вы открываете книгу, что вас привлекает?

Дети: Картинки!

Ведущий: А кто их рисует?

Дети: Художник!

Ведущий: И сегодня я вам предлагаю стать писателями и художниками и создать книгу нашего детского сада. Создадим книгу, в которой будут жить любимые герои из сказок, стихов и рассказов.

Ой, ребята, слышите к нам кто-то спешит? Ну какой же праздник без гостей.

                        ( выходит книга)

Книга: Ох, я чуть не опоздала,

         Но туда ли я попала?

         Я шла, шла и подул сильный ветер.

         Он унес все странички, а какие они были?

         Красочные, поучительные (плачет).

Ведущий: Что же делать? Ребята, давайте поможем книге?

                        (обращается к книге)

       Не расстраивайся, смотри, сколько у нас писателей и художников.

      Они и поднимут тебе настроение, а как? Ты сейчас узнаешь.

                                    « Веселый танец» А. Ермолов

Ведущий: Смотрите к нам идут самые маленькие писатели и художники. Они несут тебе книга подарок.

Воспитатель: Вот тебе, книга, первая страничка

                            В ней живут наши любимые герои

                     Наши малыши хотят рассказать о своих любимых игрушках

                            РИТМОПЛАСТИКА на стихи А.Барто «ИГРУШКИ»

   Малыши дарят страницу книге. Книга благодарит ребят.

Книга. Как много гостей на нашем празднике!

            Ой, а кто это еще к нам идет?

Воспитатель: А мы подарим нашей книге  страничку о животных.

                 Дети в костюмах: кошечки, мишки, зайчика…

 

ПЕСНЯ с показом движений, имитирующих движения животных

                          «ЛЕСОМ ПО ПРОСЕЛКУ».неизв. автор

 Воспитатель: А у нас есть сказочная страница.

Дети загадывают загадки о сказочных героях.

                           ТАНЕЦ «БУРАТИНО». 

           (Музыка Рыбникова А., слова Энтина Ю. из к/ф «Буратино»)

 Воспитатель. К нам спешит Мойдодыр, он проверит все ли ребята

                      любят умываться и чистить зубы?

             ИНСЦЕНИРНОВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ К.ЧУКОВСКОГО

                                               «МОЙДОДЫР»   

 Воспитатель. Наши ребята подарят, тебе книгу - страничку «Сказки дедушки Корнея».

Книга: Какие замечательные странички вы мне подарили, ребята, спасибо Вам большое.

Ведущий: Наша книга совсем тоненькая, но она будет обязательно расти. Так как наши писатели будут писать для нее все новые и новые странички.

Кто ж сегодня именинник

И кого нам поздравлять

И кому дарить подарки

Как нам это угадать

В круг скорее выходите,

Вместе с нами попляшите.

В день рожденья «Каравай»

Веселее запевай!

                                   ПЕСНЯ «КАК НА КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

                                              ( русская народная песня)

 Ведущий: Мы гостей к столу зовем

         И  пирог им подаем,

         Что за День Рождение

         И без угощения

Поварята: выходят с караваем

                                              ПЕСНЯ « ПОВАРА…»

                               ВСЕХ ГОСТЕЙ И ДЕТЕЙ УГОЩЯЮТ ПИРОГАМИ.

 

   

              

Оставить комментарий: