a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информация о работе по вовлечению несовершеннолетних в культурно- досуговую и внеурочную деятельность

Опубликовано: 2017-02-10 16:12:27

Документы для скачивания

Информация о работе учреждений дополнительного образования по вовлечению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в культурно- досуговую и внеурочную де ятельность по состоянию на 29. 11. 16 г. Резкие экономические изменения в России привели к тому, что значительная часть населения оказалась за чертой бедности. Это привело к увеличению числа семей, оказавшихся в социально- опасном положении. Опыт В заимодействия с семьями, оказавшимися в социально- опасном положении, показывает, что учреждения дополнительного образования играет особую роль для жизни детей из этих семей. Для того, чтобы дети проводили больше времени на занятиях, а не на ули це, могли адаптироваться в обществе и находились под присмотром взрослых, которые могут помочь им при ухудшении положения ребенка в семье требуется специальная организация пространства для э тих детей, позитивно е отношение со стороны педагогов и целенаправленные занятия с ними. Профилактическая работа с семьями включает индивидуальные беседы с род ителями, вовлечение родителей в массовые мероприятия. Вовлечение детей в систему дополнительного образования, при необходимости помощь при изучении отдельных предметов. Дети, проживающие в неблагополучных семьях, посещают творческие объединения художе ственно- эстетической, туристско- краеведчес кой, технической направленности. Родители участвуют в организации выставок, праздников, концертов. Такие мероприятия способствуют сплочению, созданию комфортной среды для детей, родителей, педагогов. Кроме традиционных форм работы с семьями, отн осящимися к группе риска, в 2014 г. в Доме творчества провели большую работу по изучению и внедрению программы профилактики злоупотребления психоактивных веществ «Формула успеха». Это: Идея содружества – педагог+ ребенок+ родитель; Идея сотворчества педагога и воспитанника; Идея одухотворения, воодушевления ребенка, нацеленная на создание своего «Я»; Идея воспитания человека своего времени; Идея развивающегося педагога и воспитанника; Идея сохранения и защиты психофизического потенциала; Идея участия личности в формировании социума; Программа «Формула успеха» основана на подходе обучения жизненным навыкам и направлена на обучающихся 14- 17 лет. Работа по программе, направленная на создание у обучающихся позитивной установки на формирование здорового жизненного стиля, дополняет общую систему психоло- педагогических профилактических мероприятий, реализуемых в учреждении. В целом программа охватывает несколько уровней воздействия и включает в себя 3 компонента: Личные навыки владения собой. Развитие умения принимать решения и решать проблемы; Обучение подростков самоанализу и самоконтролю; Обучение регуляции эмоционального состояния; Ознакомление с основными принципами измениния собственного поведения и личностного роста. Социальные умения. Развитие навыков эффективного общения; Развитие навыков эффективного взаимодействия; Обучение противостоянию негативному влиянию социального окружения; Развитие навыков защиты собственной позиции. Создание антинаркотических установок. Информацию о последствиях приема наркотиков; Информацию о растущем общественном неприятии курения и использования других психоактивных веществ. Информацию о давлении, которое оказывают СМИ. Описание способов противостояния социальному давлению. Целью программы является первичная профилактика употребления психоактивных веществ через повышение уровня социальной компетентности и выработку навыков здорового стиля жизни. Задачи программы: - Формирование здорового жизненного стиля, препятствующего злоупотреблению наркотическими и другими психоактивными веществами. - Создание в среде обучающихся условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы. - Развитие личностных ресурсов, способствующих выработке уверенного поведения, умения отстаивать свои интересы и противостоять негативному влиянию социального окружения. - Развитие у учащихся навыков рефлексии и регуляции эмоциональных состояний, конструктивного выражения своих чувств. Ожидаемые результаты обучения В результате обучения по программе «Формула успеха» участники должны: - уметь получать необходимую информацию о себе самом, знать способы получения такой информации; - быть готовыми к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; - обладать навыками саморегуляции; - стремиться к личностному росту, самопознанию, саморазвитию; - уметь свободно выражать свои мысли, чувства и переживания; - владеть навыками эффективного общения, активного слушания, диалога, дискуссии; - осознанно стремиться к здоровому образу жизни, иметь осознанное негативное отношение к проблеме зависимости; - адекватно воспринимать окружающую действительность, уметь адаптировать к реальным социально- экономическим, психологическим условиям, быть способным к ответственному принятию решения в ситуации выбора; - обладать навыками социальной адаптации. На протяжении всей проводимой работы уровень тр евожности, агрессивности снизился на 39% и 34% соответственно; уровень самооценки и комфортности на занятиях в объединениях также повысился на 17% ; уровень учебной мотивации вырос на 15% . Отмечается увеличение количества детских позитивных высказываний о себе и приобретенное умение делать уместные комплименты окружающим. У 16% воспитанников появились друзья благодаря совместным занятиям и проводимым часам свободного общения в Доме творчества. Пройдя школу в системе дополнительного образования, подросток может сформировать самосознание, ощущение ценности собственной личности, удовлетворить свои творческие потребности, развить интересы, усвоить знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.

Оставить комментарий: