a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет «Путешествие с капелькой»

Автор: Гаврилова Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2017-02-10 16:17:03

 

Цель: развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

— дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— развивать наблюдательность;

— развивать мышление;

— воспитывать бережное отношение к воде;

— воспитывать любовь к природе;

— активизировать словарь детей со словами: прозрачная, теплая, холодная, чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать простейшие выводы;

— закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду, стирать (стираем белье, купаться (купаемся в ванной, поливать (поливаем цветы) и др.

 

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

 

Предварительная работа:

— рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;

— разучивание игры «Солнышко и дождик»

— разучивание потешек о воде;

— слушание музыки «Весна»

 

Оборудование на подгруппу детей (10 человек): столы, стульчики по количеству детей, емкости с водой, 20 пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, салфетки, аудиозапись: "Весна", стихи Е. Бекиш, музыка Т. Варовиной; музыка для подвижной игры, автор неизвестен - игра "Солнышко и дождик";тучка, нарисованная на шторке; солнышко, нарисованное; пипетки 2 шт., зонт, взрослый-Капелька.

 

Ход совместной деятельности

  1. Организационный момент

(В группу заходят гости. Звучит песня «Весна» - дети входят в группу).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться«Доброе утро!».

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

-Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет? (ответы детей)

-Правильно, у нас сейчас время года – весна. Весной бывают дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.

Посмотри-ка в небеса.

Там увидишь чудеса,

К нам плывет из далека

Тучка дождевая.

-Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками Капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с Капелькой. (Дети дуют на тучку, появляется Капелька)

Капелька:

-Доброе утро, ребята! Здравствуйте! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА. Ребята, давайте все вместе произнесем мое имя. (Дети повторяют).Теперь вы знаете как меня зовут, а я не знаю ваши имена. (Дети называют свои имена). Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. А вы знаете, как капает водичка (ответы детей). А где живет водичка знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего нужна водичка? Для того, чтобы пить, для животных и растений.

 

  1. Основная часть

- Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!

- Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?

Воспитатель:

- Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей? (ответы детей)

-Давайте дети позовем солнышко. Оно весной какое? (ответы). Правильно, теплое, яркое отогрет нашу капельку. (Дети зовут солнышко и выполняют пальчиковую гимнастику).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже человек.

Капелька:

- А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку. (Воспитатель и Капелька капают из пипетки на руку каждому ребенку и взрослым капельку воды).

Капелька:

-Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем. (Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.)

- Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? (ответы)

-Вот мы и познакомились капелькой воды.

Воспитатель:

-А водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

3.Эксериментирование с водой

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на столах у вас стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода (дети повторяют)

- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке? Дети трогают и определяют. (ответы)Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке? (ответы).

-Молодцы, ребята! А еще весной бывает теплый дождик. Как дождик капает? А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик»

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

Воспитатель:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Воспитатель:

- Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручеек. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

 

  1. Подведение итогов

Воспитатель:

-Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?

(ответы детей)

- Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.

Капелька:

-Ребята, посмотрите, где я стояла появился цветок. Я напоила землю водичкой и вырос цветок. Какой? (ответы) Мне очень понравилось у вас в гостях. Я обязательно приду к вам ещё.

 

 

Оставить комментарий: