a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» по конструированию «Домик для собачки»

Автор: Лосева Елена Михайловна Опубликовано: 2017-02-11 06:49:18

Документы для скачивания

Конспект индивидуальной непосредственно й образовательной деятельности в области «Познание» по конструировани ю «Домик для собачки» в рамках методобъединения коррекционных групп и логопедов Цель: Формирование сенсорных эталонов и зрительно – моторн ых координаци й через действия со строительным материалом. Задачи: Дидактическ ая: продолжать формировать умение сооружать постройку по образцу; закрепить названия строительного материала( кубик, кирпичик, крыша) . Развивающ ая: развивать мелкую моторику через действия с предметами; развивать умения выделять цвет, форму, величину как свойства предметов через игровую и практическую деятельность. Коррекционн ая: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в зрительном анализе и синтезе. Воспитательн ая: воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым. Оборудование: «Волшебный мешочек»; детали деревянного конструктора( кубики, кирпичик, « крыши ») ; шарик; собачки – игрушки( большая, маленькая) ; 2 коврика( большой и маленький) . Ход занятия: Организационный момент Влада, посмотри, кто к нам пришел в гости сегодня. Это кошки? Собачки? К нам пришли собачки. Большую собачку зовут Бобик, а маленькую- Моська. Умные собачки в гости к нам пришли Хвостиком махнули и сказали: «Гав! » Покажи, где Бобик. О н какой? ( большой) Г де Моська. О на какая? ( маленькая) Собаки хотят с нами поиграть. Посмотри, что принесли нам собачки( волшебный мешочек) . Давай посмотрим, что в мешочке лежит( ребенок достает детали деревянного конструктора, воспитатель задает вопросы, определя ющие название детал ей конструктора, цвет) . Основная часть занятия а) создание проблемной ситуации Мы построим домики для наших гостей. В ыбери, из чего ты будешь строить дом для Моськи( ребенок выбирает из кирпичика, кубика, крыши) . б) показ алгоритма работы. Посмотри, как я буду строить дом для Бобика. Я беру кубик, ставлю его перед собой. Беру крышу и накладываю ее на кубик. Получился дом. Кубик внизу, а «Крыша» наверху. в) анализ образца Покажи, где кубик, где крыша. г) самостоятельная практическая деятельность( стимулирование активной самостоятельной деятельности) . Теперь ты по строй домик для Моськи. Тили – бом! Тили – бом! Вот построила ты дом. Какой у Бобика дом? Большой или маленький? А у Моськи какой? ( маленький) собачки говорят нам «Спасибо». Физминутка Наши ручки устали, давай немножко о тдохнем, покатаем шарик в руках. Мяч мой крошка, лежит в моей ладошке. Мяч в ладошках я кручу, я согреть его хочу. Закрепление Чтобы наши собачки не разбежались, нужно построить забор. Я возьму красный кубик, поставлю его на стол. Возьму синий кубик и поставлю его рядом с красн ым. А теперь ты в озьми желтый кубик и поставь его рядом с син им. Возьми зеленый кубик и поставь его рядом с желтым. Посмотри, какой красивый забор у нас получился, разноцветный. Покажи красный кубик, желтый, синий, зеленый. П ора собачкам и отдохнуть. Собаки любят спать на ковриках. Большой коврик дашь, какой собаке? ( большой) Маленький коврик кому дадим? Большой коврик ты дала большой собаке, а маленький – маленькой. Итог занятия Собачки отдохнут, и мы с ними еще поиграем. Скажем им до свидания. Самоанализ индивидуальной непосредственно й образовательной деятельности в области «Познание» по конструировани ю Тема: «Домик для собачки» Р ебенок посещает 1 группу МБДОУ № 23 «Солнышко» с 2010 года. Паспортный возраст 3 года 10 месяцев, актуальный уровень развития находится в примерном диапазоне 1 год – 1 год 3 месяца. Ребенок имеет 4 группу здоровья, диагноз: ДЦП, спастическая диплегия, дизартрия( спастико – паретическая форма) , ОНР – 1 уровня, задержка психического развития. Поэтому форма непосредственно образовательной деятельности выбрана индивидуальн ая. Тема НОД в области «Познание» по конструировани ю «Домик для собачки». Была поставлена следующая Ц ель: Формирование сенсорных эталонов и зрительно – моторн ых координаци й через действия со строительным материалом. Задачи: Дидактическ ая: формировать умение сооружать постройку по образцу; закрепить знания строительного материала( кубик, кирпичик, крыша) . Развивающая: развивать мелкую моторику через действия с предметами; развивать умения выделять цвет, форму, величину как свойства предметов через игровую и практическую деятельность. Коррекционн ая: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в зрительном анализе и синтезе. Воспитательн ая: воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым. Все цели и задачи соответствовали теме и содержанию данно го мероприяти. . Для их реализации были использованы наглядные, словесные и практические методы. Наглядные: показ воспитателем образца. Словесные: беседа, объяснение, инструкции, поощрения. Практические: дидактические игры на развитие сенсорных представлений и действий с предметами; упражнения на развитие мелкой моторики и эмоционально – тактильного восприятия; упражнения на зрительное восприяти е при рассматривании предметов, упражнения на зрительно – моторную координацию. Коррекционная направленность по задачам: развитие движений руки и действий с предметами( необходимых для формирования зрительно – моторной координации; развитие хватательной функции рук) ; формирование наглядно – действенного мышления, ф ормирование речевого и предметно – практического общения с окружающими( развитие понимания обращенной речи, активизация собственной речевой активности; формирование форм неречевой коммуникации – мимики, жеста) ; В течени е НОД опиралась на сохранные анализаторы ребенка. - предлагались упражнения для развития и укрепления мелкой моторики( «волшебный мешочек», построение дома) ; - игра для зрительного восприятия форм ы: различение, сравнение по величине( строительный материал, большой – маленький) ; - развития слухового и зрительного внимания( слушание небольших стихов, выполнение односложных инструкций, рассматривание предметов) - зрительного восприятия: различение, сравнение по величине( умение различать цвета, умение различать и показывать величину предметов) ; - предлагались игр ы на развитие эмоционально – тактильного восприятия ребенка( игры с собачкой, построе ние дома, забора) - для развития коммуникативных качеств( умение здороваться, прощаться) ; - для развития внимания, мышления( выбор строительного материала) . Коррекционная направленность в структуре НОД: Организационный момент- наглядно – действенно е мышлени е: установление тождества объектов( кирпичик, кубик, крыша) Основная часть- зрительно е восприяти е цветов: различение, рядообразование по цвету( забор) - зрительно е восприятие форм: различение, сравнение по величине( большой – маленький) - зрительно е восприяти е пространственных отношений: понимание( понимает расположение деталей конструктора в пространстве относительно друг друга) , конструирование( построение дома, забора) - прямое и последовательное конструирование по образцу Закрепление- наглядно – действенное мышление: сравнение объектов по величине( для большой собаки – большой коврик, для маленькой- маленький) Оборудование было подобрано в соответствии с темой и задачами. Использовали следующие принципы: Наглядности обучения использовался на протяжении все й НОД( для привлечения внимания к предстоящей деятельности и организации ребенка в этой деятельности; для активации психических процессов и усиления работоспособности ребенка, для активации мышления через операции анализа и синтеза) . Принцип активности и сознательности- в процессе деятельности ребенок осознавал, что и как нужно делать; Принцип доступности – учитывались возрастные и индивидуальные возможности ребенка; Последовательность – данное мероприятие построено от простого к сложному. Ритм и темп занятия был выбран в соответствии с содержанием деятельности, его логическим построением. Стиль общения – демократичный. Я считаю, что цели и задачи, поставленные мною, были достигнуты; ребенок получил удовольствие от данного мероприятия, его активность была высокой для его актуального уровня развития.

Оставить комментарий: