a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая копилка учителя начальных классов Бакуридзе Елены Александровны

Опубликовано: 2017-02-12 13:19:11

Литературный ринг" Сказочный денек" 2- 4 кл. Опубликовано: 14: 33: 08 02- 08- 2016 Авторы:   HYPERLINK" http: / / school- marjevka. a2b2. ru/ teachers/ 16461" Бакуридзе Елена Александровна Цели: Обобщить знания детей по сказкам; Развивать речь, память, логическое мышление; Прививать интерес к чтению и книгам; Способствовать сплочению малого коллектива. Оборудование:  Метла 3 шт. , рисунки Бабы- яги, фломастеры, картонки- кочки, картинки «Собери сказку», веревка со стойками, носовые платочки, прищепки бельевые. Ход мероприятия. Ведущий:   Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые, а потом вы  пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований трех команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны. 1 конкурс «Вопрос – ответ».   1. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? ( Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка) 2. Где находиться смерть Кощея Бессмертного? ( Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо) 3. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? ( Наф- наф) 4. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? ( Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 5. От кого ушел Колобок? ( Дед, бабка, заяц, волк, медведь) 6. Кто таскал репку? ( Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 7. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? ( Волк) 8. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? ( В коробе у медведя за спиной) 9. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? ( Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец) 2 конкурс «А ну- ка догони».   Угадайте, какой героине потребовалась помощь. Маленькая девочка Чуть больше ноготка Родилась у матери В чашечке цветка. ( Дюймовочка) Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т. д. 3 конкурс «Визажисты».   Угадайте героиню сказок. Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, Дыбом, волосы стоят. ( Баба- Яга)   В каких сказках живет Баба- Яга? ( « Финист ясный сокол», «Гуси- лебеди», «Царевна- лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)   аба- Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы- Яги, изменить ей прическу, наложить макияж. ( Кто быстрей выполнит задание. ) Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу- Ягу, такая она стала красавица. 4 конкурс «Загадки Бабы- Яги». Баба- Яга летала на метле, Пироги пекла в золе, По избе кота гоняла, Да загадки сочиняла. В гости к Лешему сходила- Все отгадки позабыла. Помогите ей, ребятки, Отгадать свои загадки! 1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне. ( Емеля) 2. У Аленушки- сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. ( Гуси- лебеди) 3. Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым Его и богатым. ( Конек- Горбунок) 4. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. ( Скатерть- самобранка) 5. Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. ( Бычок- смоляной бочок) 6. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет Ив дороге слезы льет. ( Федора) Молодцы, ребятки, разгадали все загадки. 5 конкурс «Эстафета Бабы- Яги» На чем передвигалась Баба- Яга? ( Ступа, метла) Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику. ( Какая команда быстрее. ) Ай да, транспорт у Яги, Ты попробуй, догони. 6 конкурс «Собери сказку». Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки. ( Кто быстрее соберет сказку из разрезных картинок. ) 7 конкурс «Сказочный предмет». Отгадайте предмет по описанию. 1. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русской сказки. ( Игла. ) 2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? ( Яйцо) 3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье- мудрую жену, которая была заколдована. ( Стрела) 4. Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. ( Чебурашка) Во что превратилась карета Золушки? Сказочный навигатор. ( Клубок) 8 конкурс «В гостях у Белоснежки». Про какую героиню идет речь в следующей загадке? Девочка чуть не погибла, Ведь  мачеха в лес ее заманила. Но приютили в домике Ее смешные гномики. ( Белоснежка) Нужно помочь Белоснежке развесить сушиться платочки гномиков. Надо добежать до платочка, взять его, повесить на веревку, прищепить его и вернуться обратно. А потом, когда вся команда это сделает, добежать до веревки с бельем, снять его, аккуратно свернуть и вернуться на место. ( Кто сделает быстрее и аккуратнее. ) Подведение итогов. Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …( добрым молодцам урок) ». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».

Открытый урок русского языка в 3 классе Учитель нач. к лассов МБОУ Марьевская СОШ Е. А. Бакуридзе Февраль, 2017 г. Тема урока: «Дательный падеж» Цели урока: Образовательная: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость. Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, стремление прийти на помощь товарищу. Формирование УУД: 1. Коммуникативные УУД: - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать. 2. Познавательные УУД: - формулирование познавательной цели; - доказательство; - синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - построение логической цепи рассуждений; - структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов действия; - навык самоконтроля; - анализ объектов с целью распределения по признакам. 3. Личностные УУД: - самоопределение; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 4. Регулятивные УУД: - целеполагание( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) ; - формирование самоконтроля; - осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Оборудование: - мультимедийный проектор, презентация к уроку; - карточки с заданием; - сигнальная карточка «Дательный падеж»; - цветик- семицветик «Имя существительное»; - девиз письма; - карточки для рефлексии. Ход урока Оргмомент Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Хочу напомнить наш девиз письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Слайд 2 П роверьте свою посадку. - Запишите число, классная работа. Актуализация знаний Орфографическая минутка( Записываем слова на доске и в тетради с проговариванием орфограмм) Берёзка, солнышко, друг… Повторение ранее изученного материала- Пусть с вами рядом окажется ваш друг. Запишите его имя. - Что общего у этих слов? Докажите. - Что мы уже знаем об имени существительном? ( В результате чего появляется цветок) Вот какой цветик – семицветик у нас получился. - Скажите, а над каким признаком имени существительного вы работали на прошлом уроке? - Сколько падежей в русском языке? Назовите их. Слайд 3- С какими падежами вы знакомились на прошлых уроках? - Что вы знаете об именительном падеже? - Что вы знаете о родительном падеже? III. Постановка учебной задачи- Сегодня мы продолжим знакомство с падежами и выступим в роли исследователей( слайд 4) . - Прочитайте девиз исследователя( читают дети) : Чтобы видеть все вокруг, Надо быть внимательным. Окружающий нас мир Очень привлекательный. Ты березке улыбнись, Солнышку обрадуйся, Руку другу протяни- Вот и замечательно! - Во втором четверостишие найдите имена существительные и сравните их с существительными, которые вы записали. Что заметили? Слайд 5 березка солнышко друг Миша березке солнышку другу Мише- В каком падеже употреблены эти существительные? - Какова же будет тема нашего урока? ( слайд 6) - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( слайд 7, 8) ( Учитель говорит, что сейчас раздаст таблицы, в которых указаны 4 утверждения. Учащимся необходимо внимательно прочитать утверждения. Если они согласны с утверждением, то напротив него они должны поставить плюс, если нет, то – минус) IV. Открытие нового знания – Что вы можете рассказать о дательном падеже, прослушав стихотворение. Слайд 9 Я называюсь дательным. Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я смогу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу. ( уч- ся выводят правило о Д. п. , выставить карточку) V. Физкультминутка Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседы- ребятишки. Только в лес мы пришли Появились комары. Руки вверх- хлопок над головой, Руки вниз- хлопок другой. Раз, два, три, четыре. Пять- хватит по лесу гулять. Нужно к делу приступать. VI. Работа по теме урока. 1. Игра « Кто первый? »( игра в парах) Слайд 10 Жить в Москве, угощать земляникой, подарить другу, принести из магазина, ехал по дороге, любить Родину, подъехал к площади, пришел с работы, рад зиме, написать бабушке. - Кто первый выпишет словосочетания в Д. п. Проверка. Слайд 11 Определить падежи оставшихся словосочетаний. 2. Работа по учебнику У пр. 82( с. 46) . — Прочитайте словосочетания. — Определите падеж имён существительных в словосочета ниях. — Какие вопросы вы поставили? — К каким существительным поставили вопрос кому? , а к ка ким — чему? — Назовите предлоги, с которыми употреблены имена суще ствительные. — Выполните письменные задания к упражнению. ( Проверка. ) Задание «Определи предлог» Слайд 12 Тренировка в определении падежей( электронный тренажер) VII. Рефлексия- Возьмите к арточки с таблицами, которые вы заполнили в начале урока и запол ните вторую колонку. Поставить+ \ - напротив каждого утверждения. - Поднимите руки те, у которых 2 плюса. После этого учитель совместно с детьми определяет какие утверждения были верными, а какие нет, и как должно быть правильно( исправляют ошибки в утверждениях) . VIII. Самооценка IX. Домашнее задание упр. 84

Оставить комментарий: