a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая копилка учителя начальных классов Маленко Татьяны Ивановны

Опубликовано: 2017-02-12 13:26:48

Открытый урок математики в 3 классе( 02. 02. 16) Тема: Приём деления для случаев вида: 87: 29, 66: 22. Цель: учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и логически мыслить; воспитывать интерес к математике. Планируемые результаты: учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; выполнять задания творческого и поискового характера; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, портрет К. Чуковского, карточки- эталоны для самопроверки, лист контроля. Ход урока I. Организация класса II. Актуализация знаний Самопроверка домашнего задания.   Самооценивание. Устный счёт Задание «Расшифруй» 14 · 4       7· 6       18· 3       8· 9       16· 6       7· 14       27· 2       9· 7       5· 16 В И Ч О У Й С К 96 63 56 72 42 80 98 54- - Кто такой Чуковский? Учитель открывает портрет писателя. Решение задачи У Федоры было 12 тарелок. Она вымыла одну четвёртую долю всех тарелок. Сколько тарелок вымыла Федора? Сколько тарелок ей осталось вымыть? Самостоятельная работа 56: 7                       40: 2                         80: 40                         68: 4 Самопроверка. Самооценивание. III. Самоопределение к деятельности 56: 7                 40: 2             80: 40                     68: 4             87: 29- - Какие из этих примеров вы решили? - - Кто справился с заданием? - - Что вы можете сказать о последнем примере? - - Можете ли вы решить этот пример? - - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - - Сформулируйте тему и задачи урока урока. IV. Работа по теме урока- - Используя взаимосвязь умножения и деления, попробуем найти частное. Надо найти такое число, которое бы при умножении на 29 давало 87. Будем подбирать. Работа по учебнику( с. 18 2 ч. ) Задание рядом с красной чертой № 1 на с. 18. 50 л молока – 2 кг масла 75 л молока- - ? масла- - Что нужно сначала узнать? ( Ученик работает у доски) V. Физкультминутка                      Все движения разминки                      Повторяем без запинки!                    Эй! Попрыгали на месте.                    Эх! Руками машем вместе.                   Э- хе- хе! Прогнули спинки,                    Посмотрели на ботинки.                    Э- ге- ге! Нагнулись ниже,                    Наклонились к полю ближе.                    Повернись на месте ловко –                    В этом нам нужна сноровка.                   Что, понравилось, дружок?                    Принимайся за урок! VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Самостоятельное решение уравнений № 3. Самопроверка. Самооценивание. Самостоятельное решение задачи № 6 после предварительного разбора. - - Чтобы удобнее записать задачу кратко, заполните таблицу. ( Таблица на карточке) - - Как найти число банок? Самопроверка. Самооценивание. VII. Рефлексия Выполнение задания «Проверим себя» на с. 18. ( Под красной чертой) Проверка. Самооценивание. Оцените свою работу на уроке по шкале: с заданием справился, нужно поработать, нужна помощь. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке. VIII. Итог урока- - Чему научились на уроке? - - О каком задании вы расскажете дома? Домашнее задание: № 2 на с. 18.

Внеклассное мероприятие" АКАДЕМИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" 3 класс( 04. 02. 16) Опубликовано: 19: 33: 00 17- 04- 2016 Авторы:   Маленко Татьяна Ивановна Ход мероприятия У ч и т е л ь. Ребята, скажите, нужны ли вам знания правил дорожного движения? Зачем? - - Перед нами иллюстрация с изображением улицы. По ней движется транспорт и идут пешеходы. - - Где движется транспорт? ( По проезжей части) - - Как называется место пересечения улиц? ( Перекрёсток) - - Что служит для движения пешеходов? ( Тротуар) - - Как надо двигаться по тротуару? ( Придерживаясь правой стороны) - - Можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?   Сейчас мы отправимся в путешествие. - - В одном сказочном государстве стоял маленький городок. Называется этот городок Светофорск. Почему его так назвали, мы сейчас и узнаем.                      У дороги в домике                     Без сада и крылечка                      Проживают гномики.                      Три славных человечка.                      Не играют в домино,                      В салки или прятки,                      А весь день глядят в окно:                       Всё ли там в порядке?                      Гном зелёный говорит:                     " Всё спокойно, путь открыт! "                      Гномик жёлтый говорит:                     " Стой на месте, не спеши,                      Ты немножко подожди! "                      Если выйдет красный,                      Значит, путь опасный!                      Днём и ночью тёмною                      Окна в нём не гаснут.                      Спрятался зелёный гном,                      И появился красный.                      Очень это важная,                      Нужная работа- -                      Непутёвым гражданам                      Мигнуть у перехода. У ч е н и к. С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор                    С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.                    Он вежливый и строгий, он известен на весь мир.                    Он на улице широкой самый главный командир.                    У него глаза цветные- - не глаза, а три огня.                    Он по очереди ими смотрит сверху на меня.                    Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!                    Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать! - - В сказочном городе Светофорске, как и в любом другом, есть школа, правда, не совсем обычная. Как вы думаете, чему учат в этой школе? - - Хотите попасть в эту школу? Итак, в путь! По дороге мчатся разные машины, а какие узнаем, отгадав загадки.                           Спозаранку за окошком                           Стук и звон, кутерьма.                           По прямым стальным дорожкам                           Ходят красные дома. ( Трамвай)                      Дом по улице идёт,                      На работу всех везёт.                      Не на курьих тонких ножках,                      А в резиновых сапожках. ( Автобус)                            Пьёт бензин, как молоко,                            Может бегать далеко,                            Возит грузы и людей.                            Будь внимателен при ней. ( Машина)                      Две пары ног на мостовой                      И пара рук над головой. ( Троллейбус)                            Несётся и стреляет,                            Ворчит скороговоркой.                            Трамваю не угнаться                            За этой тараторкой. ( Мотоцикл)                      У него два колеса и седло на раме.                      Две педали есть внизу, крутят их ногами. ( Велосипед) - - Как мы сможем перейти дорогу?    Надо построиться парами, двигаться по правой стороне, идти спокойным шагом. Без разрешения учителя или командира не выходить из строя. Тогда дорога нам не будет страшна. Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.                 Это всем должно быть ясно!                 Даже тем, кто ходит в ясли,                 Всем, кто в городе живёт:                 Переходы не рискованны                 Только там, где нарисованы                 Шашек белые квадраты                 И на стрелке пешеход. Игра" Это я, это я, это все мои друзья" Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что красный свет- - это значит хода нет?  - - А кто ещё помогает перейти улицу безопасно?              С тремя глазами живёт, по очереди мигает,              Как мигнёт, порядок наведёт. ( Светофор) - - Светофор- - это слово греческое, по- русски оно означает" несущий свет" . Впервые светофоры начали применять на железных дорогах, а позже они появились на улицах городов. В нашей стране первый светофор появился появился в Москве. Он напоминал большие часы с раскрашенным циферблатом.            По улице шагает весёлое звено.            Собрались после школы ребята все в кино.            И вдруг на перекрёстке,            Прервав их разговор,            Внимательный и добрый            Товарищ Светофор!              Подмигнул своим глазом он строго:             - - Стоп, ребята, пути дальше нет!              Мчат машины сейчас по дорогам,              А для вас я какой зажёг свет?                  Вы говорите красный, так, значит, все в пути                  Должны остановиться, вперёд нельзя идти!                  Свет новый загорелся, и сразу Светофор                  С ребятами завёл                  Свой беспокойный разговор:               - - Потерпите, ребята, немного,                С места сразу бежать вам нельзя!                Приготовьтесь теперь к переходу,                Свет какой я зажёг вам, друзья?                    Свет жёлтый загорелся, предупреждая нас,                    Что можно к переходу готовиться сейчас.                    Машины сразу стали, открыли коридор.                    И снова нам мигает                    Добрый друг наш Светофор:                   - - Проходите, друзья, проходите,                    Вам преград на пути больше нет!                    А теперь дружно вы подскажите,                    Я какой зажигаю вам свет? - - А если мы не успеем перейти дорогу, как нам быть?    Для этого есть островок безопасности.            Помни правила, дружок:            Коль идёт машин поток,            Отыщи на перекрёстке            Безопасный" островок" .            Коль машин сплошная лава            По бокам и впереди,            Глянь налево, глянь направо,            Лишь потом переходи. - - А что ещё помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? - - Дорожные знаки. - - Где устанавливают дорожные знаки? - - Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности. - - Нужно ли знать дорожные знаки?    Некоторые знаки адресованы только пешеходам. Другие знаки для водителей. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.                  По полоскам чёрно- белым                  Человек шагает смело.                  Знает: там, где он идёт,                  Пешеходный переход!                    Погляди скорей, водитель:                    Здесь для пеших переход.                    Значит, чтоб не навредить им,                    Ты обязан сбавить ход!                          Говорит мне мой сосед:                         - - Если есть велосипед,                           Где захочешь, там кати,                          Знай педалями крути!                         - - Нет, приятель, всё не так!                          Я скажу тебе, чудак,                          Коротко и ясно:                          Только там, где этот знак,                          Ездить безопасно!                Здесь дорожные работы- -                 Ни проехать, ни пройти,                Это место пешеходу                Лучше просто обойти. - - Итак, мы перешли улицу, дальше надо ехать на автобусе. Где будем ожидать автобус? - - Как надо вести себя на остановке? - - Как называются люди, которые едут в транспорте? - - Знаете ли вы правила пассажиров?    Пассажирам быть непросто: войдя в салон, купи билет и пройди вперёд; уступи место старшим; не высовывайся из окна; не отвлекай водителя; выйдя из автобуса, обходи его сзади, а трамвай обходи спереди. - - Мы добрались до школы и послушаем частушки.            Можешь позабыть сложенье            И неправильно писать,            Но дорожное движенье            Мы должны знать все на пять.                Мы должны предостеречь                Вас от всех опасностей.                Треугольник красный есть- -                Нужен он для ясности.            Всем ребятам, спору нет,            По душе велосипед.            Но кататься детворе            Можно только во дворе.                  Соблюдайте, дети, все                  Правила движения,                  И тогда у вас не будет                  В жизни огорчения!            Видишь, здесь велосипед            В красненьком кружочке,            Он движенье запрещает.            Все назад, дружочки!              Здесь опасен переход,              Знает каждый пешеход.              Лучше ты переходи,              Там, где зебра на пути.          Ты ходи по тротуару          Только с правой стороны:          Никому не помешаешь,          И машины не страшны.              Вот подземный переход.              Ты примерный пешеход.              По ступенькам вниз спускайся,              Смело в путь ты отправляйся. - - Ребята, сегодня вы показали знания правил дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Никогда не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.                Соблюдайте азбуку                Дорожного движения- -                И дойдёте в школу вы                Без сопровождения!

Оставить комментарий: