a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) (вторая группа детей раннего возраста), воспитатель Багно Е.Н.

Опубликовано: 2017-02-12 16:23:59

Тема:  «В поисках колобка»

 

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Программные задачи:

формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

- развиватьумения детей различать количество предметов: много – много и закреплять – «один-много»;

- развивать мелкую моторику рук и координацию  "глаз – рука"

- воспитывать желание помогать сказочному персонажу в трудной ситуации.

- закрепить знания цветов (зеленый, желтый).

Предварительная работа:

Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров,

дидактические игры: «Найди пару», «Найди такую же», «Назови предмет», «Что катится», «Сколько больших, сколько маленьких», «Покажи один, покажи много»

Активизация словаря: круглый, один, много, много-много, гладкий

Оборудование и материалы: шарики и кубики по количеству детей;Монтессори- материалы: коробочка с выдвижным ящичком и возвращающимся шариком; пособие «окошко», карточки-схемы, куклы: бабушка, дедушка, колобок; деревянная ширма, мягкий модуль «Колобок», «мешочек», мольберт, мультимедийная система(ИКТ, отрывок из мультфильма «Колобок»), набор «Горка для шариков».

 

Для продуктивной творческой деятельности: «живой песок», влажные салфетки

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, (звенит колокольчик), берутся за руки, встают в кружок.

- Ребята, давайте  поприветствуем  друг  друга.

Приветствие:     Встанем мы в кружочек дружно,

                              Поздороваться нам нужно

                              Говорю тебе «Привет!»

                              Улыбнись скорей в ответ.

                              Вместе за руки возьмемся

                              И друг другу улыбнемся.

 

  1. Мотивационно-ориентировочныйэтап

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, кто может жить в этом домике?

А хотите узнать, кто там живет? А что нужно сделать, чтобы узнать, кто там живет?Давайте постучим.

- Ребята посмотрите, здесь живут бабушка и дедушка. Ой, какие они грустные, потому что от них укатился «Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…   Кто это…?»

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

-Что же делать? Как помочь дедушке и бабушке?

  1. Поисковый этап

- Давайте посмотрим, кого мы будем искать (просмотр отрывка мультфильма «Колобок»).

Воспитатель: - Ребята, а какой колобок?   (По итогам обсуждения вместе с детьми составляется графический план, воспитатель выставляет карточки – схемы)

Воспитатель:  – Какого цвета?

Воспитатель:  А что еще у него есть?

 

Физкультминутка

            Мы лепили колобка                (Дети имитируют движения “лепки”)

            Тесто мяли мы слегка             (Сжимают и разжимают пальцы)

            А потом его катали                 (Катают” колобка)

            На окошечко сажали              (Раскрывают ладони, показывают их)

            Он с окошка прыг да прыг    (Стучат по ладоням пальцами)

            Укатился, озорник.                (Вращение кистями)

 

  1. Практический этап

Воспитатель:  - А может быть колобок у зайчика в мешке?

Воспитатель достает из мешка и поочередно показывает кубик, затем шарики выясняет у детей что это.

- Что это? (кубик)Он какой?  – показывает, поглаживая каждую грань кубика. Какого цвета?Сколько кубиков?  Что с ним можно делать? - ставит на стол, пробует покатать.Кубик катится?

 - Что это? (шарик) Шарик какой? Какого он цвета? Сколько шариков?  Что с ним можно делать?

Воспитатель  уточняет: шарик - катится, кубик не катится.

Затем высыпает шарики и кубики  на стол.

Воспитатель просит детей взять по одномукубикуи показать, как с ним можно играть (погладить каждую грань, спрятать в ладошках, поставить на пол). Аналогичные задания дети выполняют с шариками и показывают, как с ним можно играть (прятать в ладошках, гладить, катать от ладошки к ладошке).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а шарик похож на колобка?  Какой он? Какого цвета? Он катится? У шарика есть глаза и рот? Это колобок? 

Воспитатель: - А давайте подаримдедушке кубики, а бабушке шарики.

- Сколько кубиков подарили дедушке?

Воспитатель: - А сколько шариков подарили  бабушке?

Воспитатель:Дедушке подарили много кубиков, а у бабушки -много шариков.А колобка мы нашли?

Воспитатель: - А может быть, Колобок у волка в коробочке спрятался?

(коробочка с выдвижным ящичком и возвращающимся шариком  по методике -Монтессори)

- Ребята посмотрите,  здесь что-то есть, может колобок спрятался? (потрясти ящик)

Давайте посмотрим (выдвигается ящик из коробочки)

- Это колобок? А что это?

- Как же он попал в коробочку?

- Посмотрите, на крышке коробочки есть вот такое окошко(воспитатель пальцем обводит окошко). У вас тоже есть окошки, обведите его пальчиком. Какое оно?

-А хотите поигратьс коробочкой и шариками. Посмотрите сколько шариков?  Возьмите по одному шарику, и опустить его в  окошко. Спрятали шарик,давайте поищем, где шарики? А теперьМилена открой ящик.

- Вот они. Сколько шариков?

Воспитатель: -И в коробочке у волка нет колобка. Ребята, а где же колобок?

Воспитатель: - А может колобок спрятался у медведя в коробе? Воспитатель открывает короб.

- Ребята что это? (песок).И здесь нет колобка.

- А хотите сами слепитьколобка.

(лепка  шариков из «живого песка»)

-Маша, а что это у тебя получилось (что ты слепила)? А у тебя Дарина? Какие у вас красивые  колобочки получились, круглые как шарики.

- А похож он наколобка, который убежал от бабушки и дедушки?

Какого цвета?

 

Выкатывается колобок.

Воспитатель: - Ой,  ребята посмотрите, а кто это катится?

Какой он?  Какого цвета?А что у него есть?

Конечно же, это колобок. Ребята давайте отнесем его к бабушке и дедушке.

 

4.Рефлексивно-оценочный этап

Ребята кого мы сегодня искали? (колобка)

Колобок какой? (Круглый как шарик)

А кому мы помогали найти колобка? (Бабушке и дедушке)

Сколько было шариков и кубиков?

Воспитатель обобщает «Многошариков и много кубиков», дети повторяют слова за воспитателем.

Вам понравилось искать колобка?

Похлопайте в ладоши, похвалим друг друга.

 

Последующая работа

А в следующий раз мы пойдем в гости к колобку и будем играть с мячом, их будет много-много.

 

 

Воспитатель: -А сейчас ребята лисичка приглашает нас на горку поиграть с шариками и кубиками.

Воспитатель обращает внимание на горку, которая стоит на ковре, и показывает дорожку.       

Дети берут шарик и прокатывают его по дорожке.

Воспитатель комментирует действие детей: «Шарик катится с горки?»

(Затем те же действия с кубиком)

Воспитатель  уточняет: шарик - катится, кубик не катится (дети повторяют слова за воспитателем).

Оставить комментарий: