a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе. Тема: "Светит солнышко" Глухова Г.А.

Опубликовано: 2017-02-12 16:51:24

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1» Конспект занятия по рисованию Во 2- ой младшей группе «Светит солнышко» подготовила воспитатель: Глухова Галина Алексеевна 2017г. Конспект занятия по рисованию во 2- й младшей группе. Тема: « Светит солнышко » Цель: - Учить детей рисовать предметы округлой формы. - Развивать чувство ритма. - Развивать мелкую моторику рук. Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие », « Социально- коммуникативное развитие », «Физическ ое развитие ». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.   Задачи: Художественно- эстетическое развитие: - Учить  передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок  в середине листа- Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки. - Закреплять умение правильно держать кисточку. Социально- коммуникативное развитие:  - Упражнять в умении вести диалог. - Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя  простые предложения и предложения с однородными членами.  - Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. Физическ ое развитие: - Развивать двигательную активность. - Воспитывать интерес к подвижным   играм.   Материалы и оборудование:  магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, образец рисунка, а льбомные листы тонированные в серо- голубой цвет для рисования, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, тучка, ширма, макет «Солнце», сюрпризный момент( конфеты) Предварительная работа:  Чтение художественной литературы: А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и тучка». Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель:   Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку: Кто утром раньше всех встаёт. Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Вс ё, как в сказке засияет! Дети:  - Солнышко! 2. Беседа. Воспитатель:   Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко?   Дети:   Землю освещает, всех согревает и т. д. Воспитатель:   Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла. Воспитатель:   Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись! Воспитатель:   Смотрите, а вот и солнышко. Давайте с ним поздороваемся. Дети:   Здравствуй, солнышко! Воспитатель:   Оно пришло посмотреть, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Давайте порадуем наше солнышко. Воспитатель:   А хотите поиграть в игру «Солнышко и тучка »? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу « тучка набежала, дождь пошел», скорей все прячемся в домики. 3. Проблемная ситуация. Воспитатель:   Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета солнышко? Дети:   Желтое. Воспитатель:   Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети:   Лимон, банан, яблоко. Воспитатель:   А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети:   Нет Воспитатель:   А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как вы думаете оно будет нас греть? Дети:   Нет. Воспитатель:   Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает нам тепло. Воспитатель:   А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети:   Круглую. Воспитатель:   А какие предметы круглой формы вы знаете? Дети:   Яблоко, колесо, мандарин. Воспитатель:   Ребята, а для того, что бы нашему солнышку было весело, мы нарисуем ему друзей. ( Показ воспитателе м рисования солнца на мольберте) . Давайте попробуем   в воздухе нарисовать солнышко. ( дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко) - Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас есть солнышко, а чего у него не хватает? Дети:   Лучиков.   Воспитатель:   Правильно, лучиков. Лучики – детки его потерялись, По лесам и полям разбежались. Воспитатель:   Ребята, давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. - У всех ручки прямые, ну- ка покажите мне. 4. Продуктивная деятельность. Воспитатель:   У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. - Итак, сколько у солнышка лучей? Дети:   Много! Воспитатель:   Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце! Воспитатель:   Давайте дорисуем ему лучи. Дети:   Да! Взяв кисточку, воспитатель набирает жёлтую краску, рисует прямые лучи на большом мольберте. Воспитатель: - У м еня получилось желтое солнышко. Ребята я нарисовала для нашего солнышка друга. Но ему хочется много друзей, и вы их сейчас сами нарисуете, да! Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”. 5. Пальчиковая гимнастика. Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. ( Дети потягивают руки вверх) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. ( Делают движение пальцами, словно маня к себе. ) Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, ( Ритмично сгибают и разгибают пальцы. ) Не хотят уж больше ждать А хотят лишь рисовать. ( Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. ( В ходе работы следить, чтобы правильно держали кисть тремя пальцами, набирали краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывали, не разливая воду, просушивали о салфетку. ) 6. Физ культ минутка. Воспитатель  :   А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть- чуть разомнемся. Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется! 6. Рефлексия деятельности. Воспитатель:   Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети:   Яркое, теплое, волшебное … Воспитатель:   Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Воспитатель:   Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогре ет своими лучами. Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети:   Рисовали солнышк о. Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети:   Много Воспитатель: А какого цвета солнышко? Дети:   Жёлтого Рисунки детей выставляются на доске. Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в   нашей  группе от наших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки. Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые. Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо! ” Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся! А ещё оно приготовило для вас угощение.

Оставить комментарий: